Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 2540
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы проведения анализа внешней и внутренней среды
1.1 Особенности исследования внешней среды предприятия
1.2. Анализ факторов внутренней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ внешней среды организации
2.3. Анализ внутренней среды организации
*Составлено автором
Таким образом, мы видим, что предприятие в достаточной мере обеспечено квалифицированным персоналом, однако недостаточно четко распределены обязанности и ответственность между работниками подразделениями. Технология изготовления полностью соответствует конкурентным требованиям, но на предприятии не ведутся самостоятельные НИОКР, правовые формы защиты продуктов фирмы не используются. НА предприятии очень хорошо налажена маркетинговая и финансовая деятельности.
Для более точного анализа внутренней среды, необходимо проанализировать внешнюю среду предприятия. Составим SWOT-анализ среды организации согласно поставленным задачам (таблица 6).
SWOT-анализ дал нам понятие того, что компания уже сделала за годы своего развития и какие результаты получили.
Таблица 6
SWOT-анализ внешней среды*
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Высокое качество услуг грузоперевозок. 2. Известный бренд 3. Развитая организационная структура. 4. Широкая география сбыта 5.Опыт персонала высшего и среднего звена 6.Долгосрочность на рынке грузоперевозок 7.Накопленный многолетний опыт работы на рынке |
1. Неорганизованность технологических процессов. 2. Низкая дисциплина сотрудников. 3. Ограниченные финансовые возможности. 4. Недостаток продукции на складах в филиалах 5.Дублирование функций. 6. Текучесть кадров |
Возможности: |
Угрозы: |
1.Увеличение объемов поставок в регионы России. 2.Возможности роста во всех каналах дистрибуции. 3.Постоянное повышение услуг качества продукции 4.Высокие потребности клиентов |
1.Зарубежные рынки 2.Молодые компании с новыми предложениями на рынке. 3.Цены конкурентов ниже, более выгодные условия для клиентов 5. Возрастающая конкуренция |
*Составлено автором
Анализ внешней среды ООО «Берикап» можно очертить успешным, благодаря многочисленным наградам за динамичное развитие компании и неподдельную преданность своему делу. Что позволило ООО «Берикап» занять уверенную позицию на Российском рынке пластиковой тары, доказательством чего служат дипломы и сертификаты.
На основании проведенного анализа внутренней среды предприятия можно сделать вывод, что среди сильных сторон предприятия можно выделить хорошо сформулированные цели и задачи предприятия, высокую квалификацию и хорошую мотивацию персонала, созидательный тип предприятия и потенциал к дальнейшему развитию, а также высокую рентабельность и рост оборотных средств.
Однако необходимо обратить в дальнейшем внимание на слабые стороны ООО «Берикап»: недостаточную гибкость организационной структуры, неучастие персонала в принятии управленческих решений, недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений, а также то, что предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации.
2.4. Предложения по дальнейшему развитию компании
Для оценки стратегического положения компании используем модель Томпсона и Стрикланда.
Таблица 7
Данные для построения модели Томпсона и Стрикланда*
Показатели |
Баллы |
Факторы стабильности среды (СС ) |
|
Технологические изменения |
6 |
Темпы инфляции |
5 |
Изменчивость спроса |
4 |
Диапазон цен конкурирующих продуктов |
3 |
Препятствия для доступа на рынок |
5 |
Давление конкурентов |
4 |
Ценовая эластичность спроса |
8 |
Ось КП: Среднее значение факторов-6 |
-1 |
Факторы привлекательности отрасли (ПО) |
|
Потенциал роста |
6 |
Потенциал прибыли |
4 |
Финансовая стабильность |
5 |
Уровень технологии |
4 |
Степень использования ресурсов |
5 |
Капиталоинтенсивность |
6 |
Легкость доступа на рынок |
5 |
Производительность, задействование производственных мощностей |
5 |
Ось ПО: Среднее значение факторов |
5 |
Факторы конкурентных преимуществ ( КП ) |
|
Доля рынка |
5 |
Качество продукции |
5 |
Жизненный цикл продукта |
4 |
Цикл замены продукта |
4 |
Лояльность покупателей |
4 |
Использование мощностей конкурентами |
3 |
Вертикальная интеграция |
5 |
Ось КП: Среднее значение факторов-6 |
-1,7 |
Факторы финансового положения (ФП) |
|
Прибыль на вложения |
5 |
Финансовая зависимость |
3 |
Ликвидность |
4 |
Необходимый / имеющийся капитал |
5 |
Поток средств |
2 |
Легкость ухода с рынка |
2 |
Риск предприятия |
5 |
Ось ФП: Среднее значение факторов |
3,7 |
*Составлено автором
Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем отложить полученные значения на осях координат, показанных на рис. 3.
Быстрый рост рынка
Медленный рост рынка
Сильная конкурентная позиция
Слабая конкурентная позиция
ФП
ПО
СС
КП
Рисунок 3. Модель Томпсона и Стрикланда.
На основании рисунка 3 мы видим, что предприятию свойственна агрессивная позиция, которая характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ООО «Берикап» имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его использованием имеющегося финансового потенциала.
Критический фактор – способность противостоять появлению новых конкурентов.
В сложившейся ситуации можно порекомендовать предприятию использовать стратегии расширения доли рынка и концентрации ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами.
Заключение
Фирма ООО "БЕРИКАП" зарегистрирована 15 марта 2002 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Борскому району Нижегородской области.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД): производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров.
Миссией ООО «Берикап» является: «Бесперебойное обеспечение производственных предприятий качественной тарой».
Главным конкурентом является ООО "УПАК-ЭКО". Его продукция практически постоянно отличается высоким качеством, широким ассортиментом. Главный недостаток – довольно высокие цены.
У ООО «Берикап» существуют существенные конкурентные преимущества по сравнению с другими фирмами отрасли. Однако надо отметить низкую эффективность рекламы предприятия.
Среди сильных сторон предприятия можно выделить хорошо сформулированные цели и задачи предприятия, высокую квалификацию и хорошую мотивацию персонала, созидательный тип предприятия и потенциал к дальнейшему развитию, а также высокую рентабельность и рост оборотных средств. Однако необходимо обратить в дальнейшем внимание на слабые стороны ООО «Берикап»: недостаточную гибкость организационной структуры, неучастие персонала в принятии управленческих решений, недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений, а также то, что предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации.
ООО «Берикап» использует стратегию усиления позиций на рынке. Предприятию свойственна агрессивная позиция, которая характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ООО «Берикап» имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его использованием имеющегося финансового потенциала.
Список использованной литературы
- Бендина Н.В. Маркетинг / н.в. бендина. – М.: ПРИОР, 2009 - 271 с.
- Березин И.С. Маркетинговые исследования: инструкция по применению – М.: Юрайт, 2012 – 458 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р.Веснин. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада Лтд», 2007. - 384 с.
- Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 528 с.
- Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник / И.И.Герчикова. - М.: Юнити, 2010. – 364 с.
- Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.В.Глухов – М.: Маркетинг, 2012 – 512 с.
- Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.В.Глухов – М.: Маркетинг, 2007 – 512 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2009 – 496 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2е переработ, и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 334 с.
- Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова – М.: Юристъ, 2012. – 336 с.
- Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т.Зуб — M.: Аспект Пресс, 2009. — 415 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И.Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2010. – 316 с.
- Комаров А.В. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер, 2012 – 358 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2е изд. / Пер. с англ, под ред. С.Г. Божук. - СПБ.: Питер, 2008. - 464 с.
- Котлер Ф., Сетиаван А., Картаджайя Х. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / пер. с англ. А. Ю. Заякина – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 560 с.
- Курганов В.М. Современный менеджмент: Теория и практика управления – М.: Книжный мир, 2012 – 282 с.
- Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации / Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю,Лапыгин, Т.А.Лачинина – М.: КноРус, 2011 – 412 с.
- Мушкетова Н.С. Многоуровневая маркетинговая среда: сущность и содержание – Волгоград: Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2010. Т. 3. № 2. С. 124-129.
- Портер М. Конкуренция / М.Портер – М.: Вильямс ИД, 2005. – 416 с.
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации – М.: ИНФРА-М, 2011 – 248 с.
- Шульц М., Дерр Дж. Маркетинг профессиональных услуг [как продавать не продавая] / пер. с англ. Д. Кириенко – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012 – 496 с.