Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 2519

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*Составлено автором

В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 3398 тыс. руб. или на 26,34 %.

При этом рост по товарам собственного производства составил 4130 тыс. руб. или 41,84 %, по покупным товарам товарооборот сократился.

Представленные данные показывают, что при положительной динамике издержек обращения (темпы роста 128,68 % в 2014 году к 2012 году), их уровень остается достаточно стабильным – примерно 19-20 % к товарообороту.

За анализируемый период издержки обращения увеличились по сумме на 735,6 тыс. руб., а по уровню выросли на 0,44 % к товарообороту.

Абсолютная и относительная величина валового дохода в целом имеет положительный темп.

Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности ООО «Берикап» в 2014 году, а значит, деятельность организации в 2014 году была более эффективной.

2.2. Анализ внешней среды организации

Проведем анализ факторов внешней среды в таблице. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли по шкале: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая; влияния на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - отсутствие влияния; направленности влияния по шкале: +1 - позитивная, - 1 - негативная.

Таблица 2

PEST -анализ факторов внешней среды*

Факторы среды

Оценки

важности для отрасли

влияния на организацию

направленности влияния

Интегральная

1

2

3

4

5

Ст.3х4х5

Политические(Р)

Правительственная стабиль­ность

3

2

+1

6

Изменение законодательства

3

3

-1

-9

Государственное влияние на отрасли

3

3

-1

-9

Государственное регулирова­ние конкуренции в отрасли

2

2

-1

-4

Налоговая политика

3

3

-1

-9

Экономика ( Е )

Общая характеристика эконо­мической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

3

3

+1

9

Курс национальной валюты

2

2

-1

-4

Уровень инфляции

3

3

-1

-9

Цены на энергоресурсы

2

3

-1

-6

Социум ( S )

Демографические изменения

1

2

+1

2

Уровень безработицы

2

3

+1

6

Отношение к труду и отдыху

1

2

-1

-2

Социальная мобильность насе­ления

1

1

+1

1

Активность потребителей

2

3

+1

6

Технология ( Т )

Государственная техническая политика

3

2

+1

6

Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества

1

1

+1

1

Уровень автоматизации производства в машиностроении страны

1

2

+1

2

Новые продукты {скорость об­новления и освоения новых тех­нологий}

2

2

+1

4

ИТОГО

-9


*Составлено автором

Таким образом, мы видим, что внешняя среда оказывает по большей части негативное влияние на ООО «Берикап»

Функции маркетинга выполняются отделом сбыта. Преимущественная ориентация структуры службы маркетинга - функциональная. В основе маркетинговой деятельности заложена стратегия синхромаркетинга.

В современное время, анализируемая организация функционирует по основам маркетинга, находится на стадии глубокого проникания на рынок на основе перестройки (адаптации) компании «под рынок».

Характеристика отдельных поставщиков ООО «Берикап» указывает, что доминируют межсистемные хозяйственные взаимосвязи. При этом доставка товара выполняется автотранспортом поставщика с отсрочкой платежа.

Беря во внимание, что организация является сразу и субъектом, и объектом финансовых взаимоотношений, то более важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних причин можно отметить следующие: финансовые условия хозяйствования, емкость рынка, реальный спрос покупателей, государственное регулирование деятельности компаний отрасли и др.

Особое значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, так как он предопределяет стабильность получения прибыли.

Следующим значимым фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками продуктов. В условиях конкурентной борьбы поднятие закупочных цен не всегда может сопровождаться адекватным повышением цен реализации.

Розничные торговые компании часть увеличения цен поставщиками часто компенсируют за счет понижения доли своей прибыли в розничной цене товаров. Поднятие же цен на услуги транспортных компаний, коммунального хозяйства и других подобных компаний напрямую увеличивает текущие затраты торговой компании, тем самым, снижая прибыль.

Наравне с выше перечисленным следует обратить внимание на такие важные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика страны, развитие деятельности общественных организаций покупателей продуктов и услуг, развитие профсоюзного движения и, в конце концов, политическая устойчивость в государстве.

Внешние и внутренние причины тесно взаимосвязаны. Однако внутренние причины напрямую находятся в зависимости от организации работы самой компании.

Важным фактором является размер товарооборота, так как при неизменной части прибыли в стоимости продукта рост объема реализации позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота нужно помнить о его структуре, потому что рентабельность тех либо других товарных групп различна. Очевидно, невозможно отдавать предпочтение лишь высокорентабельным товарам, только рационализация структуры товарооборота позволит добиться нормального уровня рентабельности.


Другим значимым фактором является применяемый порядок ценообразования. Выручка от реализации продуктов в первую очередь находится в зависимости от уровня торговой надбавки. При этом необходимо выбрать правильную коммерческую стратегию, так как рост части прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, т.е. из-за высоких цен понизится объем реализации продуктов. Логичным следствием может стать в некоторых случаях понижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации продуктов (к примеру, дифференцированная уценка продуктов, в том числе сезонная, праздничная либо разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет размера товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации продуктов, тем большую суму прибыли получает организация в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает компания, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом имеет значение не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между своими и заемными средствами, так как использование кредитов усиливает издержки торговой компании.

Результаты изучения конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы 3.

Таблица 3

Конкурентный анализ*

Параметры

ООО «Берикап»

Конкуренты

ООО "УПАК-ЭКО"

ОАО "ПОЛИМЕРТЕХ"

ООО "ЗАПАЛ+"

ООО "РОСПЛАСТ-НН"

Цена

10

9

8

9

7

Качество

9

10

9

7

8

Финансовое состояние

10

9

8

9

10

Конкурентные преимущества

8

10

7

9

8

Эффективность рекламы

7

8

9

8

8

Месторасположение

7

9

10

9

9

Наличие удобного паркинга

10

9

8

7

9

Итого

61

64

59

58

59

*Составлено автором

Оценка параметров производиться по десятибальной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Анализируя обстановку на рынке сбыта ООО «Берикап» можно придти к выводу, что главным конкурентом является ООО "УПАК-ЭКО". Его продукция практически постоянно отличается высоким качеством, широким ассортиментом. Главный недостаток – довольно высокие цены.


Таким образом, на основании проведённого анализа мы видим, что у ООО «Берикап» существуют существенные конкурентные преимущества по сравнению с другими фирмами отрасли. Однако надо отметить низкую эффективность рекламы предприятия.

Результаты анализа внешней среды обобщим в виде таблицы 4.

Таблица 4

Сводный анализ внешней среды*

Фактор

Состояние фактора

Характер влияния на организацию

положительный

(возможности)

отрицательный

(угрозы)

Политические

Влияют негативно из-за постоянного изменения законодательной базы

Отношение местных властей

Законодательная база регулирования деятельности предприятий общепита Антиинфляционная политика

Экономические

Предприятие обладает достаточным количеством ресурсов для обеспечения эффективной деятельности

Устойчивость спроса услуг

Уровень жизни населения

Появление новых конкурентов

Снижение цен конкурентами

Цены на энергоносители, аренду и пр.

Система налогообложения

Социальные

Слабо влияют на работу предприятия

Набор квалифицированной силы

Сегмент населения, на который ориентировано предприятие

Привычки и обычаи

Технологические

Влияют позитивно, т.к. предприятие обладаем мощной производственной базой

Модернизация технологий Появление новых технологий приготовления пиццы

Высокая зависимость качества сырья и материалов от сроков поставки поставщиков Изношенность оборудования Использование конкурентами современного оборудования

*Составлено автором

Таким образом, проанализировав данные таблицы 4 можно сделать вывод, что устойчивость спроса услуг и повышение уровня жизни населения положительно влияют на деятельность организации. А наиболее негативное влияние оказывает система налогообложения и снижение цен конкурентами.

2.3. Анализ внутренней среды организации

Рассмотрим элементы внутренней среды организации. Проведем оценку элементов внутренней среды по 5-балльной шкале.

В первую очередь выявим основные факторы внутренней среды организации и проведем их оценку в соответствии со следующей шкалой:


5 — очень хорошее состояние, совершенно удовлетворяющее - очень сильная сторона потенциала;

4 — хорошее состояние, не требует изменения — сильная сторона;

3 — среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений,

2 — плохое состояние, требует серьезных изменений - слабая сторона стратегического потенциала;

1 — очень плохое состояние, требует радикальных преобразований — очень слабая сторона.

Таблица 5

Исследование внутренней среды*

Срез

Элементы внутренней среды

Оценки в баллах

1

2

3

4

5

Кадровый срез

стиль управления

+

квалификация менеджеров и сотрудников

+

эффективность политики оплаты труда по сравнению с конкурентами

+

найм, обучение и продвижение персонала

+

Организационный срез

Четкость распределения в фирме прав и обязанностей

+

Эффективность взаимодействия различных структурных подразделений по достижению целей развития

+

Эффективность организационной структуры

+

Операционный срез

Соответствие технологии и оборудования конкурентным требованиям потребителей

эффективность использования техники и оборудование

+

Приводят ли НИОКР к созданию принципиально новых продуктов?

+

Каковы правовые формы защиты продуктов фирмы и как они используются?

+

Маркетинговый срез

Сильные и слабые стороны товаров и услуг фирмы

+

Доля рынка и насколько твердо удерживает фирма

+

Возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков

+

Финансовый срез

Обеспечение прибыльности

+

Достаточность осуществляемых капитальных затрат для обеспечения будущих потребностей развития фирмы

+

Положительная кредитная история фирмы

+

рациональность налоговой политики

+

Организационная культура

Ценности и нормы, принятые в фирме;

+

миссия, ценности, отношение к окружающему миру;

+

трудовая этика и мотивация

+

взаимоотношения между людьми в фирме

+