Файл: Эффективность менеджмента организации ООО «Теплосетьмонтаж».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы изучения технологий повышения эффективности менеджмента организацией

1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента

1.2. Основные виды систем управления и их эффективность

2. Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж»

2.1. Организация деятельности малого предприятия

2.2 Анализ системы управления малым предприятием

2.3. Анализ проблем управления предприятием в современных условиях

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж»

3.1 Формирование направлений повышения эффективности системы управления малым предприятием

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента предприятия

3.3. Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Динамика состава работников по стажу работы в ООО «Промвентиляция» в динамике 2015-2017 г. показал следующее:

а) в 3,5 раза увеличилось количество работников со стажем 8-10 лет, но ввиду небольшого числа таких работников, данное обстоятельство практически не отражается на уровне стажа работников ООО «Промвентиляция»;

б) второй группой, показавшей положительную динамику, является группа работников с наибольшим стажем – свыше 10 лет; в структуре удельный вес данной группы увеличился на 20%;

в) снизилось количество работников с минимальным стажем на предприятии; это в основном обусловлено сокращением приема сотрудников в организации.

Движение персонала – это прием, увольнение, внутреннее перемещение работников. Для осуществления расчетов, согласно данным формулам, в таблице 16 представлены данные о приеме, увольнении персонала, стабильности и средней численности за 2015-2017 гг.

Таблица 2.12 - Динамика плана по численности ООО «Промвентиляция», 2015-2017 гг., чел.

Показатель

2015

2016

2017

Изменения

Абсолютные, +/-

Относительные, %

2016/ 2015

2017/ 2016

2017/

2015

2016/ 2015

2017/ 2016

2017/

2015

Среднесписоч-ный состав за год

107

106

103

-1

-3

-4

99,1

97,2

96,3

Уволено всего.

В том числе:

40

32

35

-8

3

-5

80,0

109,4

87,5

По инициативе работника

18

13

15

-5

2

-3

72,2

115,4

83,3

По инициативе администрации (нарушение трудовой дисциплины)

20

18

19

-2

1

-1

90,0

105,6

95,0

В том числе по иным основаниям

2

1

1

-1

0

-1

50,0

100,0

50,0

Принято

39

29

36

-10

7

-3

74,4

124,1

92,3

Постоянный состав за год (среднесписочная численность – (уволенные + принятые)

28

45

32

17

-13

4

160,7

71,1

114,3

Таким образом, в 2015-2017 гг. всего было уволено 40, 32, 35 чел. соответственно, причем по иным, чем собственное желание и нарушение трудовой дисциплины, только 2, 1, 1 чел. соответственно.


Количество принятых ежегодно меньше количества уволенных, что и привело к сокращению трудового коллектива за три года на 4 чел., но тенденции последнего года таковы, что, вероятно, количество персонала существенно не изменится.

Так как количество уволенных и количество принятых работников из года в года снижается, постоянный состав вырос на 4 чел.

В таблице 2.13 представлена динамика основных коэффициентов движения персонала ООО «Промвентиляция» в 2015-2017 гг.: оборота по приему, оборота по увольнению, общего оборота, текучести персонала, стабильности персонала.

Таблица 2.13 - Динамика коэффициентов движения персонала предприятия, 2015-2017гг., %

Показатель

2015

2016

2017

Динамика, %

2016 / 2015

2017 / 2016

2017 /

2015

Оборот по приему

36,0

27,0

35,0

75,0

129,6

97,2

Оборот по увольнению

37,0

30,0

34,0

81,1

113,3

91,9

Общий оборот

71,0

58,0

69,0

81,7

118,9

97,2

Текучесть персонала

36,0

29,0

33,0

80,6

113,8

91,7

Стабильность персонала

73,0

76,0

75,0

104,1

98,7

102,7

Динамика коэффициентов движения персонала ООО «Промвентиляция» показывает, что:

а) коэффициент оборота по приему снизился на 2,8% ввиду того, что прием персонала в течение трех лет сократился;

б) коэффициент оборота по увольнению снизился по аналогичной причине на 8,1%;

в) отрицательная динамика этих коэффициентов обусловила то, что коэффициент общего оборота также снизился (-2,8%), коэффициент стабильности вырос (+2,7%);

д) текучесть персонала снизилась на 8,3%.

Основными причинами увольнения по инициативе администрации были:

а) систематические нарушения требований кассовой дисциплины;

б) нарушение договора о полной индивидуальной материальной ответственности;

в) нарушение Регламента внутреннего трудового распорядка.

Основными причинами увольнения по инициативе работника были:

а) увольнение ввиду того, что рабочее место оказалось неподходящим работнику;

б) ввиду неудовлетворенности уровнем заработной платы и условиями стимулирования труда.

Как правило, более половины увольняющихся по собственному желанию рассматривались руководством ООО «Промвентиляция» как эффективные работники, которых желательно было бы удержать на рабочих местах.


Анализ динамики состава фонда платы труда в динамике за 2015-2017 гг. показал следующее: ФОТ практически не вырос, но при этом и количество персонала снизилось; на 1,6% снизилась сумма ФОТ за отработанное время; сумма ФОТ за неотработанное, соответственно, существенно увеличилась (137,4%);

г) на 33,1% вырос премиальный фонд, на 47,7% - оплата основных и дополнительных отпусков, на 41,1% - оплата учебных отпусков. Так как показатели ФОТ и основных экономических результатов деятельности предприятия взаимосвязаны, эффективность оплаты труда определяется динамикой экономико-трудовых показателей.

В ООО «Промвентиляция» ведется учет рабочего времени по подразделениям: в каждом ресторане и кафе, а также в центральном офисе по форме Т-13.

Среднее количество целодневных простоев по уважительным причинам увеличилось на 18,8%. Среднее количество целодневных простоев по неуважительным причинам – на 9,5%.

В настоящее время человек является важнейшим ресурсом организации. Поэтому основной задачей является наиболее эффективное использование сотрудников в соответствии с целями организации и общества, для чего необходима продуктивная система управления персоналом.

Кадровая служба ресторана «Промвентиляция» представлена менеджером по персоналу, в обязанности которого входит:

- прием на работу;

- учет рабочего времени;

- увольнение с работы согласно ТК РФ;

- система обучения и переподготовки персонала;

- мотивационные мероприятия;

- кадровый учет и документооборот;

- организация корпоративных мероприятий.

Таким образом, можно сделать вывод, что труд сотрудников ресторана является «лицом» компании и обеспечивает важнейшую роль в процессе привлечения и обслуживания клиентов. Но в ресторане нет единой разработанной стратегии в области привлечения, развития и стимулирования персонала.

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж»


3.1 Формирование направлений повышения эффективности системы управления малым предприятием

Инновацию в области системы управления ООО «Теплосетьмонтаж» можно определить как решительный отказ от традиционных принципов, процедур и методов руководства или устоявшихся организационных форм, в результате чего изменяется вся система управления ООО «Теплосетьмонтаж».

Управленческие процедуры задают правила, которым менеджеры ООО «Теплосетьмонтаж» следуют в своей повседневной работе. И если операционные инновации совершенствуют бизнес-процессы компании (снабжение, логистика, клиентская поддержка и т. д.), то инновации в области менеджмента - управленческие процедуры.

Переход к дивизионному принципу организации управления и распределения властных полномочий

Оптимизация качества управления

Оптимизация развития

Проектные мероприятия:

совершенствование структуры системы внутрифирменного управления на дивизионной основе

ведение элементов процессно - проектного менеджмента.

развитие коммуникационных каналов управления.

Совершенствование системы управления

Рисунок 3.1 – Древо целей проекта совершенствования системы управления ООО «Теплосетьмонтаж»

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента предприятия

Рассмотрим из более подробно.

Мероприятие 1: Реорганизация организационной структуры управления на основе дивизионного принципа.

В рамках совершенствования управления ООО «Теплосетьмонтаж» предлагается реорганизовать структуру управления на основе дивизионной концепции управления (Приложение 2).

Представление о дивизональной структуре ООО «Теплосетьмонтаж» очень тесно коррелирует с концепцией деятельности автономных бизнес-единиц, являющихся самостоятельными центрами прибыли (центрами инвестиций) фактически реализованной сейчас в форме команд проектов.

Преимущества такого изменения структуры системы управления ООО «Теплосетьмонтаж» заключаются в разгрузке централизованных отделов, сокращение издержек по зарплате и т.д. Процесс реформирования существующей структуры системы управления ООО «Теплосетьмонтаж» следует начинать с анализа состава, содержания и трудоёмкости всех выполняемых в организациях управленческих функций. Для чего необходима разработка текущего банка данных о реализуемых функциях управления малого предприятия.


Исходя из выявленных организационных патологий системы управления, сформированы основные направления организационных изменений:

1. Дерасслоение системы управления ООО «Теплосетьмонтаж»

2. Внедрение в структуре юридически обособленных подразделений на основе магазинов ООО «Теплосетьмонтаж». Таким образом, такие подразделения становятся основным «строительным» блоком организации и образуют собой плоскую иерархию, в которой формирование системы управления происходит вокруг процесса с максимизацией деятельности внутри ООО «Теплосетьмонтаж».

Мероприятие 2: Реорганизацию системы управления на принципах проектно- процессорного менеджмента.

Менеджмент ООО «Теплосетьмонтаж» необходимо строить на пяти взаимоувязанных бизнес-процессов деятельности малого предприятия:

  1. подготовка и принятие управленческих решений;
  2. календарное планирование и контроль управленческих решений;
  3. управление рисками деятельности малого предприятия;
  4. финансово-экономическое моделирование прогнозов деятельности малого предприятия;
  5. управление информацией и коммуникациями в управленческой деятельности малого предприятия.

Реализация этих бизнес-процессов в менеджменте позволит всем руководителям ООО «Теплосетьмонтаж» в единых форматах эффективно использовать проектно-процессный подход в управлении.

В результате перехода на предлагаемую модель менеджмент ООО «Теплосетьмонтаж» фактически станет состоять из всего четырех элементов, где каждый элемент по отдельности и их целостность имеют решающее значение, что значительно упростит систему управления и повысит ее адаптивность и гибкость (см. рис.3.3).

Система принятия

решений

Инструменты,

процессы,

процедуры

системы

Процесс разработки и реализации

УР

Организационные

возможности

Рисунок 3.3 – Элементы инновационного менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж»

Источник: собственная разработка

Так же в рамках менеджмента ООО «Теплосетьмонтаж» предлагается сформировать концепцию «Сети управления».

Мероприятие 3: повысить качество коммуникаций в системе «руководитель - подчиненный» и активизировать горизонтальную власть в ООО «Теплосетьмонтаж» на основе формирования системы делегирования полномочий и ответственности.

В условиях современной деятельности коммуникативно-информационная сторона взаимодействия в системе «руководитель -подчиненный» представляет собой процесс, в ходе которого работник ООО «Теплосетьмонтаж» передает какой-либо вид информации другому работнику.