Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов АО «Тамбовский хлебокомбинат».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- технического снабжения с информацией о наличии свободного места на складе, предоставляемой складской службой.

– на складе не соблюдаются нормы хранения

– в процессе изучения информационного потока на предприятии был выявлен следующий недостаток. В связи с тем, что обмен данными между структурными подразделениями происходит на бумажных и электронных носителях (но не объеденных в электронную систему), много времени работников тратится на подобные операции.

– длительные сроки инвентаризации, составляют в среднем 48 часов. За это время полностью исключается любая отгрузка товара, что может привести к остановке производства на сборочных площадках наших потребителей. Для их устранения или снижения негативного влияния автором предлагается внедрения комплекса мероприятий по повышению эффективности распределения товара на складе, которые будут заключаться в следующем:

Рис. 6 Комплекс мероприятий для склада

Мероприятие 1- по внедрению системы «кросс-докинг» в работу склада.

Чтобы эффективно работала наша цепь поставок необходимо выполнять четыре основные функции: географическая специализация, консолидация ресурсов, уравновешивание спроса и предложения и защита от неопределенности.

Данные функции влияют на величину запасов, а также предопределяют величину инвестиций в запасы, необходимую для выполнения планов производства предприятия. Соответственно, необходимо определить последовательность и разработать алгоритм внедрения концепции «кросс-докинг». Последовательность будет состоять из нескольких этапов (рис. 6):

Рис. 7. Последовательность системы «кросс-докинг» в работу склада

Введение данной системы наглядно обосновано нами в таблице 2, которая показывает разницу в организации складской работы под влиянием различных факторов. Так как и «кросс-докинг» и «точно в срок» Изучение потребностей наших потребителей Анализ существующих внешних поставщиков Составление графиков поставок с учетом "cross-doking" Периодический анализ используемой системы и координация действий предприятия в соотвтствии с полученными данным и отчетами рассматривают влияние факторов идентично, то и сравнение мы провели на основе «точно в срок».

Данная концепция предусматривает полную интеграция всех звеньев нашей логистической цепочки: внутренние внешние поставщики, фокусная компания, потребители. Как мы знаем кросс-докинг–это система приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения на хранение. Заказ на склад будет поступать непосредственно перед отгрузкой либо за 1-2 суток.


Тем самым мы сможем обеспечить минимальный срок пребывания нашего товара на складе. Необходимо точное согласование по времени между поставщиком и потребителем.

Опираясь на данные таблицы 7 автор обосновал выбор видов «кросс- докинга», который планируется к внедрению в работу склада.

В таблице 11 мы рассмотрели описание видов кросс-докинга, которые будут применяться на складе

Таблица 11

Виды кросс-докинга

Вид

Описание процесса

1

Перевалка через склад

Будет происходить оприходование заказа без его расформирования

2

Консолидация

Несколько поставщиков- один грузополучатель. Из нескольких приходящих автомашин формируется и загружается одна автомашина. В случаях, пришедший товар не сформирован по заказам( партиям), необходима переконсолидация товар, в этом случае кросс-докинг подходит в 2-а этапа.

С точки зрения автора, обоснованием для отбора видов «кросс- докинга», который планируется к внедрению в работу склада, служит возможность своевременного (быстрого) переоформления поступивших заказов, их переупаковки, перемаркировки, и выполнения ряда других логистических операций.

Экономический эффект будет заключаться в экономии логистических затрат, а именно:

– снижение затраты на проведение логистических операций, связанных с размещением, складированием и отбором товаров с мест хранения;

– снижение потребности в складском персонале, что в свою очередь приведет к повышению производительности труда;

– сокращение запасов малооборачиваемых товаров; Поступление необходимой информации об открытии плана - задания Окончание процесса подготовки ресурсов Подготовка ресурсов, необходимых для осуществления процессов переоформления поступивших комплектующих изделий, их переупаковки, перемаркировки, установки радиочастотных меток и т.д. Сравнение достаточности ресурсов для выполнения плана - задания да нет

– сокращение объемов возвратов за счет отсутствия пересортицы и уменьшения ошибок при комплектовании заказов;

– повышение производительности работников склада;

Несмотря на то, что некоторые грузоотправители при сквозном складировании успешно используют бумажную документацию, для работы с крупными торговыми партнерами намного выгодней применять данные в электронном виде.


Благодаря считыванию информации со штрих-кодов, а также использованию радиочастотных устройств производительность склада повышается в несколько раз. При этом управляющий складом может в режиме реального времени отслеживать все заказы и своевременно реагировать при возникновении ошибок.

Кроме того, идентификация узлов и компонентов автомобиля поможет оптимизировать многие производственные процессы, реализуя такие принципы поставки, как «точно в срок» («точно вовремя») и «точно в последовательности». Для «кросс-докинга» наиболее выгодным вариантом является использование системы радиочастотной идентификации при помощи чипов - RFID (РЧИ).

Она дает возможность получать информацию обо всех поступающих, а также отгружаемых грузах без необходимости их сканирования в пределах прямой видимости. В данной RFID-системе каждая единица тары при поступлении на склад будет проходить через RFID-портал, при котором будет происходить его регистрация. Если на момент поступления на товаре будут отсутствовать радиочастотные метки, то они должны будут напечатаны с помощью RFID-принтера.

Идентификационному номеру метки будет, присваивается определенное наименование товара из первичных документов, и заноситься в базу данных администратору, и в дальнейшем идентификация объекта будет происходить по уникальному номеру сетки.

В том случае если товар, поступающий на склад, уже маркирован этикетками с RFID-тегами, входной RFID-портал фиксирует поступление товара, отправляя данные о типе и количестве поступившего товара и тары в базу данных (ПК Администратора). Также, в момент хранения товара возможна необходимость его перемаркировки. Администратор отправляет задание на перемещение товара оператору сбора данных по беспроводной связи. При отгрузки товара, администратор отправляет задание на отгрузку товара оператору терминала сбора данных. Оператор контролирует процесс отгрузки, руководя процессом подготовки товара к отгрузке. Выходной RFID-портал фиксирует тип и количество отгруженного товара и отправляет данные на компьютер Администратора (в базу данных).

Уровень подготовки сотрудников оказывает существенное влияние на эффективность использования средств труда, применяемых технологических 80 процессов, на рациональность функционирования конкретной системы организации труда.

Повышение квалификации заключается в обучении работающего с целью повышения уровня его знаний, практических навыков по данной профессии или специальности.


Цель данных курсов будет ознакомления сотрудников с такими концепциями как: «точно в срок», «crossdocking» и RFID-технологии. Программа обучения и повышения квалификации сотрудников рассчитана на 40 часов, с полным отрывом от производства. Отделом кадров производства будут сформированы группы по 10 человек, которые будут проходить обучения с интервалом 1 месяц.

Рис. 8– Последовательность технологического процесса, применения «RFID-системы» на склад

Таким образом, предложенная система совершенствования складских операций, поможет более эффективному взаимодействию производства с отделом логистики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе изучены вопросы управления товарными запасами на примере АО «Тамбовский хлебокомбинат» и разработаны мероприятия по совершенствования прогнозирования показателей деятельности предприятия АО «Тамбовский хлебокомбинат» . По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.

Для любого предприятия, главная экономическая цель - получение прибыли, достигнуть этой цели можно скоординировав свои возможности и действия с требованиями рынка. Зная прогнозы развития экономики, спроса и пред­ложения, новые технологии, состояния конъюнктуры и др., предприятию легче определиться со своей стратегией развития и разработать политику действий в области маркетинга, управления товарными запасами. Чем важнее прогнозируемый показатель, тем выше вероятность того, что его планирование будет построено с учетом объективно складывающихся тенденций рынка и условий деятельности. Для обоснования своей долгосрочной перспективы предприятию нет необходимости сразу вы­полнять планирование с его детальной проработкой мер управления. На начальном этапе достаточно составить прогноз, а далее, в случае соответ­ствующего решения высшего руководства фирмы, возмо­жен непосредственный переход к планированию с разра­боткой конкретных мер достижения поставленных целей силами работников предприятия.

Прогнозирование показателей при­звано определить цели на перспективу деятельности предприятия. Существует множество предприятий, у которых отсутствуют четкие представления о целях дея­тельности. Естественно, у них есть единая экономическая цель любого бизнеса - максимизация прибыли. И понятно, что эта цель может быть достигнута различными путями. Однако хорошо изве­стно, что невозможно одновременно добиться снижения издержек: рост объема ра­боты, как правило, требует роста затрат и увеличения объема деятельности, а минимизация из­держек связана с неизменным или даже снижающимся объе­мом деятельности. Поэтому, вначале бывает, полезен прогноз возможного состояния фирмы в будущем, которое сложит­ся под влиянием внешних условий деятельности, а затем уже его проработка по вариантам, согласно желаемым це­лям хозяйствования.


Основным видом деятельности предприятия АО «Тамбовский хлебокомбинат» реализация продуктов питания населению, осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности.

Каждое торговое предприятие должно располагать строго определенным количеством товарных запасов для нормальной организации торгового процесса. Излишки товарных запасов нежелательны, как и их недостаток, поэтому одной из задач экономической и коммерческих служб является поддержание запасов в оптимальном размере. Это главная цель управления запасами.

Сокращение времени обращения товаров имеет огромное значение и для народного хозяйства и для экономики торгового предприятия.

Для торгового предприятия сокращение времени обращения позволяет осуществлять бесперебойную продажу товаров с меньшими затратами, способствует снижению товарных потерь, изменения потребностей в займах, кредитах и другие.

Управление запасами - регулирование объема товарного запаса торговой организации таким образом, чтобы любые товары можно было поставить без задержки, но при этом не связывать запасом чрезмерно большие суммы денег.

Поэтому одно из важнейших условий управления товарными запасами постоянный их анализ и оперативный контроль за их состоянием.

Одним из важнейших условий управления товарными запасами является постоянный их анализ и оперативный контроль за их состоянием.

Для организации эффективной системы анализа и контроля за состоянием товарных запасов необходимы:

- полная компьютеризация учета и анализа товародвижения, обеспечение полного и опытного учета товарных запасов, как в стоимостном, так и в натуральном выражении;

- регулярный перерасчет оптимальных размеров запасов по группам товаров в соответствие с изменением условий реализации и использовании их в качестве подвижных нормативов товарных запасов;

- оперативный анализ и контроль запасов при отсутствии компьютерной обработки информации путем составления декадной сигнальной информации по «проблемным» товарным группам, фактические запасы которых отклоняются от оптимальных на 20% и более для принятия срочных мер.

Компьютеризация учета и расчетов оптимальной величины запасов позволит повысить качество управления товарными запасами, получить ежедневную специальную информацию о состоянии товарных запасов по потребительскому обществу в целом и по магазинам, определить отклонение фактических запасов от установленных нормативов на любую дату: