Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Амадео».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3

6

Process (процесс)

13

18

8

19

6.1

Стандартизация процессов оказания услуг (балл)

3

4

2

4

6.2

Уровень качества обслуживания (балл)

4

5

3

5

6.3

Уровень сервиса (балл)

3

5

1

5

6.4

Уровень гарантийного обслуживания (балл)

3

4

2

5

7

Physical evidence (физические, материальные свидетельства)

7

16

8

10

7.1

Оборудование и материалы (балл)

4

5

4

4

7.2

Сопутствующие презенты (упаковка, информационные материалы) (балл)

3

5

4

3

7.3

Дизайн и удобство пользования официальным сайтом (балл)

0

4

0

3

7.4

Награды и дипломы (шт.)

0

2

0

0

Таблица составлена автором по данным бухгалтерской отчётности ООО «Амадео»

Результаты анализа позволяют сделать вывод, что уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» ниже двух главных конкурентов – группы компаний «Сбытснаб» на 32,4% (119/176*100-100) и компании «Арсолес» на 24,2% (119/157*100-100). Но выше ООО «А.В.А» на 19%.

ООО «Амадео» отстаёт от конкурентов по следующим факторам конкурентоспособности:

- у группы компаний «Сбытснаб» шире ассортимент продукции, больше дополнительных услуг в виде упаковки и доставке;

- у группы компаний «Сбытснаб» и ООО «А.В.А» более выгодные бонусы, скидки и акции для потребителей, а также конкуренты предоставляют рассрочку платежа на более выгодных условиях (на большие сроки);

- количество мест продаж пиломатериалов у группы компаний «Сбытснаб» и ООО «А.В.А» больше, чем у ООО «Амадео»;

- ООО «Амадео» отстает от всех конкурентов по такому фактору конкурентоспособности, как уровень продвижения продукта. У конкурентов выше уровень общественных коммуникаций, уровень рекламной и PR-деятельности;

- уровень исполнительской дисциплина персонала, компетентности и лояльности персонала, а также лояльность потребителей и уровень удовлетворённости потребителей самый высокий у компании «Арсолес» - 57 баллов, затем у группы компаний «Сбытснаб» – 51 балл. В то время как у ООО «Амадео» он 38 баллов;


- уровень организации бизнеса, качества обслуживания и сервиса самый высокий у компании «Арсолес» – 19 баллов. ООО «Амадео» отстаёт от него на 6 баллов;

- ООО «Амадео» сильно отстает от конкурентов тем, что не имеет собственного интернет сайта. Это сильно снижает его конкурентоспособность, так как современный потребитель предпочитает искать информацию о фирме и её товаре в сети интернет.

Таким образом, можно констатировать, что уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» находится на недостаточно высоком уровне. Имеются проблемы, которые вполне устранимы.

На рисунке 5 представлен уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» по сравнению с главными конкурентами.

Разработка мер по повышению конкурентоспособности должна происходить на основе анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на функционирование организации. Поэтому необходимо провести PEST-анализ внешнего окружения ООО «Амадео».

Факторы внешней среды, влияющие на функционирование ООО «Амадео», представлены в таблице 4.

Рис. 5. Уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» по сравнению с главными конкурентами (баллы)

Таблица 4

Факторы внешней среды, влияющие на функционирование ООО «Амадео»

PEST-факторы

События/факторы

«-» Опасности/ «+» Возможности

Вероятность (0-9)

Важность (0-9)

Общее влияние

Ответная реакция

Политические и правовые (Р)

Государственное регулирование отрасли

1

4

8

32

Появляется хорошая возможность конкуренции за счет уменьшения логистических, производственных и налоговых расходов

Вступление в ВТО (конкуренция, таможенные пошлины)

1

9

9

81

Определить «плюсы» и «минусы» новой рыночной ситуации. Определить конкурентную среду и проанализировать основных конкурентов

Международное законодательство и стандарты качества.

-1

4

7

-28

Детально анализировать расхождения в законодательствах и стандартах, учитывать в контрактных обязательствах.

Резкое изменение политической ситуации в стране

-1

9

6

-54

Пройти точку кризиса, не допуская падения качества и конкурентоспособности

Нет до конца определенной государственной политики в отрасли

-1

4

9

-36

Глубокая переработка, максимальное использование потребительских свойств побочных продуктов и отходов производства

-5

Экономические (Е)

Экономический рост (кризис)

-1

9

5

-45

Отслеживать динамику рынка, необходимо выявлять новые каналы сбыта

Спад денежных доходов на селения

-1

8

4

-32

Стимулирование продаж дополнительным сервисом и/или скидками.

Инфляция. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы

-1

7

5

-35

Стремиться сократить издержки, обеспечив при этом достойный уровень качества продукции


Продолжение таблицы 4

Курс рубля по отношению к USD/EUR влияет на стоимость оборудования

-1

6

6

36

Стремиться планировать платежи в валюте на пике минимальных курсов по отношению к рублю.

-76

Социальные (S)

Снижение уровня благосостояния

-1

6

7

-42

Формировать ассортиментный ряд в нескольких ценовых сегментах, гибкие формы оплаты.

Узкий региональный рынок труда. Отсутствие специалистов нужной квалификации

-1

4

5

-20

Подготовка специалистов, корпоративная культура, система мотивации, миграция.

Склонность к покупке качественного товара

1

5

9

45

Переход в премиум-сегмент, повышение уровня сервиса.

Склонность к покупке «не качественного» – дешёвого товара

-1

5

7

-35

Выявлять перед покупателем проблемы «дешевого» товара. Переключать спрос в средний сегмент.

-52

Технологические (Т)

Совершенствование производственного оборудования

-1

7

6

-42

Отслеживать новинки, как на отечественном, так и зарубежном рынках, своевременно и планово обновлять/ модернизировать «производственный парк».

Общее развитие новых технологий и материалов

-1

7

5

-35

Внимательно следить за тенденциями на как на отечественном, так и зарубежном рынках, своевременно и планово внедрять новые технологии.

Развитие маркетинговых услуг

1

6

7

42

Постоянно повышать уровень менеджерских компетенций. Аутсорсинг и/ или бенчмаркинг.

Развитие IT-услуг

1

6

7

42

Максимально полно пользоваться новыми технологиями электронной торговли В2В и В2С

Развитие логистических услуг

1

7

7

49

Выходить на новый уровень понимания логистических процессов, совершенствовать технологии управления цепями поставок.

56

Таблица составлена автором по данным бухгалтерской отчётности ООО «Амадео»

Таким образом, на развитие ООО «Амадео» в большей степени влияют экономические и социальные факторы. Но при этом необходимо не только преодолеть негативное влияние кризиса в экономике страны, но и добиваться улучшения управления всеми бизнес-процессами, развивать информационные, маркетинговые и логистические технологии. Для этого у предприятия имеются все возможности.


Более наглядно результаты анализа представлены на рисунке 6.

Рис. 6. Факторы внешней среды, влияющие на функционирование

ООО «Амадео»

Для более глубокого анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на функционирование и развитие ООО «Амадео» необходимо провести SWOT-анализ, который позволяет получить ясную оценку сил компании на рынке. При проведении данного анализа оцениваются факторы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся сильные и слабые стороны организации. К внешним факторам относятся возможности внешней среды, позволяющие создать преимущества на рынке пиломатериалов города по сравнению с другими, и опасности, т.е. характеристики внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение на рынке.

На рисунке 7 представлены SWOT - факторы, которые будут учитываться при анализе внутренней и внешней среды ООО «Амадео».

Рис. 7. SWOT – факторы ООО «Амадео»

На основе анализа SWOT – факторов построена матрица стратегий ООО «Амадео», рисунок 8.

Мероприятия SO

- хорошие финансовые возможности, позволяют усовершенствовать рекламную кампанию влиять на выбор потребителей;

- невысокий уровень цен позволяет завоевать сегмент потребителей с невысокими доходами;

- высокий профессионализм и компетенция руководства позволит найти поставщиков с более выгодными ценами и хорошим качеством продукции;

- хороший уровень качества обслуживания позволяет привлечь новых потребителей.

Мероприятия WO

- смена поставщиков позволит закупать более качественную продукцию, расширить ассортимент продукции;

- ослабление позиций более мелких конкурентов позволяет завоевать новых потребителей и их лояльность;

- разработка новой мотивационной политики позволит влиять на лояльность персонала и качество его работы.

Мероприятия ST

- невысокой уровень цен, хорошее качество обслуживание, компетентность руководства позволит снизить позиции более сильных конкурентов;

- хорошие финансовые возможности позволяют нивелировать падение платёжеспособности населения, рост уровня цен и добиться безубыточного функционирования за счёт внедрения новых видов продукции и услуг.

Мероприятия WT

- совершенствование рекламной кампании и уровня общественных коммуникаций позволит увеличить объём продаж и прибыль, что снизит позиции конкурентов;

- разработка сайта и его внедрение позволит снизить позиции конкурентов и привлечь новых потребителей.


Рис. 8. SWOT матрица стратегий ООО «Амадео»

Таким образом, основными мероприятиями, которые необходимо провести ООО «Амадео», чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей(SO), на наш взгляд являются:

- усовершенствовать рекламную кампанию;

- более плотно работать с потребителями с невысоким уровнем доходов;

- сменить поставщиков, которые способны предложить более выгодные цены и более высокое качество сырья;

- продолжать совершенствовать качество облуживания.

Основными мероприятиями, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности (WO) являются:

- смена поставщиков и расширение ассортимента продукции;

- разработка новой мотивационной политики с целью повышения качества облуживания и лояльности персонала.

Мероприятиями, которые используют сильные стороны для избежания угроз (ST) являются:

- развитие профессиональных возможностей персонала, дальнейшее улучшение качества обслуживания, расширение ассортимента позволят снизить позиции более слабых конкурентов.

Мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз (WT) состоят в следующем:

- совершенствование рекламной кампании позволит увеличить объём продаж и прибыль, что снизит позиции конкурентов;

- разработка сайта и его внедрение позволит снизить позиции конкурентов и привлечь новых потребителей.

Таким образом, можно сказать, что основными мероприятиями, позволяющими удержать конкурентные позиции ООО «Амадео», увеличить объём продаж и прибыль являются: проведение эффективной рекламной кампании, внедрение интернет сайта новых видов продукции и услуг, дальнейшее улучшение качества обслуживания потребителей, мотивация персонала, смена поставщиков.

Выводы:

ООО «Амадео» занимается производством и продажей пиломатериалов в городе Раменское, Московской области с 2009 года. В номенклатуре предприятия есть различные виды продукции: от обычной обрезной доски и до европола высокого качества.

Предприятие достаточно успешно развивается на протяжении всего своего существования.

Но вместе с этим, предприятие испытывает проблемы с реализацией готовой продукции из-за снижения спроса на продукцию и обострения конкуренции. Для повышения конкурентоспособности ООО «Амадео» необходимо расширять ассортимент продукции, продвигать сайт компании в сети Интернет, что позволит увеличить продажи, проводить более эффективную рекламной кампанию.