Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Амадео».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Конкурентоспособность организации: показатели, факторы конкурентного преимущества, методики оценки конкурентоспособности

Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции [8, с.45].

Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации [20, с.31]. Внешние факторы конкурентного преимущества организации определяются следующими показателями:

– уровень конкурентоспособности страны;

– уровень конкурентоспособности региона;

– уровень конкурентоспособности отрасли;

– государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах;

– правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов;

– открытость общества и рынков;

– научный уровень управления экономикой страны и другими системами;

– национальная система стандартизации и сертификации;

– государственная поддержка науки и инновационной деятельности;

– качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии;

– уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;

– налоговые ставки в стране и регионах;

– процентные ставки в стране и регионах;

– наличие доступных и дешевых природных ресурсов;

– система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране;

– климатические условия и географическое положение страны или региона;

– уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране.

Значение каждого преимущества можно рассчитывать количественно и проанализировать в динамике.

Внутренние факторы конкурентного преимущества включают несколько составляющих [20, с.32]:


1. Структурные:

– производственная структура организации;

– миссия организации;

– организационная структура организации;

– специализация и концентрация производства;

– уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства;

– учет и регулирование производственных процессов;

– персонал;

– информационная и нормативно-методическая база управления;

– сила конкуренции на входе и выходе системы.

2. Ресурсные:

– поставщики;

– доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам;

– учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации;

– оптимизация эффективности использования ресурсов.

3. Технические:

– патентованный товар;

– патентованная технология;

– оборудование;

– качество изготовления товаров;

4. Управленческие:

– менеджеры;

– анализ выполнения законов организации;

– организация поставки сырья, материалов и комплектующих по принципы «точно в срок»;

– формирование системы менеджмента;

– функционирование системы управления качеством в организации;

– проведение внешней и внутренней сертификации продукции и систем.

5. Рыночные:

– доступ к рынку ресурсов, необходимых организации;

– доступ к рынку новых технологий;

– значительная доля рынка;

– эксклюзивность товара организации;

– эксклюзивность каналов распределения;

– эксклюзивность рекламы товаров организации;

– эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания;

– прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

6. Эффективность функционирования организации:

– показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж);

– интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала);

– финансовая устойчивость функционирования организации.

Конкурентоспособность организации определяется следующими факторами:

1) качество продукции и услуг;

2) наличие эффективной стратегии маркетинга;

3) уровень менеджмента и квалификации персонала;

4) технологический уровень производства;

5) налоговая среда, в которой действует предприятие;

6) доступность источников финансирования.

Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет [10, с.28]:

– разработать меры по повышению конкурентоспособности;


– выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции;

– привлечь инвестиции в перспективное производство;

– составить программы выхода предприятия на новые рынки сбыта.

Достижение поставленной цели возможно при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности.

В качестве методов может быть использован матричный, разработанный «Бостонской консалтинговой группой» [2, с.55].

Заслуживает внимания метод, основу которого составляет оценка продукции предприятия – конкурентоспособность производителя тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. За критерий оценки конкурентоспособности товара принимается соотношение цены и качества. Показатели качества при этом могут измеряться различными способами, например по гарантийному сроку наработки технически сложного изделия [1, с.89].

Метод, основанный на теории эффективной конкуренции, дает представление о конкурентоспособности предприятия, охватывает наиболее важные аспекты его хозяйственной деятельности. Согласно этому методу наиболее конкурентоспособны те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб.

Метод построен на анализе групп показателей конкурентоспособности предприятия [1, с.67].

1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия:

– издержки производства на единицу продукции в рублях;

– фондоотдача в стоимостном выражении;

– рентабельность товара;

– производительность труда в стоимостном выражении на человека.

2. Показатели финансового положения предприятия:

– коэффициент автономии, который характеризует независимость предприятия от заемных источников;

– коэффициент платежеспособности;

– коэффициент ликвидности;

– коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

3. Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара:

– рентабельность продаж;

– коэффициент затоваренности готовой продукцией;

– коэффициент загрузки производственных мощностей.

4. Показатели конкурентоспособности товаров:

– качество товара;

– цена товара.

Каждая группа показателей оценивает определенное направление деятельности предприятия. В комплексе они дают возможность получить представление об эффективности управления производственным процессом.

В последнее время уделяется значительное влияние ключевым факторам успеха предприятия (КФУ) [19, с.76]. К таковым следует отнести: платежеспособность (1), прибыльность (2), стратегичность управления (3), адаптивность системы управления (4), финансовую и управленческую прозрачность (5), управляемость бизнеса (6), инвестиционную привлекательность (7) (рис. 1).


Рис. 1. Составляющие конкурентоспособности предприятия [19, с.77]

Таким образом, конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции и зависит от множества факторов.

Выводы:

Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, как в стране в целом, так и в ее регионах.

Конкурентоспособность организации определяется следующими факторами: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга; уровень менеджмента и квалификации персонала; технологический уровень производства; налоговая среда, в которой действует предприятие; доступность источников финансирования.

Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции и зависит от ряда факторов, таких как емкость рынка (количество ежегодных продаж), легкий доступ на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий уже работающих на этом рынке, возможность использования технических новшеств.

2. Анализ конкурентоспособности ООО «Амадео»

2.1. Характеристика ООО «Амадео»

ООО «Амадео» занимается производством и продажей пиломатериалов в городе Раменское, Московской области с 2009 года. В номенклатуре предприятия есть различные виды продукции: от обычной обрезной доски и до европола высокого качества.

За время своего существования компания наладила собственное высокотехнологическое производство и заготовку леса на оборудовании немецких, итальянских и российских производителей.

Клиентами компании являются физические и юридические лица. Это крупные и средние предприятия торговой и строительной отрасли, а также индивидуальные предприниматели. За 11 лет работы ООО «Амадео» зарекомендовало себя как стабильная, развивающая компания, использующая современные технологии.

С каждым годом компания увеличивает объёмы поставок и производства. В настоящий момент производственные мощности позволяют изготавливать 400 м3 продукции в месяц. Есть возможность изготавливать продукцию необходимых размеров под заказ.


Произведенный компанией пиломатериал соответствует ГОСТ 8486-86.

ООО «Амадео» располагает собственным автотранспортом и осуществляет доставку пиломатериалов.

В перспективе планируется дальнейшее наращивание производственных мощностей, строительство нового склада.

Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение - ООО) - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Организационная структура – это совокупность логически взаимосвязанных звеньев и уровней управления, построенных в такой форме, которая позволит максимально быстро достичь целей организации.

Структурная схема организационных взаимосвязей ООО «Амадео» - организационная структура управления предприятия - приведена на рис. 3.

Высшим органом управления Общества является Собрание учредителей, который назначает генерального директора.

Работа ООО «Амадео» с потребителями строится по принципу индивидуального подхода к каждому клиенту, будь то крупная организация или физическое лицо. Менеджеры компании подбирают нужный вариант продукции исходя из любых пожеланий клиента. Ценовая политика строится на основе принципа - предлагать наилучшее возможное соотношение цена-качество. Достигается это путем постоянного поиска новых партнеров по поставкам сырья, новых разработок в сфере производства и заложения рентабельности при ценообразовании.

В настоящий момент поставщиками сырья для ООО «Амадео» являются следующие компании:

1. Компания «Лесной город» поставляет круглый лес берёзы, сосны и ели.

Круглый лес (также называется кругляк и пиловочник) – это материал с круглым поперечным сечением, представляет собой спиленные стволы деревьев, которые были подвергнуты первоначальной механической обработке (стволы очищают от веток и срезают верхушки). Круглый лес служит сырьем для изготовления пиломатериалов.

Генеральный директор

Собрание учредителей