Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Амадео».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы оценки и управления конкурентоспособностью организации
1.1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Понятие и виды конкуренции
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Амадео»
2.1. Характеристика ООО «Амадео»
2.2. Анализ объёма реализации и качества продукции ООО «Амадео»
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Амадео»
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Амадео»
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Амадео»
3.1. Создание интернет магазина ООО «Амадео» - Досчечка
С целью повышения конкурентоспособности ООО «Амадео» предлагается создать интернет магазин под названием Досчечка. Это обусловлено тем, что у компании нет ни сайта, ни интернет магазина, что снижает конкурентоспособности организации.
Выбор в пользу создания интернет магазина, а не сайта-каталога обусловлен следующими причинами:
1. На сайте компании, кроме информации об организации, новостей, статей, ещё содержит каталог товаров (услуг). В каталоге каждый товар содержит подробное описание, основное и дополнительные изображения, характеристики. Посетив сайт с каталогом, пользователь может ознакомиться с ассортиментом и выбрать нужный товар (объект), а затем связаться с офисом и оформить сделку.
Вывод: на сайте-каталоге компании потенциальный клиент только изучает предложение и может сделать выбор. Покупку же (оформление сделки) он производит в магазине (офисе) компании. Таким образом, главная задача сайта - красиво показать предложение и «довести» покупателя до офиса.
2. Интернет магазин, в общем, это тот же самый сайт-каталог, но с возможностью продажи с сайта. То есть клиент, выбрав нужные товары, отправляет заказ и оплачивает через платёжную систему (web-money, терминал, или банковским платежом). Таким образом, в интернет-магазине клиент не только выбирает товар, но и совершает покупку.
Исходя из всего сказанного различие каталога и интернет-магазина очевидно.
Каталог лучше применять для товаров, которые сравнительно дороги и требуют тщательного подбора. Например, каталог отделочных материалов: клиент может ознакомиться с выбором фресок, штукатурок и т.д., но совершить заказ он должен в магазине компании, после того как с дизайнером будут согласованы все нюансы, будет рассчитано необходимое количество материала, подписан договор. Аналогично и с промышленным оборудованием: купить станок за 2 млн. рублей через интернет не удастся, но сравнить характеристики моделей, эксплуатационные качества и выбрать конкретную модель очень удобно через каталог.
Интернет-магазин, как правило, нацелен на покупателей – физических лиц. Товар, сравнительно типовой и недорогой, что очень подходит для продукции ООО «Амадео».
Создать инетрент-магазин можно двумя способами: заказав создание интернет-магазина веб-разработчику или воспользовавшись услугами готового конструктора. Так как у ООО «Амадео» нет IT - специалиста, предлагается воспользоваться услугой веб-разработчика.
Сравнив цены, сроки создания сайта и другие параметры мы пришли к выводу, что можно доверить эту работу компании «Фабрика сайтов». Также эта компания будет заниматься и продвижение интернет магазина «Досчечка» в сети интернет.
Компании «Фабрика сайтов» предлагает три варианта интернет магазинов с разными пакетами, таблица 5.
Таблица 5
Варианты интернет магазинов компании «Фабрика сайтов»
Пакет включает |
Интернет – магазин быстрый старт |
Интернет-магазин оптимальный |
Интернет-магазин расширенный |
Регистрация и кабинет покупателя |
Да |
Да |
Да |
Расширенная карточка товара |
Да |
Да |
Да |
Корзина товаров |
Да |
Да |
Да |
Удобное перемещение товаров |
Да |
Да |
Да |
Массовая загрузка товаров |
Да |
Да |
Да |
Уведомление о смене статуса заказа |
Да |
Да |
Да |
Оплата: банковские карты, терминалы, эл. валюта |
Да |
Да |
Да |
Расширенный поиск по каталогу |
Да |
Да |
Да |
Социальные кнопки |
Да |
Да |
Да |
Авторизация через соцсети |
Да |
Да |
Да |
Модуль «Новости сайта» |
Да |
Да |
Да |
Продолжение таблицы 5
Подписка на новости |
Да |
Да |
Да |
Модуль Форма обратной связи |
Да |
Да |
Да |
Слайд-шоу |
Да |
Да |
Да |
Выпадающее меню |
Да |
Да |
Да |
Интеграция с сервисом Яндекс.Маркет |
Да |
Да |
Да |
Спецпредложения |
Да |
Да |
|
Сортировка каталога |
Да |
Да |
|
Фильтрация товаров в каталоге |
Да |
Да |
|
Несколько цен у товара |
Да |
Да |
|
Выбор способа доставки |
Да |
Да |
|
Гостевая книга |
Да |
Да |
|
Модуль «Похожие товары» |
Да |
Да |
|
Модуль «Ранее просмотренные» |
Да |
Да |
|
Карусель |
Да |
Да |
|
Фильтрация по брендам |
Да |
Да |
|
Модуль «Выбор цвета и размера» |
Да |
Да |
|
Сравнение товаров |
Да |
||
Отзывы о товарах |
Да |
||
Рейтинг товаров |
|||
Учет складских остатков |
Да |
||
Общая цена продукта: |
18 999 руб. |
24 999 руб. |
28 999 руб. |
Таблица составлена автором
Проанализировав все варианты, мы пришли к выводу, что для ООО «Амадео» подходит пакет Быстрый старт за 18 999 рублей. Срок изготовления будет составлять 5 дней.
На рисунке 9 представлен образец предлагаемого интернет магазина.
Доставка товара будет осуществляться либо самовывозом со склада или из торговой точки, либо с помощью доставки на машинах ООО «Амадео».
Оплата товара будет осуществляться либо наличными, после доставки товара, либо банковской картой или с помощью платёжного поручения.
Создав интернет магазин ООО «Амадео» сможет увеличить объём продаж и доход в среднем от 5 до 10 и более процентов.
Экономическая эффективность проекта представлена в таблице 6.
Рис. 9. Образец предлагаемого интернет магазина
Таблица 6
Экономическая эффективность проекта создания интернет магазина «Досчечка»
№п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя, руб. |
1 |
Затраты |
138 999 |
1.1 |
Затраты на разработку |
18 999 |
1.2 |
Затраты на продвижение магазина в сети интернет |
120 000 в год |
2.1 |
Дополнительная прибыль за счёт увеличения объёма продаж |
1 311 250 |
3 |
К. экономической эффективности затрат |
9,4 |
4 |
Срок окупаемости затрат |
0,1 или 1 месяц |
Таблица составлена автором
Таким образом, из представленной таблицы видно, что проект экономически эффективен и целесообразен для внедрения. В результате его внедрения ООО «Амадео» получит дополнительные источники дохода в размере 1 311 250 рублей. Этот доход окупит все затраты за 1 месяц.
Выводы:
С целью повышения конкурентоспособности ООО «Амадео» было предложено создать интернет магазин ООО «Амадео» под названием Досчечка. Это обусловлено тем, что у компании нет ни сайта, ни интернет магазина, что снижает конкурентоспособности организации.
Создать инетрент-магазин можно двумя способами: заказав создание интернет-магазина веб-разработчику или воспользовавшись услугами готового конструктора. Так как у ООО «Амадео» нет IT - специалиста, предлагается воспользоваться услугой веб-разработчика компании «Фабрика сайтов».
Стоимость разработки сайта составит 18 999 рублей. Срок изготовления будет составлять 5 дней. Также «Фабрика сайта» будет заниматься продвижением сайта.
Проект экономически эффективен и целесообразен для внедрения. В результате его внедрения ООО «Амадео» получит дополнительные источники дохода в размере 1 311 250 рублей. Этот доход окупит все затраты за 1 месяц.
Заключение
Как известно, в условиях рыночных отношений критерием устойчивости и выживаемости предприятия в рыночной среде служит конкурентоспособность продукции, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции.
В курсовой работе был проведён анализ конкурентоспособности ООО «Амадео».
Анализ показал, что уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» находится на недостаточно высоком уровне. Имеются проблемы, которые вполне устранимы.
На развитие ООО «Амадео» негативно влияют экономические и социальные факторы. Устранить это влияние можно добиваясь улучшения управления всеми бизнес-процессами, развивая информационные, маркетинговые и логистические технологии. Для этого у предприятия имеются все возможности.
SWOT анализ показал, что основными мероприятиями, позволяющими удержать конкурентные позиции ООО «Амадео», увеличить объём продаж и прибыль являются: проведение эффективной рекламной кампании, внедрение интернет сайта новых видов продукции и услуг, дальнейшее улучшение качества обслуживания потребителей, мотивация персонала, смена поставщиков.
С целью повышения конкурентоспособности ООО «Амадео» было предложено создать интернет магазин ООО «Амадео» под названием Досчечка. Это обусловлено тем, что у компании нет ни сайта, ни интернет магазина, что снижает конкурентоспособности организации.
Создать инетрент-магазин можно двумя способами: заказав создание интернет-магазина веб-разработчику или воспользовавшись услугами готового конструктора. Так как у ООО «Амадео» нет IT - специалиста, предлагается воспользоваться услугой веб-разработчика компании «Фабрика сайтов».
Стоимость разработки сайта составит 18 999 рублей. Срок изготовления будет составлять 5 дней. Также «Фабрика сайта» будет заниматься продвижением сайта.
Проект экономически эффективен и целесообразен для внедрения. В результате его внедрения ООО «Амадео» получит дополнительные источники дохода в размере 1 311 250 рублей. Этот доход окупит все затраты за 1 месяц.
Список использованных литературных источников
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика — М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 131 с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Инфра-М-Норма, 2017. 125 с.
- Асташова Ю.В., Демченко А.И., Ваганов М.А. Использование метода стратегических групп при анализе рынка (на примере сетевого продовольственного ритейла) // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2018/08/7405 (дата обращения: 12.02.2020).
- Власова А.М. Основы предпринимательской деятельности - М.: Финансовая статистика, 2017. 223 с.
- Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. – М.: Экзамен, 2018. 213 с.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. 184 с.
- Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2017. 104 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия – М.: Дело, 2016. 216 с.
- Леонтьев В.Ф. Роль инновационных технологий в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции. // Проблемы прогнозирования. 2019. №. 136–147 с.
- Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью // Менеджмент в России и за рубежом, 2016, № 5. 28-30 с.
- Меликова М.Д. Разработка и реализации стратегий конкурентных преимуществ на примере «Maks & Margaret’s quality» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Март 2018. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/03/3939 (дата обращения: 19.03.2020).
- Петрова Ю.А. Экономика предприятия / Ю.А. Петрова //Учебник, 2011. 93 с.
- Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. 101 с.
- Саблина И. В. Концептуальные основы формирования механизма улучшения качества продукции / И. В.Саблина // Экономика, 2016. 131 с.
- Синько А.В. Маркетинговая логистика как потенциал развития предприятий лесопереработки // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Восточное партнерство – 2016» (Польша, 2016 г.) // Сборник «Образование и наука XXI века». 2016. т. 3. 56-59 с.
- Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия / В.К.Скляренко, В.М. Прудников // Учебник, 2017. 150 с.
- Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом, 2016, № 4. 15-17 с.
- Фалалеева О. Н. Оптимизация сбытовой сети / О. Н. Фалалеева // Маркетинг – 2017. №3. 19-24 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации — Казань, Лана, 2017. 113 с.
- Философова Т.Г Конкуренция и конкурентоспособность — М.: Экзамен, 2017. 96 с.
- Чмышенко, Е. Г. Экономика предприятия : учебное пособие для студентов экономических специальностей / Е. Г. Чмышенко. // Учебник 2016. 130 с.