Файл: Отчет о финансовых результатах, его целевая направленность в современной экономике.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Экономическое содержание понятий финансовый результат и отчет о финансовых результатах
1.2. Принципы формирования показателей отчета о финансовых результатах экономических субъектов
Глава 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
2.1. Бухгалтерский учет формирования финансового результата
2.2. Содержание показателей отчета о финансовых результатах
2.3. Взаимосвязь с налоговыми расчетами
Глава 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОБРОЕ ДЕЛО»
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3.2. Анализ результатов деятельности ООО «Доброе дело»
ВВЕДЕНИЕ
Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем организации процесса управления и качеством его информационного обеспечения. В широком смысле под информационным обеспечением хозяйственной деятельности понимается совокупность информационных ресурсов и способов их организации. Основными элементами информационного обеспечения являются: система документации и документооборота; система классификации и кодирования; информационная база (картотеки, классификаторы, массивы нормативно-справочной, текущей информации, накопительные массивы и т.д.); документы регулятивного характера (должностные и технологические инструкции, обеспечивающие организацию документооборота и ведение информационной базы).
В современных условиях бухгалтерская (финансовая) отчетность как важнейший элемент информационной системы экономического субъекта является средством внешней коммуникации, позволяющим заинтересовать инвесторов и привлечь необходимые инвестиции. Она служит основой оценки финансового и хозяйственного потенциала, деловой активности и эффективности использования ресурсов, проведения различных аналитических исследований, последующего планирования и прогнозирования деятельности экономического субъекта.
Отчет о финансовых результатах, выступая обязательной составной частью годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, показывает, как изменился собственный капитал экономического субъекта под влиянием различных видов доходов и расходов, имевших место в отчетном периоде. В нем содержатся показатели, необходимые для целей анализа доходов и расходов, финансовых результатов деятельности, для разработки тактических и стратегических планов развития организации. Информация, представленная в отчете, приводится нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Это обеспечивает оценку пользователями экономической эффективности, изменений доходов и расходов, финансовых результатов в динамике и в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года и на этой основе прогнозирование результатов деятельности экономического субъекта в будущем.
Тема курсовой работы является актуальной, так как обусловлена постоянными изменениями действующего законодательства в Российской Федерации, государственной экономической политики, развитием форм предпринимательства и способов хозяйствования, методов финансового и налогового планирования.
Целью данной курсовой работы является изучение формирования показателей отчета о финансовых результатах на примере ООО «Доброе дело».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность правовых и экономических категорий;
- рассмотреть принципы формирования показателей отчета о финансовых результатах экономических субъектов;
- рассмотреть методические подходы к построению форм и содержанию отчета о финансовых результатах;
- рассмотреть порядок составления отчета о финансовых результатах и анализа его показателей и взаимосвязь с налоговыми расчетами в Российской Федерации и на примере ООО «Доброе дело».
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО "Доброе дело".
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности ООО "Доброе Дело".
При подготовке курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, развитие малого и среднего предпринимательства, бухгалтерский учет, налогообложение, формирование и сдачу регламентированной отчетности; литература по экономике предприятия, бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению, правовому регулированию предпринимательской деятельности, различные периодические электронные и печатные издания, специализирующиеся по вопросам теории и практики бухгалтерского учета, налогообложения, экономического анализа, электронные ресурсы Российской Федерации, содержащие официальную справочную правовую и нормативную информацию.
Кроме того, были проанализированы
- учредительные и внутренние документы организации: устав организации, документы о регистрации юридического лица, постановке на учет в налоговый орган, применении системы налогообложения, организационная структура, штатное расписание, положение об оплате труда и политика оплат;
- документы бухгалтерского документооборота: рабочий план счетов бухгалтерского учета, первичные документы по хозяйственным операциям, авансовые отчеты, кассовые документы, банковские выписки, регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные ведомости, регламентированная финансовая и налоговая отчетность;
- данные учета фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в учетной информационной системе и в программах формирования и передачи регламентированной отчетности.
Глава 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Экономическое содержание понятий финансовый результат
и отчет о финансовых результатах
Отчет о финансовых результатах – одна из основных форм бухгалтерской отчетности в России, строящийся на основе информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, движении денежных средств и финансовом результате его деятельности за отчетный период.
Он необходим не только как официальный государственный документ, а также упрощает анализ положения компании инвестиционными и фондовыми аналитиками, прогнозирование дальнейших действий экономического субъекта, что позволяет преждевременно выявлять «болезни» и возможности его компании.
Важно помнить, что отчет должен предоставляться в течение трех месяцев после окончания отчетного периода, порядок лет может располагаться как от большего к меньшему, так и наоборот.
Можно встретить и другое название отчета финансовых результатах, до 2010 года он носил название «Отчет о прибылях и убытках» (форма официально утверждена документом Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н [7]. Также его еще называют отчетом операций или отчетом о заработках.
Необходимые требования, удовлетворяющие построению отчета о финансовых результатах:
- достоверность;
- полезность;
- полнота;
- существенность;
- нейтральность.
Существует несколько форм заполнения отчета о финансовых результатах, исходя из сферы деятельности организации. Основной из них является форма ОКУД 0710002. Она подходит для всех учреждений кроме кредитных организаций (ОКУД 0409807) и государственных (Муниципальных учреждений) (ОКУД 0503721). Так же существует множество стандартных форм отчетов в зависимости от того, применяют ли экономические субъекты МФСО (IFRS).
Некоторые компании, работающие на международном рынке обязаны вести двойную форму отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МФСО) и в российской системе бухгалтерского учета и отчетности (РСБУ), расчеты которых чаще всего не совпадают. Сравнение структуры отчета о финансовых результатах по МСФО и РСБУ приведено в таблице 1.
Таблица 1
Формы заполнения отчета о финансовых результатах
по МФСО и РСБУ
Параметр |
МФСО |
РСБУ |
---|---|---|
Цель |
Принятие решения кредиторами и инвесторами о рентабельности вкладываемых средств в компанию |
Прозрачность деятельности компании для налоговых органов |
Особое внимание |
На анализ и мнение бухгалтера об оценке денежных потоков, сроках полезного использования |
На оформление отчетов |
Консолидация |
Есть возможность рассматривать все компании (дочерние, материнские), как одно целое |
Отчет по каждой компании составляется отдельно |
Отчетный период |
Исходя из предпочтений компании |
С 1 января по 31 декабря |
Валюта |
Зависит от того, в какой валюте компания получает выручку |
Рубли |
Дисконтирование |
Используется |
Не используется |
Процентный доход |
Признается по методу эффективной ставки процента |
Признается по ставке процента, указанной в договоре |
Принцип |
Справедливая стоимость |
Историческая стоимость |
Балансовая стоимость активов |
Не должна превышать стоимость их продажи или использования. Активы должны проверяться на обесценивание |
Есть возможность завысить стоимость активов, так как нет проверки на обесценивание |
Расчет выручки |
Для многокомпонентных соглашений есть возможность разложить выручку на части |
Нет возможности разложить выручку на части, что впечет за собой потерю прозрачности |
Оценка нематериальных активов |
Учитываются в момент принесения прибыли, имеют точное определение |
Учитываются в момент оплаты |
Налоговая база |
Взимание налогов зависит от способа погашения стоимости актива |
Сумма налога и расхода, облагаемая налогом на прибыль |
Производимые финансовые инструменты |
Определяются как активы, обязательства или капитал, в зависимости от их применения |
Не учитываются напрямую, только расчет по операциям с ними |
Отражение конвертируемых инструментов |
Инструмент разделяется на компонент обязательства и капитала |
Нет правил учета |
Акции с правом продажи |
Определяются как обязательства с долей участия в компаниях |
Являются капиталом |
Метод состав. отчета о движении денежных средств |
Прямой и косвенный |
Прямой |
Рассмотрим некоторые показатели, представленные в данной таблице:
- дисконтирование – это возможность отсрочки оплаты за основные средства, с учетом их оплаты в будущем, но с процентом;
- метод эффективной ставки процента – это расчет ставки процента, при котором к процентной ставке, указанной в договоре, прибавляются все дополнительные траты, связанные с содержанием данного кредита;
- справедливая стоимость – цена, которая была бы получена (exit price) при продаже актива (или уплачена при передаче обязательства) в результате операции на организованном рынке (orderly transaction) между участниками рынка на дату оценки.
Исходя из сравнительной характеристики МФСО и РСБУ можно отметить, что международный стандарт действительно нацелен на обеспечение прозрачности, предоставляемых данных. Что позволяет с большей точностью оценивать возможности компании. К тому же в МФСО компании имеют возможность самостоятельно выбирать способы оценки и оплаты налогов, которые помогут им улучшить свою эффективность.
Несмотря на все перечисленные плюсы, в данной работе будут рассмотрены правила заполнения отчета о финансовых результатах формы ОКУД 0710002 (Приложение 1), а также основные аспекты, которые позволят правильно проанализировать доступную информацию, так как рассматриваемая организация применяет именно данную форму отчетности.
Основные поля отчета о финансовых результатах:
- Выручка (В) – общая сумма стоимости услуг, предоставляемых экономическим субъектом;
- Себестоимость (С) – суммарные затраты на производство товаров за указанный период (за год);
- Валовая прибыль (убыток) (ВП) – определяется как (В-С). Иногда в оптовых организациях ВП рассчитывается за вычетом стоимости товаров, которые были проданы, так как она является наиболее важным показателем;
- Коммерческие расходы (К) – расходы, не связанные с производством товаров (на упаковку, по аренде и содержанию помещений, рекламе, затраты, связанные с приобретением товаров). Для анализа динамики коммерческих расходов обычно сравнивают ее с динамикой объема продаж. А также смотрят на динамику изменения постоянных и переменных расходов;
- Управленческие расходы – затраты на управление организацией, также не связанные с производством (зарплата ген. директора, ремонт основных средств, расход на внешние аудиторские услуги и т. д.). Незначительно изменяются с течением времени. Могут не выделять отдельно, а распределяются на себестоимость продукции;
- Прочие доходы и расходы – к ним относят поступления и затраты не входящие в другие строки отчета о финансовых результатах (активы, полученные безвозмездно, совместный доход с другими экономическими субъектами, прибыль (убыток) прошлых лет, курсовые разницы);
- Текущая ставка налога на прибыль (20%), при применении специальных режимов налогообложения ставка налога составляет: при УСН доходы – 6%, при УСН – доходы-расходы – 15%, при ЕНВД – 15% [1];
- Изменение отложенных налоговых обязательств – это часть налога на прибыль, которая переносится на другой период в связи различием отображения расчетов в бухгалтерском и налоговом учете (амортизация в налоговом учете постоянна, а амортизация по балансу устанавливается из интересов компании);
- Изменение отложенных налоговых активов – здесь отражаются постоянные налоговые разницы (если доходы/расходы по каким –то причинам не учитываются в налоговой базе), когда как в отлаженных налоговых обязательствах единовременные.