Файл: Отчет о финансовых результатах, его целевая направленность в современной экономике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем организации процесса управления и качеством его информационного обеспечения. В широком смысле под информационным обеспечением хозяйственной деятельности понимается совокупность информационных ресурсов и способов их организации. Основными элементами информационного обеспечения являются: система документации и документооборота; система классификации и кодирования; информационная база (картотеки, классификаторы, массивы нормативно-справочной, текущей информации, накопительные массивы и т.д.); документы регулятивного характера (должностные и технологические инструкции, обеспечивающие организацию документооборота и ведение информационной базы).

В современных условиях бухгалтерская (финансовая) отчетность как важнейший элемент информационной системы экономического субъекта является средством внешней коммуникации, позволяющим заинтересовать инвесторов и привлечь необходимые инвестиции. Она служит основой оценки финансового и хозяйственного потенциала, деловой активности и эффективности использования ресурсов, проведения различных аналитических исследований, последующего планирования и прогнозирования деятельности экономического субъекта.

Отчет о финансовых результатах, выступая обязательной составной частью годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, показывает, как изменился собственный капитал экономического субъекта под влиянием различных видов доходов и расходов, имевших место в отчетном периоде. В нем содержатся показатели, необходимые для целей анализа доходов и расходов, финансовых результатов деятельности, для разработки тактических и стратегических планов развития организации. Информация, представленная в отчете, приводится нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Это обеспечивает оценку пользователями экономической эффективности, изменений доходов и расходов, финансовых результатов в динамике и в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года и на этой основе прогнозирование результатов деятельности экономического субъекта в будущем.

Тема курсовой работы является актуальной, так как обусловлена постоянными изменениями действующего законодательства в Российской Федерации, государственной экономической политики, развитием форм предпринимательства и способов хозяйствования, методов финансового и налогового планирования.


Целью данной курсовой работы является изучение формирования показателей отчета о финансовых результатах на примере ООО «Доброе дело».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать сущность правовых и экономических категорий;
  • рассмотреть принципы формирования показателей отчета о финансовых результатах экономических субъектов;
  • рассмотреть методические подходы к построению форм и содержанию отчета о финансовых результатах;
  • рассмотреть порядок составления отчета о финансовых результатах и анализа его показателей и взаимосвязь с налоговыми расчетами в Российской Федерации и на примере ООО «Доброе дело».

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО "Доброе дело".

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности ООО "Доброе Дело".

При подготовке курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, развитие малого и среднего предпринимательства, бухгалтерский учет, налогообложение, формирование и сдачу регламентированной отчетности; литература по экономике предприятия, бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению, правовому регулированию предпринимательской деятельности, различные периодические электронные и печатные издания, специализирующиеся по вопросам теории и практики бухгалтерского учета, налогообложения, экономического анализа, электронные ресурсы Российской Федерации, содержащие официальную справочную правовую и нормативную информацию.

Кроме того, были проанализированы

  • учредительные и внутренние документы организации: устав организации, документы о регистрации юридического лица, постановке на учет в налоговый орган, применении системы налогообложения, организационная структура, штатное расписание, положение об оплате труда и политика оплат;
  • документы бухгалтерского документооборота: рабочий план счетов бухгалтерского учета, первичные документы по хозяйственным операциям, авансовые отчеты, кассовые документы, банковские выписки, регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные ведомости, регламентированная финансовая и налоговая отчетность;
  • данные учета фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в учетной информационной системе и в программах формирования и передачи регламентированной отчетности.

Глава 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ

1.1. Экономическое содержание понятий финансовый результат
и отчет о финансовых результатах

Отчет о финансовых результатах – одна из основных форм бухгалтерской отчетности в России, строящийся на основе информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, движении денежных средств и финансовом результате его деятельности за отчетный период.

Он необходим не только как официальный государственный документ, а также упрощает анализ положения компании инвестиционными и фондовыми аналитиками, прогнозирование дальнейших действий экономического субъекта, что позволяет преждевременно выявлять «болезни» и возможности его компании.

Важно помнить, что отчет должен предоставляться в течение трех месяцев после окончания отчетного периода, порядок лет может располагаться как от большего к меньшему, так и наоборот.

Можно встретить и другое название отчета финансовых результатах, до 2010 года он носил название «Отчет о прибылях и убытках» (форма официально утверждена документом Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н [7]. Также его еще называют отчетом операций или отчетом о заработках.

Необходимые требования, удовлетворяющие построению отчета о финансовых результатах:

  • достоверность;
  • полезность;
  • полнота;
  • существенность;
  • нейтральность.

Существует несколько форм заполнения отчета о финансовых результатах, исходя из сферы деятельности организации. Основной из них является форма ОКУД 0710002. Она подходит для всех учреждений кроме кредитных организаций (ОКУД 0409807) и государственных (Муниципальных учреждений) (ОКУД 0503721). Так же существует множество стандартных форм отчетов в зависимости от того, применяют ли экономические субъекты МФСО (IFRS).


Некоторые компании, работающие на международном рынке обязаны вести двойную форму отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МФСО) и в российской системе бухгалтерского учета и отчетности (РСБУ), расчеты которых чаще всего не совпадают. Сравнение структуры отчета о финансовых результатах по МСФО и РСБУ приведено в таблице 1.

Таблица 1

Формы заполнения отчета о финансовых результатах
по МФСО и РСБУ

Параметр

МФСО

РСБУ

Цель

Принятие решения кредиторами и инвесторами о рентабельности вкладываемых средств в компанию

Прозрачность деятельности компании для налоговых органов

Особое внимание

На анализ и мнение бухгалтера об оценке денежных потоков, сроках полезного использования

На оформление отчетов

Консолидация

Есть возможность рассматривать все компании (дочерние, материнские), как одно целое

Отчет по каждой компании составляется отдельно

Отчетный период

Исходя из предпочтений компании

С 1 января по 31 декабря

Валюта

Зависит от того, в какой валюте компания получает выручку

Рубли

Дисконтирование

Используется

Не используется

Процентный доход

Признается по методу эффективной ставки процента

Признается по ставке процента, указанной в договоре

Принцип

Справедливая стоимость

Историческая стоимость

Балансовая стоимость активов

Не должна превышать стоимость их продажи или использования. Активы должны проверяться на обесценивание

Есть возможность завысить стоимость активов, так как нет проверки на обесценивание

Расчет выручки

Для многокомпонентных соглашений есть возможность разложить выручку на части

Нет возможности разложить выручку на части, что впечет за собой потерю прозрачности

Оценка нематериальных активов

Учитываются в момент принесения прибыли, имеют точное определение

Учитываются в момент оплаты

Налоговая база

Взимание налогов зависит от способа погашения стоимости актива

Сумма налога и расхода, облагаемая налогом на прибыль

Производимые финансовые инструменты

Определяются как активы, обязательства или капитал, в зависимости от их применения

Не учитываются напрямую, только расчет по операциям с ними

Отражение конвертируемых инструментов

Инструмент разделяется на компонент обязательства и капитала

Нет правил учета

Акции с правом продажи

Определяются как обязательства с долей участия в компаниях

Являются капиталом

Метод состав. отчета о движении денежных средств

Прямой и косвенный

Прямой


Рассмотрим некоторые показатели, представленные в данной таблице:

  • дисконтирование – это возможность отсрочки оплаты за основные средства, с учетом их оплаты в будущем, но с процентом;
  • метод эффективной ставки процента – это расчет ставки процента, при котором к процентной ставке, указанной в договоре, прибавляются все дополнительные траты, связанные с содержанием данного кредита;
  • справедливая стоимость – цена, которая была бы получена (exit price) при продаже актива (или уплачена при передаче обязательства) в результате операции на организованном рынке (orderly transaction) между участниками рынка на дату оценки.

Исходя из сравнительной характеристики МФСО и РСБУ можно отметить, что международный стандарт действительно нацелен на обеспечение прозрачности, предоставляемых данных. Что позволяет с большей точностью оценивать возможности компании. К тому же в МФСО компании имеют возможность самостоятельно выбирать способы оценки и оплаты налогов, которые помогут им улучшить свою эффективность.

Несмотря на все перечисленные плюсы, в данной работе будут рассмотрены правила заполнения отчета о финансовых результатах формы ОКУД 0710002 (Приложение 1), а также основные аспекты, которые позволят правильно проанализировать доступную информацию, так как рассматриваемая организация применяет именно данную форму отчетности.

Основные поля отчета о финансовых результатах:

  • Выручка (В) – общая сумма стоимости услуг, предоставляемых экономическим субъектом;
  • Себестоимость (С) – суммарные затраты на производство товаров за указанный период (за год);
  • Валовая прибыль (убыток) (ВП) – определяется как (В-С). Иногда в оптовых организациях ВП рассчитывается за вычетом стоимости товаров, которые были проданы, так как она является наиболее важным показателем;
  • Коммерческие расходы (К) – расходы, не связанные с производством товаров (на упаковку, по аренде и содержанию помещений, рекламе, затраты, связанные с приобретением товаров). Для анализа динамики коммерческих расходов обычно сравнивают ее с динамикой объема продаж. А также смотрят на динамику изменения постоянных и переменных расходов;
  • Управленческие расходы – затраты на управление организацией, также не связанные с производством (зарплата ген. директора, ремонт основных средств, расход на внешние аудиторские услуги и т. д.). Незначительно изменяются с течением времени. Могут не выделять отдельно, а распределяются на себестоимость продукции;
  • Прочие доходы и расходы – к ним относят поступления и затраты не входящие в другие строки отчета о финансовых результатах (активы, полученные безвозмездно, совместный доход с другими экономическими субъектами, прибыль (убыток) прошлых лет, курсовые разницы);
  • Текущая ставка налога на прибыль (20%), при применении специальных режимов налогообложения ставка налога составляет: при УСН доходы – 6%, при УСН – доходы-расходы – 15%, при ЕНВД – 15% [1];
  • Изменение отложенных налоговых обязательств – это часть налога на прибыль, которая переносится на другой период в связи различием отображения расчетов в бухгалтерском и налоговом учете (амортизация в налоговом учете постоянна, а амортизация по балансу устанавливается из интересов компании);
  • Изменение отложенных налоговых активов – здесь отражаются постоянные налоговые разницы (если доходы/расходы по каким –то причинам не учитываются в налоговой базе), когда как в отлаженных налоговых обязательствах единовременные.