Файл: Отчет о финансовых результатах, его целевая направленность в современной экономике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вычитаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Налогооблагаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые активы равняются величине, определяемой как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые обязательства признаются в том отчетном периоде, когда возникают налогооблагаемые временные разницы.

Отложенные налоговые обязательства равняются величине, определяемой как произведение налогооблагаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Текущим налогом на прибыль (текущим налоговым убытком) признается налог на прибыль для целей налогообложения.

Глава 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОБРОЕ ДЕЛО»

3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью "Доброе дело" (далее – Организация) – предприятие оптово-розничной торговли, осуществляющее с 2015 года деятельность по реализации молочной продукции в специализированных и неспециализированных магазинах, в нестационарных торговых объектах и на рынках, а также вне магазинов, палаток, рынков в городе Москва и в населенных пунктах Московской области.

У Организации имеются длительные и устойчивые каналы поставки молочной продукции из фермерских хозяйств, где осуществляется переработка сырья и производство молочной продукции.

Сбыт молочной продукции фермерских хозяйств налажен через группу розничных контрагентов, распределительную сеть Перекресток X5 Retail Group, места продажи на ряде московских рынков фермерской продукции, в частности, Мега Химки и Усачевский, передвижные торговые точки.

Качество поставляемой продукции соответствует требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации, Таможенного союза, Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Реализуемая продукция имеет маркировку в соответствии с законодательством РФ, Таможенного союза, Евразийского экономического союза (ЕАЭС), содержит информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также сопровождается документами, подтверждающими качество, безопасность, происхождение Товара, фитосанитарное состояние, ветеринарно-санитарное состояние, легальность производства и оборота, в том числе:

  • декларация о соответствии;
  • сертификат соответствия;
  • карантинный сертификат или Акт государственного карантинного фитосанитарного контроля, или Акт карантинного фитосанитарного контроля;
  • оригиналы ветеринарных свидетельств по формам №2, №3;
  • оригинал ветеринарной справки по форме №4.

Транспортная упаковка и каждая единица продукции имеют основной штрих-код, выданный международной организацией EAN International или национальным представительством EAN International (для России: «ЮНИСКАН/ЕАН Россия»).

Весовая фасованная продукция, дополнительно к основному штрих-коду, имеет (весовой) штрих-код.

Основные сведения Организации, документы, подтверждающие регистрацию юридического лица, постановку на учет в налоговом органе, а также перечень разрешенных видов экономической деятельности приведены в Приложении 2. Организация состоит из одного юридического лица и не имеет обособленных структурных подразделений.

Организация была создана в 2015 году, с 2017 года применяется упрощенная система налогообложения [2, глава 26.2].


Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий:

  • количество работников организации не больше 100 человек;
  • годовой доход организации не больше 150 млн. руб.;
  • остаточная стоимость не больше 150 млн. руб.

Отдельные условия для организаций:

  • доля участия в ней других организаций не может превышать 25%;
  • запрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы;
  • организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 112,5 млн. рублей [2, ст. 346.12].

В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системы налогообложения:

  • налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;
  • налога на имущество организаций (с 1 января 2015 г. для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость [2, п. 2 ст. 346.11];
  • налога на добавленную стоимость.

Применение УСН не освобождает от исполнения функций по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с заработной платы работников организации.

Сведения о применяемой системе налогообложения приведены в Приложении 2.

Руководство организацией осуществляет генеральный директор, назначаемый решением единственного участника ООО «Доброе дело». В прямом подчинении генерального директора находятся два заместителя – исполнительный директор и главный бухгалтер. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций и составление бухгалтерской отчетности осуществляет бухгалтерия под руководством главного бухгалтера. Основной торгово-производственный процесс осуществляют менеджеры и продавцы под руководством исполнительного директора. Организационная структура Организации представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Организационная структура ООО «Доброе дело»

Бухгалтерия является структурным подразделением ООО «Доброе дело», обеспечивающим формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской и финансовой деятельности Организации, учет и использование материальных и финансовых ресурсов, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.


Организация для осуществления электронного и бумажного документооборота и автоматизированного учета хозяйственной деятельности использует персональный компьютер, оснащенный современной операционной системой производителя Microsoft, системными программами для работы в Интернет и с электронной почтой, организации защищенного документооборота, пакетом приложений офисного назначения для подготовки текстовых документов, табличных расчетов и деловой графики.

Для регистрации фактов хозяйственной деятельности, подготовки и сдачи регламентированной отчетности в электронном виде Организация использует автоматизированную систему бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия» и другие свободно-распространяемые прикладные программные продукты.

Программный продукт 1С:Бухгалтерия (Фирма «1С») предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в коммерческой организации, применяющей план счетов бухгалтерского учета, соответствующий [15]. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Программный продукт ГУ ОПФР по РК «Документы ПУ-6». Программа предназначена для формирования документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователем, в соответствии с инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе Государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ и подготовки их для сдачи в электронном виде в территориальный орган ПФ РФ.

Программный продукт ФСС РФ «АРМ «Подготовка расчетов для ФСС РФ». Программа предназначена для ввода и корректировки данных квартальных расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования РФ по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма-4 ФСС).

Программно-технический комплекс защищенного документооборота «Калуга Астрал» АО «Калуга Астрал». Программа предназначена для отправки электронной отчетности через Интернет и позволяет реализовать юридически значимый защищенный электронный документооборот с контролирующими органами и контрагентами с использованием электронной подписи.


Программа обеспечивает следующий основной функционал:

  1. Отправка формализованной отчетности в шесть контролирующих органов:
  • Федеральная налоговая служба (ФНС);
  • Пенсионный фонд России (ПФР);
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат);
  • Фонд социального страхования России (ФСС);
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
  1. Автоматическое обновление форм отчетности и программного обеспечения на рабочем месте пользователя.
  2. Импорт данных из программ автоматизации бухгалтерского учета, поддерживающих выгрузку в текущем формате.
  3. Форматно-логический контроль подготовленной отчетности перед отправкой.
  4. Контроль прохождения отчетности и обработка предусмотренных протоколом стадий электронного документооборота.
  5. Обмен с контролирующими органами неформализованными документами (ФНС, ПФР, Росстат).
  6. Отправка запросов на информационное обслуживание в ФНС.
  7. Подготовка и отправка реестра листов нетрудоспособности в ФСС; запрос электронных листов нетрудоспособности из ФСС.
  8. Формирование и отправка макетов пенсионных дел, необходимых для назначения пенсии.

3.2. Анализ результатов деятельности ООО «Доброе дело»

Анализ результатов деятельности организации проводился за 2019 календарный год.

За отчетный период выручка от реализации товаров и услуг покупателям составила 2 124 692 руб. 50 коп., а за аналогичный период предыдущего года – 1 468 298 руб.

Поступления товаров и услуг от поставщиков за отчетный период составили 1 681 758 руб. 50 коп., а за аналогичный период предыдущего года – 1 141 664 руб. 12 коп.

За отчетный период было проведено операций по оплате труда на общую сумму 88 750 руб., начислено страховых взносов на общую сумму 26 802 руб. 50 коп., а за аналогичный период предыдущего года – 107 000 руб. и 32 314 руб. соответственно.

Расходы на сдачу отчетности в электронном виде за отчетный период составили 4 000 руб., а за аналогичный период предыдущего года – 8 381 руб. 01 коп.

Расходы на осуществление электронного обмена коммерческой информацией по международным стандартам за отчетный период составили 70 000 руб., а за аналогичный период предыдущего года – 39 000 руб.