Файл: РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО СК «ИФФО-ПЛАСТ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Стимулирование. Бюджеты и отчеты об их исполнении, подготовленные бухгалтером, стимулируют деятельность персонала предприятия, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты. Своей деятельностью бухгалтер создает основу для повышения эффективности управления предприятием. Таким образом, бухгалтер, во-первых, несет ответственность перед руководством за реальность бухгалтерских отчетов подразделений, во-вторых, оказывает помощь управляющим центрами ответственности в планировании и подведении итогов их работы.

Задача производственной службы сводится к тому, чтобы снизить расходы материалов, затраты труда и накладные расходы, связанные с производством продукции.

При описании системы управленческого учета учитываются процессы управления производством, их последовательность, очередность, целенаправленность, связи. Описание входной информации целесообразно представить в виде табл. 5.

Таблица 5

Перечень подразделений, поставляющих информацию

Поставщик (подразделение)

Входы: наименование

Формы представления

Сроки и периодичность представления

Экономический отдел

Плановая численность и средняя зарплата по категориям. Плановая трудоемкость по видам продукции

Нормативы

По мере необходимости

Отдел продаж

Проекты МВЗ (по основным видам продукции и по вспомогательным материалам)

Проект

На год — ноябрь, ежеквартально — уточнение до 15 числа месяца, предшествующего отчетному периоду. Отчеты — ежемесячно

Описание выходной информации целесообразно представить в виде табл. 6.

Таблица 6

Перечень подразделений, получающих информацию

Потребитель (подразделение)

Выходы: наименование

Формы представления

Сроки и периодичность представления

Примечание

Администрация предприятия

1.      Бюджет поступлений от продажи продукции.

2.      Бюджет оплаты расходов на маркетинговую деятельность

Бюджет поступлений.

Бюджет оплаты расходов

30 декабря — на год,

30 марта, 30 июня, 30 сентября — на квартал

Для анализа системы управленческого учета рассмотрим на примере применения компьютерной программы 1С «Бухгалтерия», версия 8.2.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐


┌───┤Развернутый анализ остатков и движения товаров ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Виды движения: поставка, возврат, продажа, внутреннее перемещение, │

│списание │

│- Аналитический учет в разрезах: товарной номенклатуры, партий, сортов, │

│сезонов, коллекций, торговых марок, размеров и других индивидуальных │

│признаков, производителей, поставщиков, дилеров, складов (мест хранения),│

│материально ответственных лиц, брака и др. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌───┤Анализ состояния расчетов с поставщиками ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Анализ состояния расчетов с каждым поставщиком по предоплатам, текущим │

│платежам, поставкам, скидкам, отсрочкам, задолженностям и др. │

│- Аналитический учет в разрезах: контрагентов, партий, цен, валют и др. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌───┤Анализ состояния расчетов с покупателями ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Анализ состояния расчетов с каждым покупателем по авансам полученным, │

│текущим платежам, поставкам, скидкам, отсрочкам, задолженностям и др. │

│- Аналитический учет в разрезах: контрагентов, партий, цен, валют и др. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌───┤Анализ состояния расчетов с торговыми агентами ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Анализ состояния расчетов с каждым агентом (посредником) по текущим │

│платежам, договорам, размерам вознаграждений, скидкам, отсрочкам, │

│задолженностям и др. │


│- Аналитический учет в разрезах: агентов, партий, цен, валют и др. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌───┤Учет и анализ коммерческих расходов ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Деление расходов на постоянные и переменные │

│- Аналитический учет издержек: по статьям и элементам, процессам, центрам│

│ответственности и др. │

│- Обеспечение многовалютного учета издержек │

│- Расчет удельных издержек и др. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌───┤Учет и анализ продаж ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Текущая регистрация и анализ продаж в динамике │

│- Аналитический учет выручки: по номенклатуре, покупателям, центрам │

│ответственности и др. │

│- Обеспечение многовалютного учета выручки │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌───┤Финансовый учет ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌───┤Отчетность ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Бухгалтерская (финансовая) отчетность │

│- Управленческие отчеты │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐


┌───┤Регламентирующие документы и справочники ├───┐

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│- Настройки программы в соответствии с Положением об управленческой │

│отчетности и учетной политикой │

│- Настройки распределения косвенных затрат │

│- Настройки формирования себестоимости товаров путем формирования │

│справочника издержек, включаемых и не включаемых в управленческую │

│себестоимость │

│- Настройки прочих регламентов учета издержек в зависимости │

│от особенностей организации (сезонности, возможности применения │

│нормативного метода и др.) │

│- Настройки учета продаж, клиентов (внедрение CRM-систем) │

│- Настройка нормирования запасов и др. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 9 Требования к компьютерной информационной системе автоматизации управленческого учета в торговой организации

Таким образом, по своему функциональному назначению можно выделить следующие центры ответственности:

  1. центр закупок и продаж (экономический отдел);
  2. центр доходов (бухгалтерия);
  3. центр затрат (производственная служба).

Центры затрат, используя полученные ресурсы от вышестоящих центров ответственности, а также труд, квалификацию и опыт, воздействуют на объекты труда с целью получения от них первичной продукции. Центры затрат отвечают за наиболее рациональное использование всех полученных ресурсов, минимизацию затрат, при соблюдении заданного уровня качества для готовой продукции.

Центр прибыли — это подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыль, контролирует цены, объем производства и реализации. Поэтому для такого центра основным контролируемым показателем устанавливается прибыль.

В соответствии с поставленными целями для ООО СК «Иффо-Пласт» необходимо рассмотреть основные из операционных бюджетов, причем эти бюджеты будут формироваться по бизнес линиям предприятия ООО СК «Иффо-Пласт»:

  1. бюджет продаж;
  2. бюджет прямых затрат на труд;
  3. бюджет административно-управленческих расходов
  4. генеральный бюджет.

1. Бюджет продаж. В этом бюджете (таблица 5) отражается план реализации оказываемых предприятием как в натуральном, так и в стоимостном выражении, бюджет разрабатывается для отдела по сбыту.


Период: бюджет разрабатывается на 2018 год поквартально.

Центр ответственности: директор по сбыту.

Таблица 7

Бюджет продаж предприятия ООО СК «Иффо-Пласт»

Вид работ

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Год

продажа санитарно-технического оборудования

Объем (договора), шт.

88

93

54

108

341

Цена реализации, руб.

430

450

420

420

-

Выручка, руб.

37 625

41 625

22 575

45 150

146 975

продажа торговых материалов

Объем (договора), шт.

1

1

3

1

5

Цена реализации, руб.

250 000

850 000

900 000

500 000

500 000

Выручка, руб.

250 000

850 000

900 000

500 000

2 500 000

Итого выручка, руб.

1050 000

2 640 000

2 790 000

670 000

7 200 000

2. Бюджет прямых затрат на труд. Для того чтобы разработать бюджет прямых затрат на труд (таблица 8), за основу берем данные по прямым затратам на труд из смет выполнение работ предприятия ООО СК «Иффо-Пласт» .

Центр ответственности: финансовый директор.

Период: бюджет разрабатывается на 2019 год поквартально.

Таблица 8

Бюджет прямых затрат на труд предприятия ООО СК «Иффо-Пласт»

Указатель

I кв.

П кв.

III кв.

IV кв.

Год

продажа санитарно-технического оборудования

Затраты на труд, руб.

371 186

352 542

485 654

0

1 209 382

продажа торговых материалов

Затраты на труд, руб.

104 745

488 135

673 986

127 491

1 394 357

Итого затраты на труд, руб.

475 931

1 694 912

1 845 241

185 091

4 201675