Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование (Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия
1.1. Понятие коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2. Факторы успешного функционирования торгового предприятия
1.3. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Глава 2. Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации и показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Kid-mag»
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Kid-mag»
3.1. Содержание рекомендуемых мероприятий
Так же существуют внутренние факторы – это ресурсы самой организации: материальные, финансовые, трудовые, информационные и инвестиционные. Материальные ресурсы – это товарные запасы, основные фонды, товарные запасы, оборотные средства. К финансовым ресурсам относятся денежные средства, финансовые вложения. Трудовые – это персонал организации [6, c. 11].
Содержание коммерческой деятельности выражается в нескольких этапах, которые должны учитывать влияние внутренних и внешних факторов. Такими этапами являются:
- изучение и прогнозирование рынка;
- формирование и стимулирование спроса;
- изучение спроса и определение потребностей в товарах;
- закупка товаров и услуг;
- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
- реклама на товары и услуги;
- формирование ассортимента и эффективное управление товарными запасами;
- ценообразование [4, c. 52].
На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.
Таким образом, характер и содержание выполняемых операций при осуществлении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии, на которой этот товар находится.
1.3. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Повышение эффективности экономической и хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием расширения и обогащения материально-экономической основы народного благосостояния за счет увеличения фондоотдачи, роста производительности труда, экономного использования финансовых ресурсов и улучшения качества реализуемого товара [7, с. 66].
Экономическая эффективность торгового предприятия имеет две такие стороны как: качественная и количественная, в совокупности они обусловливают меру эффективности.
Резервы - это возможные, но еще не использованные в настоящее время потенциальные возможности увеличения объемов выпуска и продаж товаров и продукции, снижение ее себестоимости, роста прибыли и показателей рентабельности, укрепления финансового состояния, улучшение других финансово-экономических показателей, отражающих результативность деятельности организации [17, с. 55].
Согласно классификации по отношению к процессу производства, выделяют внешние и внутренние резервы предприятия. Внешние резервы связаны с концентрацией производства, совершенствованием материально-технического обеспечения, формированием спроса, ценообразованием, сбытом.
Внутренние резервы сосредоточены на предприятии, по центрам затрат, центрам прибыли.
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности на сегодня является едва ли не главным фактором и главным условием функционирования и развития потенциала структур предпринимательства [20, с. 71].
Настоящая деятельность по-прежнему совершенствуется в соответствии с объективными требованиями высокотехнологичного производства и реализацией продукции, усложнением хозяйственных взаимосвязей, повышением значимости потребителя в определенные технико-экономических параметров продукции.
Существуют следующие основные направления, которые улучшают производственно-хозяйственную деятельность:
- экономические - заключаются в уменьшении себестоимости продукции, повышении цен и уменьшении постоянных затрат;
- технологические - предполагают модернизацию основных фондов, внедрение современных передовых технологий;
- организационные - включают изменения в организационной структуре предприятия, создание и сокращение отделов;
- неэкономические - направлены на маркетинговое влияние, интеграцию информационных технологий [18, с. 154].
Главным условием снижения себестоимости продукции является использование последствий научно-технического прогресса. Активное внедрение и разработка совершенной и современной техники, автоматизация процессов, совершенствование технологий предоставляют возможность сокращать затраты на реализацию продукции [15, с. 40].
Следовательно, обеспечение высокого уровня экономической эффективности деятельности субъектов хозяйствования в наши дни, обоснованно считается решающим условием достижения конечной цели общественного производства. Благодаря этому повышению расширяется и обогащается степень удовлетворения потребностей общества, повышается производительность труда (является решающим для развития экономики страны), повышается фондоотдача (способствует повышению прибыли), повышается качество продукции (увеличивается объем продаж, прибыль, рентабельность, повышается экспорт). Многие факторы в сфере торговли оказывают влияние на эффективность деятельности предприятия. Сбор и анализ данных, проверка их на актуальность влияют на принятие управленческих решений. Прибыль и рентабельность являются основными показателями эффективной деятельности торгового предприятия. Данные показатели отражают достоверность и полноту работы компании: объемы продаж; структура розничных продаж; динамика розничных продаж; эффективное использование внутренних ресурсов; планирование и оптимизация работоспособности организации [15, с. 41].
Первостепенными факторами, влияющими на показатели деятельности торгового предприятия, являются объекты и субъекты. Под определением субъекта мы понимаем некое лицо, которое имеет право на занятие коммерческой деятельностью. Деятельность субъекта осуществляется через объекты торговой компании, чаще это производственные основные фонды и текущие активы, предназначенные для продажи (товарно-материальные ценности). Для того чтобы оценить деятельность торгового предприятия применяют следующие показатели оценки: экономический эффект, экономическая эффективность.
В условиях современной рыночной экономики многим компаниям становится все сложнее «пробиваться» на рынок, ещё сложнее – удерживать свои коммерческие позиции, что обуславливается целым рядом экономических практик. Так, сегодня постоянно наращивается уровень конкурентоспособности, происходят динамичные изменения потребительских настроений, удорожание ресурсов и т.п. В связи с этим современные экономические реалии толкают многих предпринимателей на поиски новых форматов торговли и занятия коммерческой деятельностью [5, с. 191].
Распространенный с недавних пор вид коммерческой деятельности в сети Интернет набирает популярность.
Увеличение использования информационных ресурсов и технологий, ведет к удешевлению бизнеса и экономии собственных средств, а также получение положительных отзывов от клиентов – приводит к популяризации и формированию электронной коммерческой деятельности и появлению целых интернет-компаний.
Компании, продающие товары или услуги через Интернет, делятся на две категории: магазины продающие только через сеть Интернет без наличия точки продаж, и магазины, у которых имеется онлайн магазин, но он посредственен, их основная деятельность ведется через точку продажи [5, с. 192].
По итогам анализа теоретических основ можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность любого предприятия направлена на проведение хозяйственных операций с целью получения прибыли с учетом требований текущей ситуации на рынке. В этой связи коммерческой работе в сфере реализации продукции должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей.
Глава 2. Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Практическая часть работы проводилась на основе «KID-MAG» – это интернет-магазин для детей. Организация занимается розничной торговлей товаров, необходимых для полноценного развития и счастливой жизни малышей. Цель магазина Kid-mag - обеспечить клиентов качественной инновационной продукцией.
Уже более 10 лет компания успешно работает на рынке детских товаров.
На сегодняшний день ООО «Kid-mag» имеет все возможности для успешного развития. Главными приоритетами являются высокие стандарты качества предлагаемых товаров и уникальная цена в просторах интернета.
В ассортименте магазина представлены самые разнообразные товары эконом и премиум-сегмента: от простейших аксессуаров до детской мебели и транспорта. Вся продукция сертифицирована и соответствует международным и российским стандартам качества. Любой покупатель найдет у нас то, что необходимо именно ему.
KID-MAG занимается поставками детских товаров по всей территории Российской Федерации. Организация имеет 3 основных розничных точки продаж, которые располагаются в Москве.
Адрес основного офиса: г. Москва, ул. 2-я Кабельная д.2, стр.4
Кредо организации - высокое качество продукции по приемлемым ценам. Опытные менеджеры KID-MAG внимательно выслушают каждого клиента и подберут товар, который удовлетворит самые разные потребности и желания.
Организационная структура управления ООО «Kid-mag» отображена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Kid-mag»
Организационная структура управления рассматриваемым магазином определена как линейная. В данном случае это способствует единству и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, четкая система связей между руководителем организации и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, простота управления, простой контроль.
Несложная структура управления интернет-магазина способствует быстрому и оперативному решению возникающих проблем, иногда возникающих в процессе осуществления коммерческой деятельности.
В соответствии с организационной структурой персонал Интернет-магазина ООО «Kid-mag» можно условно разделить на 3 отдела, каждый из которых, выполняя свои отдельные функции, тесно сотрудничает с другими. Все отделы условно объединяются в две категории: фронт-офис и бэк-офис. Фронт-офис состоит из специалистов, которые непосредственно общаются с покупателем.
В их компетенцию входит прежде всего, работа с клиентами и для клиентов интернет-магазина ООО «Kid-mag». К бэк-офису относятся специалисты, выполняющие административные и обслуживающие функции. Их работу клиент непосредственно не видит. Он может видеть и оценить только ее результативность.
В таблице 3 описаны основные элементы фронт-офиса и бэк-офиса Интернет-магазина ООО «Kid-mag».
Таблица 3
Функции персонала ООО «Kid-mag»
Отдел |
Функции |
Отдел продаж |
Специалисты этого отдела принимают и обрабатывают заказы по телефону и с помощью электронной почты: Skype, ICQ и иные мессенджеры. Обязанности работников - полноценная работа с клиентами: начиная от консультирования по ассортименту товаров и услуг, методах оплаты и доставки, заканчивая совершением сделки купли-продажи. Существует два типа менеджеров ООО «Kid-mag»: 1. Специалисты по приему заявлений, которые передают заказ к дальнейшей обработке и исполнения. 2. Менеджеры по продажам, которые помогают выбрать товар, непосредственно влияют на мнение покупателя, осуществляющих операции купли-продажи. Условия найма. Менеджеры по продажам являются штатными единицами фирмы. Работать они могут как в офисе, так и дистанционно при наличии необходимого программного обеспечения для связи с личным составом и бухгалтерией |
Отдел логистики |
Складирование. Место расположения склада в этом случае определяется экономической целесообразностью, то есть затратами на доставку товаров от поставщиков и на отгрузку товаров покупателям. |
Служба доставки |
В своей деятельности предприятие использует как услуги собственного курьера, так и сторонних служб. Поскольку доставку товара обычно оплачивает покупатель, ООО «Kid-mag» выгоднее доставлять товар с помощью специализированных курьерских фирм. Однако для доставки товаров в курьерские службы и их там оформления целесообразно использовать услуги собственного курьера. |
Администрация ООО «Kid-mag» |
Руководитель ООО «Kid-mag» (директор) - это ключевой сотрудник бизнеса. Он прибавляет персонал, распределяет зоны ответственности, контролирует эффективность работы каждого отдела до сотрудника. |
Важно отметить, что отдел продвижения на первых шагах деятельности Интернет-магазина является его ключевым отделом. Именно благодаря специалистам отдела продвижения окончательный покупатель находит в Интернете магазин. Процесс управления персоналом Интернет-магазина ООО «Kid-mag» достаточно сложный и требует взвешенного и обдуманного подхода. Условия найма зависят также от особенностей конкретной работы и состояния рынка труда.