Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование (Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2017 году было оказано услуг на 20469 тыс. руб. Наибольшую долю в оказанных услуг занимают детская одежда (34%), затем следуют детское питание (29%) и детский транспорт (20%). Наименьший удельный вес у детской обуви – 3%.

Процентное соотношение продаж исследуемого периода отличается незначительно, различие в плановом и фактическом объеме удельного веса для услуг невелико. Исходя из этого, величина спроса постоянна, в организации верно разработан и внедрен бизнес-процесс работы услуг. Предприятие находится в выгодном финансовом положении, запланированная величина выручки будет получена. Причины, способные повлиять на оказание услуг, разделены на две группы: внешние и внутренние. Внешние причины: возможно ухудшение экономической ситуации на рынке, потеря основных клиентов, удорожание сырья и материалов. Внутренние причины: физический или моральный износ активов и части основных средств, недостатки в комплектации товара, низкий уровень подготовки продаж.

Для анализа и оценки уровня и динамики финансового результата данной организации составляется следующая таблица 8.

Таблица 8

Динамика показателей прибыли ООО «Kid-mag» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатель

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

Абсолютное отклонение, +/-

Темп прироста, %

2017-2016

2018-2017

2017-2016

2018-2017

Выручка от продажи

20359

20469

23643

110

3174

0,54

15,51

Себестоимость

15325

15513

17689

188

2176

1,23

14,03

Валовая прибыль

4942

4955

5955

13

1000

0,26

20,18

Прибыль от продаж

4820

4955

5955

135

1000

2,80

20,18

Прибыль до налогообложения

3058

3508

14827

450

11319

14,72

322,66

Чистая прибыль

2016

2426

11305

410

8879

20,34

365,99


Для наглядности отобразим динамику финансовых результатов ООО «Kid-mag» на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика финансовых результатов ООО «Kid-mag» за 2016-2018 годов, тыс. руб.

Как свидетельствует представленная в таблице бухгалтерская информация, выручка за 2018 год возросла на 3174 тыс. руб. и темп роста составил 115,51 %. Темп роста себестоимости составил 114,03%.

Валовая прибыль на конец 2018 года в ООО «Kid-mag» составила 5955 тыс. рублей, что на 1000 тысяч рублей больше по сравнению с 2017 годом.

Управленческих расходов данная компания не имеет, поэтому прибыль от продаж равна валовой прибыли. Чистая прибыль в 2018 году равна 11305 тыс. руб.

Таким образом, основные финансовые результаты с положительной стороны характеризуют управление коммерческой деятельностью на предприятии.

Показатели деловой активности ООО «Kid-mag» рассчитаны в таблице 9.

Таблица 9

Показатели деловой активности ООО «Kid-mag» в 2016-2018 гг.

Показатель коэффициента

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение

Темп прироста,

%

2017-

2016

2018-2017

2017-

2016

2018-

2017

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) (Ок)

0,74

0,66

0,59

-0,08

-0,07

89,19

89,39

2. Коэффициент фондоотдачи (Кфот)

1

0,9

0,89

-0,1

-0,01

90,00

98,89

3. Коэффициент оборачиваемости материальных средств (запасов) в днях (Оомс)

27,41

22,8

8

14,22

-4,53

-8,66

83,47

62,15

4. Коэффициент оборачиваемости денежных средств в днях (Одс)

3,4

3,22

4,5

-0,18

1,28

94,71

139,75

5. Период погашения задолженности поставщикам (Кзп)

26,98

22,91

29,58

-4,07

6,67

84,91

129,11

Анализ коэффициентов деловой активности показывает:

Общая оборачиваемость капитала, выраженного в коэффициентах для ООО «Kid-mag» сокращается из года в год. Динамика изменения в 2017 году составляла 0,08%, а в 2018 году – 0,07%. Данные показатели указывают на уменьшение рассматриваемого коэффициента и будущих негативных тенденциях в финансовом положении.


Коэффициент фондоотдачи ежегодно снижается, что является негативным фактором, так как это свидетельствует о снижении результативности использования основных средств.

Коэффициент оборачиваемости материальных средств снижается, что является положительным фактором, свидетельствующим об увеличении скорости товарооборота и снижении залежания запасов.

Значение коэффициента оборачиваемости денежных средств за анализируемый период выросло, что свидетельствует о росте оборота финансовых ресурсов.

Период погашения задолженности поставщикам за 2016-2018 гг. вырос, что свидетельствует о снижении платежной дисциплины на предприятии.

Произведем расчет и оценку показателей рентабельности для ООО «Kid-mag» и представим их в следующей аналитической таблице 10.

Таблица 10

Сравнительная характеристика показателей рентабельности ООО «Kid-mag» в 2016-2018 гг., %

Показатель

31.12.

2016 г.

31.12.

2017 г.

31.12.

2018 г.

2017 -

2016 гг.

2018 -

2017 гг.

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность продукции (Рпр)

122 %

132 %

134 %

9,6

1,5

2. Рентабельность собств. капитала (Рск)

86,3 %

107,6 %

103,1

%

21,3

-4,5

3. Рентабельность инвестиционного капитала (Ри)

63,6 %

73,8 %

80,4 %

10,2

6,8

4. Рентабельность всего капитала (Рок)

113,5 %

121,5 %

124,4

%

7,9

2,9

5. Рентабельность оборотных активов (Роа)

80,3 %

98,48 %

76,42

%

18,17

-22,06

6. Рентабельность основных средств и проч. внеоборотных активов (Рв)

86,4 %

75,8 %

70,9 %

-10,6

-4,9

Наглядно динамика показателей рентабельности ООО «Kid-mag» отображена на рисунке 5.

Прибыль и рентабельность являются главными показателями эффективности в деятельности субъектов хозяйствования различных форм собственности, которые характеризуют интенсивность их работы и успешную жизнедеятельность в условиях рынка и процветания конкуренции. Соотношение полученных доходов и понесенных расходов является главной задачей аналитических служб, руководящего персонала и в целом каждого работника для принятия правильной политики предприятия. Жизнеспособность предприятия зависит именно от того, который достигается уровень прибыльности (рентабельности).


Рис. 5. Сравнительная характеристика показателей рентабельности ООО «Kid-mag» в 2016-2018 гг., %

Рентабельность собственного капитала показывает какую сумму прибыли получает предприятие от использования собственного капитала. Рентабельность капитала показывает какую сумму прибыли получает предприятие от использования своих активов. То есть, в 2018 году предприятие получило прибыль от своей деятельности.

Подводя итоги результатов проведенного анализа следует выделить, что руководство ООО «Kid-mag» прилагает много усилий для поддержания коммерческой деятельности на должном уровне, что подтверждается ежегодным ростом финансовых показателей. Негативным фактором при этом является то, что на фоне роста товарооборота снижается скорость бизнес-процессов и контроль за выполнением их. Это негативно влияет на кредитную политику предприятия и способно привести к возникновению проблемных ситуаций. На решение данного недостатка и должны быть направлены основные рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемой организации.

Глава 3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Kid-mag»

3.1. Содержание рекомендуемых мероприятий

Коммерческая деятельность в ООО «Kid-mag» организована на достаточно высоком уровне, однако рост количества заказов обуславливает необходимость оптимизации некоторых элементов менеджмента на предприятии. В последнее время большую популярность приобретает автоматизация розничной торговли, которая позволяет вести полный учет затрат и товаров. К тому же, каждый из сотрудников имеет доступ к базе данных магазина, но с определенными ограничениями. Такой доступ позволяет также повысить контроль за бизнес-процессами и обеспечить более высокую безопасность работы магазина. На основе этого предлагается повысить эффективность коммерческой деятельности за внедрения дополнительного программного комплекса контроллинга.

При выборе системы автоматизации следует ориентироваться на определенные критерии и факторы.


Функциональность. Программное обеспечение должно выполнять ряд функций и операций: управлять ассортиментом, ценообразованием, запасами, расчетами с партнерами и клиентами, вести бонусные системы поощрения, а также осуществлять общую организацию работы магазина.

Удобство в использовании. Программное обеспечение должно быть ориентировано на удобство пользователей, причем работники сферы торговли как правило, не имеют технического образования и разобраться со сложными системами довольно сложно. До момента освоения сотрудниками магазина работы с автоматической системой, положительных результатов и выгод от внедрения прогрессивных технологий можно не ждать. Поэтому для автоматизации торговли и администрирования системы следует выбирать простое в использовании программное обеспечение.

Поддержка возможности работы в сетевой структуре торговли. Часто владельцы несколько магазинов, отделений, полный учет по которым достаточно сложный и проблематичный. Необходима программа, которая может работать в локальной сети магазина или в офф-лайне обслуживать все объекты торговой сети магазинов.

Поддержка бухгалтерского финансового учета. Для ведения учета в соответствии с законами страны часто в розничной торговле используются большие системы (Бек-офисы), что однако не всегда возможно использовать для создания на их базе рабочих мест продавцов-кассиров. Программа должна либо самостоятельно обеспечивать ведение учета, или легко осуществлять погрузку-выгрузку данных.

Стоимость проекта. Очевидно, что для многих, особенно небольших компаний и владельцев малых объектов торговли данный фактор будет решающим. К сожалению, использование не лицензионных программных продуктов иногда провоцирует владельцев искать вариант, при котором возможна была бы автоматизация магазина бесплатно. Однако следует понимать, что получение качественного продукта бесплатно невозможно в принципе. Тем более если речь идет о сложной системе, который вы доверяете учет собственных денег. Цена ошибки гораздо выше стоимости программ. И при этом следует помнить, что правомерность использования программных продуктов контролируется соответствующими органами и наказание за пиратство довольно суровое: большие штрафы, административная и уголовная ответственность. Поэтому владельцы должны понимать: только законно приобретенный, хороший продукт защищает их бизнес и собственность.

Системы программной автоматизации розничной торговли имеют широкий спектр цен и производителей. Кастомизированные программы, учитывают индивидуальные особенности заказчика, но могут стоить десятки и сотни тысяч долларов. Однако если у вас небольшой магазин или локальная торговая сеть, то вам вполне подойдут типовые программы или серийные продукты