Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование (Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия
1.1. Понятие коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2. Факторы успешного функционирования торгового предприятия
1.3. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Глава 2. Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации и показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Kid-mag»
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Kid-mag»
3.1. Содержание рекомендуемых мероприятий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективное ведение коммерческой деятельности является одной из первостепенных задач любого торгового предприятия. Конкуренция и снижение покупательской способности населения в стране усложняют эту задачу, что делает поиск путей совершенствования крайне востребованным.
Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия представляет собой интегрированный подход, что объединяет различные направления деятельности предприятия, включая стратегию, управление персоналом, операционный менеджмент, планирование, анализ, учет и контроль, соответствующие методы, модели, системы и программное обеспечение для обеспечения устойчивого роста эффективности деятельности предприятия. Оно интегрировано во все аспекты управления организацией и процессы принятия решений, совместив все направления деятельности организации, так, чтобы он был ориентирован на достижение лучших результатов.
Кроме того, для успешного использования методов и инструментов управления эффективностью коммерческой деятельности торгового предприятия необходим соответствующий организационно-экономический механизм, что выступает как система взаимосвязанных элементов, включая методы, организационные структуры, операции, информационно-технологические средства, рычаги и инструменты, которые взаимодействуя между собой выполняют циклический комплекс стратегических и оперативных задач и функций по измерению и оценке эффективности, производства управленческих действий и мониторинга их выполнения, обеспечивая устойчивый рост показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. Такой механизм должен учитывать специфику деятельности конкретного вида розничной торговой деятельности.
В экономической и управленческой литературе проблема управления коммерческой деятельностью торгового предприятия является дискуссионной. Ее отдельные аспекты рассматривали в своих трудах многие авторы, а именно: А.Л. Бобков, Р.И. Бунеева, С.Н. Виноградова, И. Голдовский, Г.Г. Иванов, Л.И. Кравченко, И.М. Синяева и др. Вместе с этим, обобщение научных и прикладных разработок по этой проблематике свидетельствуют, что до сих пор нерешенным остается круг вопросов по формированию организационно-экономического механизма управления эффективностью коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объект работы – ООО «Kid-mag».
Предмет исследования – коммерческая деятельность ТОО «Kid-mag».
Целью работы является повышение эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Kid-mag».
Для достижения поставленной цели выделим следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия;
- провести исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»;
- разработать меры по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Kid-mag».
В качестве методологической основы исследования были использованы методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент) и методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез показателей и финансовых коэффициентов).
В процессе написания работы была использована научная литература и научные труды, статьи периодических изданий и ежегодных сборников.
Структура работы включает введение, основную часть (3 главы), заключение, список использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия
1.1. Понятие коммерческой деятельности торгового предприятия
В современных экономических условиях хозяйствующие субъекты для того, чтобы получить прибыль, вынуждены бороться за покупателей, и это в свою очередь увеличивает роль коммерческой деятельности предприятия. Продукция или услуга, произведенные предприятием, должны быть реализованы, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, что в свою очередь приведет к получению наибольшей выгоды. Поэтому одна из основных задач любого предпринимателя – совместить желания клиентов и собственные возможности. При этом покупатель должен оценить преимущества реализуемого товара [13, c. 10].
Проанализировав литературу можно выявить два основных подхода к объяснению категории «коммерческая деятельность»:
- коммерческая деятельность – это деятельность по стимулированию продаж продукции и услуг предприятия;
- коммерческая деятельность – это процесс доведения продукта от производителя к потребителю.
Коммерческая деятельность предприятия включает решения по формированию целей организации сбыта, выбора каналов сбыта и основных участников [19, c. 183].
При формировании коммерческой политики организация должна оценивать свой сбытовой потенциал.
На современном этапе развития экономической науки существует большое количество авторских определений такого понятия, как «коммерческая деятельность», основные из которых представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные определения понятия «коммерческая деятельность»
Автор |
Источник |
Понятие |
А.Л. Бобков [1] |
«Коммерческая деятельность фирмы» |
совокупность взаимосвязанных элементов сбытовой деятельности, нацеленных на формирование благоприятного отношения к товару со стороны потребителей за счет использования сбытового потенциала организации и формирования на этой основе эффективной системы продаж |
С.Н. Виноградова [3] |
«Коммерческая деятельность: учебное пособие» |
общие принципы деятельности, которых придерживается организация в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве |
Г.Г. Иванов [8] |
«Организация и технология коммерческой деятельности» |
система продвижения товара от производителя к потребителю |
Л.И. Кравченко [9] |
Анализ хозяйственной деятельности в торговле |
коммерческая деятельность – деятельность предприятия, направленная на создание системы продвижения товара от производителя к потребителю, что обеспечивается за счет доступности товара для целевых потребителей |
И.М. Синяева [11] |
Коммерческая деятельность |
процесс продвижения и сбыта определенных товаров и услуг, что формируется за счет реализации целенаправленных действий по привлечению целевой аудитории. Данные действия могут быть выражены в бесплатной раздаче образцов и подарков, а также временном снижении цен. |
Г.Г. Левкин [12] |
Основы коммерции |
система действий предприятия, которая учитывает реализацию выбранных сбытовых стратегий и получения наибольшего эффекта от реализации товаров |
Проанализировав приведенные выше определения видно, что в основном акцентируется внимание на общем факторе – формировании эффективной системы сбыта товаров и услуг.
Главная цель коммерческой деятельности заключается в формировании эффективных каналов сбыта с целью получения максимальной прибыли организации. Следует учитывать, что эта деятельность нацелена на продвижение товара к конечному потребителю с целью осуществления процесса покупки более благоприятным способом [10, с. 132].
Основные задачи коммерческой деятельности предприятия заключаются в следующем:
- формирование определенного объема прибыли организации;
- осуществление процесса реализации товаров и услуг;
- привлечение и удержание клиентов организации;
- продвижение товаров и услуг;
- доставка товаров до целевых групп потребителей [2, с. 21].
Коммерческая деятельность предприятия формируется на основании определенных принципов. Основные принципы организации коммерческой деятельности предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2
Принципы организации коммерческой деятельности предприятия [4, с. 57]
Принцип |
Характеристика |
Принцип экономичности |
Коммерческая деятельность должна учитывать степень затрат на формирование тех или иных каналов распределения продуктов. При этом необходимо сопоставить затрата на их реализацию и возможную прибыль. |
Принцип плановости |
При формировании коммерческих затрат организация должна принимать решения на основании расчета эконмических показателей, сопоставления их с нормативной базой. На основании этого формируется целенаправленный план действий по организации системы сбыта. |
Принцип синергизма |
Данный принцип предполагает, что номенклатура товаров, которые выпускает предприятие, должна быть внутренне связана, и отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. За счет реализации данного принципа обеспечивается экономия средств при организации коммерческой деятельности предприятия. |
Принцип системности и комплексности |
Системность означает необходимость использования системного анализа. Комплексность означает необходимость всестороннего охвата всей системы коммерческих взаимоотношений, учет всех направлений, всех сторон деятельности, всех ее особенностей. |
Принцип социальной ответственности |
Организация, которая открыто ведет процесс производства и сбыта продукции может рассчитывать на коммерческий успех своей деятельности. При этом следует учитывать, что часть доходов компании может быть направлена на защиту окружающей среды, на благотворительные цели. Это даст возможность сформировать определенный имидж в глазах потребителей |
Эффективно построенная коммерческая деятельность предприятия приводит к стабильному росту ее товарооборота.
Основными принципами организации коммерческой деятельности по мнению такого автора как О. В. Памбухчиянц являются:
- самостоятельность и равноправие всех субъектов современного рынка;
- приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;
- ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров;
- адаптация работников предприятия к новым условиям работы;
- получение прибыли от реализуемой продукции;
- выделение приоритетов;
- неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
- нацеленность на достижение конечного результата [16, с. 24].
Специфика коммерческой работы в торговых организациях состоит в том, что покупателем товаров и услуг здесь, как правило, является непосредственно население. По этой причине появляется потребность принимать во внимание разнообразие психологических типов и иных личных характерных черт потребителей и их постоянно изменяющиеся нужды в связи с взаимодействием с внешним миром [7, с. 65].
Таким образом, эффективное осуществление коммерческой деятельности современных организаций требует теоретического и практического опыта в различных областях, таких как: экономика, финансы, коммерческое право, менеджмент.
1.2. Факторы успешного функционирования торгового предприятия
Функционирования торгового предприятия происходит в быстроменяющейся среде, поэтому эффективность коммерческой деятельности зависит от ряда факторов. Все их можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
Рис. 1. Внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность коммерческого предприятия [14, c. 136]
Факторы внешнего воздействия оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. Покупатели – создают спрос на товары, который должно удовлетворить торговое предприятие относительно цены, качества, ассортимента. Поставщики – определяют ассортимент товаров, качество, сроки и условия поставки товаров, порядок расчетов, наличие скидок и т.д. Конкуренция не только на рынке сбыта, но и на закупку товаров, рынка кадров, информации, страховых и иных услуг. Банковская система влияет на обеспечение организаций финансовыми ресурсами, осуществляемый порядок расчетов, хранения денежных средств и иное. Биржи, ярмарки, выставки являются источником о товарах самой фирмы и поставщиков, новых товарах, технологиях и т.д. [14, c. 137].