Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование (Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оценки влияния макро- факторов внешней среды на ООО «Kid-mag» необходимо провести PEST – анализ, результаты которого представлены в таблице 4.

Таблица 4

PEST - анализ предприятия ООО «Kid-mag»

Факторы среды

Положительный эффект на деятельность предприятия

Отрицательный эффект на деятельность предприятия

Политические факторы

Лоббирование интересов крупных предприятий в отрасли

Формирование олигополистической среды в отрасли, формирование картелей

Установление барьеров для вхождения на рынок иностранных игроков

Увеличение конкурентоспособности на внутреннем рынке

Снижение качества продукции

Снижение конкурентоспособности на зарубежных рынках

Изменения в законодательстве:

Может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие

Экономические факторы

Увеличение объемов аналогичной продукции со стороны конкурентов

ужесточение конкурентной борьбы

Увеличение инфляции

снижение доходов предприятия

увеличение себестоимости продукции

Увеличение таможенных пошлин, налогов, тарифов

увеличение себестоимости продукции

Экономические факторы

Увеличение ставки рефинансирования

снижение инвестиционных возможностей

повышение финансовых рисков

Социальные факторы

Увеличение рождаемости

повышение клиентов предприятия

Повышение уровня жизни населения

рост количества клиентов

Технологические факторы

Появление новых технологий

возможность интенсификации торгового процесса

повышение качества сервиса

при отсутствии у предприятия инновационной технологии снижается конкурентоспособность, увеличиается себестоимость

По данным таблицы 2 практически все факторы среды, так или иначе, оказывает воздействие на работу ООО «Kid-mag». Среди отрицательных факторов внешней среды, можно назвать: увеличение уровня инфляции, повышение налогов, отсутствие инноваций в технике и технологиях, снижение доходов, повышение кредитных ставок для заемных средств и т.д.


Государство влияет на работу ООО «Kid-mag» с помощью различных механизмов:

- изменения налогового законодательства. Рассматриваемое предприятие не получает налоговых льгот от государства. В структуре налоговых отчислений максимальную долю занимают налоги на прибыль и отчисления в фонды;

- государство может повлиять на деятельность ООО «Kid-mag» через изменения законодательной базы в части предоставления лицензий на оказание определенного вида услуг/работ. Бумажная волокита и длительность получения лицензии на работы снижает эффективность и оперативность деятельности, следовательно, влияние государства в данном направлении не способствует быстрому развитию фирмы.

В прогнозируемом будущем ожидается увеличение количества предприятий, выполняющих аналогичные работы, что вызовет рост конкуренции между предприятиями и отразится на конъюнктуре рынка. В этой связи компаниям необходимо искать дополнительные пути повышения конкурентоспособности для сохранения рыночных позиций. Большинство представленных в таблице социальных факторов внешней среды по прогнозным ожиданиям будет способствовать развитию ООО «Kid-mag», однако, если рассматриваемая организация вовремя не будет использовать современную технику и инновационные технологии, она рискует ухудшить собственные рыночные позиции.

Далее проведем стратегический анализ сильных и слабых сторон внутренней среды рассматриваемой организации при помощи SNW-анализа (таблица 5).

Таблица 5

SNW-анализ ООО «Kid-mag»

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиций

S

N

W

Общая стратегия

Х

Бизнес стратегии

Х

Оргструктура

Х

Финансы

Х

Конкурентность услуг

Х

Дистрибуция

Х

Информац. технологии

Х

Лидерство

Х

Уровень производства

Х

Уровень маркетинга

Х

Торговая марка

Х

Персонал

Х

Репутация на рынке

Х

Отношения с  гос. властью

Х

Инновации

Х

Корпоративная культура

Х

Стратегические альянсы

Х


Таким образом, на основе проведенного SNW-анализ можно сделать вывод, что в качестве сильных сторон ООО «Kid-mag» можно выделить: высокий контроль качества, прочное положение, положительная репутация. Слабые стороны: низкая доля квалифицированного персонала, сбои в снабжении, состояние основных фондов.

Анализ факторов непосредственного окружения будем проводить с использованием модели пяти сил конкуренции М. Портера. Данная модель позволяет комплексно рассмотреть основные факторы, оказывающие воздействие непосредственно на коммерческую деятельность организации и ее результаты.

Из изложенного выше следует, что интернет-магазин ООО «Kid-mag» на протяжении всего периода исследования занимает уверенные и устойчивые позиции на рынке электронной коммерции и детских товаров одновременно. Выручка и прибыль с каждым годом все возрастает. Таким образом, нужно отдать должное менеджменту организации.

2.2. Анализ организации и показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Kid-mag»

Коммерческая деятельность рассматриваемого предприятия включает в себя нахождение поставщиков, формирование заказов на поставку, складирование, организацию торгового процесса и управлению получаемой прибылью.

Заключение договоров в ООО «Kid-mag» обычно происходит с несколькими поставщиками и предпочтение отдается поставщикам, которые предлагают более широкий ассортимент товаров по более низким ценам.

Компания работает с крупными отечественными и зарубежными производителями, достойно зарекомендовавшими себя на рынке детских товаров. ООО «Kid-mag» является эксклюзивными дистрибьютерами таких брендов, как TUTIS, GESSLEIN, INDY, KHW, CANDIDE, MARS, MIBB, BAMBOLA и PITUSO. Также в магазине организации покупатель может приобрести товары брендов MACLAREN и PEG-PEREGO.

Выбор поставщика осуществляется на основании сопоставления условий поставки товаров отдельных товаров. При этом в качестве критериев выбора отдельных поставщиков служат такие показатели, как:

- ассортимент товаров, предлагаемых поставщиком;

- цены поставки;

- условия оплаты;

- транспортные расходы и др.

В ООО «Kid-mag»продажа осуществляется посредством сайта. Фото товаров и их технические характеристики представлены на страницах интернет-магазина. Покупатели имеют возможность ознакомиться с ассортиментом товаров, сделать выбор.


Продажа товаров в данном магазине состоит из следующих последовательных операций:

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе и онлайн-консультация;

- предложение сопутствующих товаров;

- выполнение технологических операций;

- расчетные операции;

- упаковка, доставка и выдача покупки.

Покупки в интернет-магазине Кид-Маг можно оплатить с помощью наличного или безналичного расчета, в том числе пластиковыми картами: онлайн (прямо на сайте) или при получении товара.

ООО «Kid-mag» проводит большую работу по оптимизации сайта, по рекламированию самого интренет-магазина и новой продукции. Пример страницы интернет сайта с товарами и ценами на них представлен ниже на рисунке 3.

Рис. 3. Пример страницы сайта с товаром [21]

Как недостаток, необходимо отметить, что рекламные мероприятия проводятся эпизодически, без предварительно разработанного экономически обоснованного плана.

В магазине действует своя система скидок, а также регулярно проводятся различные акции. Существует отдельная страница «Распродажа», на которой представлены товары с большими скидками.

Таким образом, для рассматриваемого магазина узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно ориентироваться в производимых закупках и в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров на складе. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом предполагаемых объема и структуры заявок от покупателей. Сервис в интернет-магазине находится на хорошем уровне, но явный недостаток заметен в мероприятиях по продвижению и рекламе своей деятельности.

Проанализируем выполнение плана по продажам услуг и оценим изменение объема услуг по сравнению с предыдущим годом в таблице 6.

Таблица 6

Анализ фактических и плановых показателей деятельности ООО «Kid-mag» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатель

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

план

факт

Откло

нение

план

факт

Откло

нение

план

факт

Откло

нение

Выручка

20100

19845

-255

19845

20469

40314

20469

23643

3174

детская одежда

7125

6987

-138

6987

7020

14007

7020

8500

1480

детское питание

6633

5633

-1000

5633

6000

11633

6000

7000

1000

детский транспорт

5544

3988

-1556

3988

4000

7988

4000

4200

200

товары гигиены

3100

2555

-545

2555

2900

5455

2900

3000

100

детская обувь

1000

682

-318

682

549

1231

549

943

394


Согласно представленным в таблице 6 данным в 2016 году фактические показатели ниже планируемых. Отклонение факта от плана – 255 тыс. руб. Недовыполнение плана по продажам наблюдается по всем категориям услуг. Наибольшее отклонение от плана по продажам детского транспорта: 1556 тыс. руб. Наименьшее по категории детской одежды: 138 тыс. руб. Причинами недовыполнения плана являются слабая финансовая политика.

В 2017 тенденция изменяется: продажа услуг больше на 40314 тыс. руб. Перевыполнение плана по всем видам услуг повлияло на вышеописанные успехи. Высокий прирост по стоимости услуг наблюдается по следующим категориям: детская одежда (14007 тыс. руб.), детское питание (11633 тыс. руб.), продажа детского транспорта (4000 тыс. руб.).

В 2018 году тенденция продолжается – план не выполнен по всем видам услуг. Фактическая выручка отличается от плановой на 3174 тыс. руб., что является достаточно весомой разницей. Наибольшее отставание наблюдается по продажам детской одежды – 1480 тыс. руб.

Структура продаж ООО «Kid-mag» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Структура продаж ООО «Kid-mag» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатель

2016

2017

2018

Абсолютное отклонение, +/-

Темп прироста, %

2017-2016

2018-2017

2017-2016

2018-2017

детская одежда

35,21

34

36

-1,21

2

-3,44

5,88

детское питание

28,38

29

30

0,62

1

2,18

3,45

детский транспорт

20,1

20

18

-0,1

-2

-0,50

-10,00

товары гигиены

12,87

14

13

1,13

-1

8,78

-7,14

детская обувь

3,44

3

4

-0,44

1

-12,79

33,33

Как видно из приведенных расчетов в 2018 году организация продала услуги на 23643 тыс. руб. Наибольшую долю в оказанных услуг занимают детская одежда (36%), затем следуют детское питание (30%) и детский транспорт (18%). Наименьший удельный вес у детской обуви – 4%.