Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование (Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Kid-mag»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день существует определенное количество систем автоматизации розничной торговли. Достаточно часто автоматизацию магазина осуществляют на базе платформы программного пакета 1С: Предприятие. При этом могут быть использованы различные конфигурации - от типовых (бухгалтерского и оперативного учета) до авторских разработок. И хотя каждая из конфигураций 1С имеет определенные преимущества в тех или иных случаях, просто использовать их для торговли не получится. А специализированные решения сложны в использовании и дорогие при внедрении и обслуживании.

Поэтому часто владельцы не хотят проводить автоматизацию своих торговых объектов: они и сами не могут эффективно освоить обширную программу, и их персонал также имеет проблемы в работе с такого рода продуктами.

Многих владельцев, особенно в последнее время, останавливает стоимость внедрения системы автоматизации: и сами программы достаточно дорогие, и стоимость их внедрения сравнима с стоимость продуктов (а иногда и превышает ее).

Поэтому сейчас очень востребованными становятся системы, что, с одной стороны, по функциональности и производительности могли бы вполне охватить все процессы торговли, и в то же время быть доступными по цене даже для владельцев небольшого магазина.

Компания «МиниСофт» предлагает решения, которые вполне подходят под такие требования. Функциональные возможности достаточно большие, интерфейс программ очень дружественный и легкий в обучении, а стоимость продуктов остается вполне доступной.

Таким образом, основной рекомендацией для повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Kid-mag» явилось предложение внедрение дополнительного программного комплекса, которые позволит оптимизировать сбор информации и управленческие процессы на предприятии. По мере роста товарооборота организации, дополнительный программный комплекс будет способствовать удержание контроля на должном уровне и обеспечит протекание всех процессов коммерческой деятельности без сбоев.

3.2 Оценка эффективности предложенного мероприятия

Для оценки эффективности предложенных мероприятий необходимо рассчитать экономический эффект. Для этого в первую очередь систематизируем информацию о затратах, необходимых для их практического внедрения.


Стоимость услуг поддержки при использовании нового программного комплекса представлена в таблице 11.

Таблица 11

Стоимость услуг поддержки

Число рабочих мест

Стоимость услуг поддержки, руб.

1–5

2640

7

3510

10

4710

15

6720

20

8640

30

11100

Более 30

12000

Стоимость технического обслуживания зависит количества подключенных рабочих мест. В ООО «Kid-mag» программа будет устанавливаться на 30 рабочих мест (с учетом планируемого расширения кадрового состава). Соответственно стоимость будет составлять 11100 руб. в год.

Общая величина текущих затрат приведена в таблице 12

Таблица 12

Текущие затраты проекта

Статья затрат

Сумма, руб. в месяц

Сумма, руб. в год

1

Затраты на содержание и обслуживание CRM-системы

10104

121248

2

Затраты на техническое обслуживание CRM-системы

925

11100

Всего

22058

132348

В таблице 13 представлена выручка от реализации ООО «Kid-mag» после внедренных мероприятий.

Таблица 13

Выручка от реализации

Статья доходов проекта

В месяц, руб.

В год, руб.

Увеличение количества потенциальных клиентов

13300

159600

Результат повышения удовлетворенности и лояльности постоянных клиентов

22000

264000

Результат улучшения работы клиентов

22000

264000

Итого доходов проекта

57300

687600

Налог на прибыль (24%)

13752

165024

Итого чистая прибыль с учетом налога на прибыль

43548

522576

Согласно представленным в таблице 13 данным в результате реализации предложенной рекомендации чистая прибыль ООО «Kid-mag» согласно прогнозным расчетам увеличится на 522576 руб.

Прогнозный отчет о движении денежных средств при реализации предлагаемого мероприятия представлен в Приложении 3.

На основе данных Приложения 3 в таблице 14 приведены основные показатели, необходимые для расчета экономической эффективности проекта.

Таблица 14

Технико-экономические показатели проекта по внедрению системы


Наименование показателя

Единица измерения

Значение

Срок окупаемости

месяц

5

Чистый дисконтированный доход (NPV)

руб.

123461,94

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

%

199

В результате проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что проект внедрения CRM-системы на предприятии является экономически оправданным, а ее использование позволит получить достаточный экономический эффект.

Таким образом, согласно представленным данным предлагаемые меры позволят повысить эффективность коммерческой деятельности и станут основой для роста товарооборота в долгосрочной перспективе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам анализа теоретических основ можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность любого предприятия направлена на проведение хозяйственных операций с целью получения прибыли с учетом требований текущей ситуации на рынке. В этой связи коммерческой работе в сфере реализации продукции должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей.

Первостепенными факторами, оказывающими влияние на показатели деятельности торгового предприятия, считаются объекты и субъекты. Субъекты — это лица, имеющие право заниматься коммерческой деятельностью. Их действия осуществляются через объекты торгового предприятия, а именно основные производственные фонды и товарно-материальные ценности.

Практическая часть работы основывалась на безе данных ООО «Kid-mag». KID-MAG–это интернет-магазин для детей. Организация занимается розничной торговлей товаров, необходимых для полноценного развития и счастливой жизни малышей. Цель магазина Kid-mag - обеспечить клиентов качественной инновационной продукцией.

Коммерческая деятельность рассматриваемого предприятия включает в себя нахождение поставщиков, формирование заказов на поставку, складирование, организацию торгового процесса и управлению получаемой прибылью.

Основные финансовые результаты с положительной стороны характеризуют управление коммерческой деятельностью на предприятии, так как выручка и прибыль ежегодно увеличиваются.

В целом, на основе результатов проведенного анализа был сделан вывод, что руководство ООО «Kid-mag» прилагает много усилий для поддержания коммерческой деятельности на должном уровне, что подтверждается ежегодным ростом финансовых показателей. Негативным фактором при этом является то, что на фоне роста товарооборота снижается скорость бизнес-процессов и контроль за выполнением их. Это негативно влияет на кредитную политику предприятия и способно привести к возникновению проблемных ситуаций.


Основной рекомендацией для повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Kid-mag» явилось предложение внедрение дополнительного программного комплекса, которые позволит оптимизировать сбор информации и управленческие процессы на предприятии. По мере роста товарооборота организации, дополнительный программный комплекс будет способствовать удержание контроля на должном уровне и обеспечит протекание всех процессов коммерческой деятельности без сбоев.

Согласно произведенным расчетам предлагаемые меры позволят повысить эффективность коммерческой деятельности и станут основой для роста товарооборота в долгосрочной перспективе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2014. - 144 c.

2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2015. - 368 c.

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.

4. Гладышев И.И. Коммерческая деятельность. теоретические подходы к изучению // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики (материалы конференции). - 2015. - С. 52-58.

5. Голдовский И. Экономика / И. Голдовский. – СПб.: Наука: 2016. – 240 с.

6. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 442 с.

7. Жердева Е.А Совершенствование управления коммерческой деятельностью торговой организации // ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» (сборник трудов). - 2018 – С. 64-66

8. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.

9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко – М.: Новое знание, 2014. – 526 с.

10. Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра. - 2016. - № 9 (31). - С. 131-139.

11. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.

12. Левкин Г.Г. Основы коммерции / Г.Г. Левкин - Москва - Берлин, 2016 – 109 с.

13. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.

14. Митерев М.С. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции // Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции - 2015. - С. 136-137.


15. Оканова Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 288 c.

16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2015. – 638 с.

17. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 667 с.

18. Сычева А.А. Анализ эффективности процесса продажи товаров покупателям // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2014. - № 2 (12). - С. 153-156.

19. Федорова М.А. Механизм управления коммерческой деятельностью торгового предприятия // Актуальные проблемы управления (материалы Международной научно-практической конференции). - 2014. - С. 182-188.

20. Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка / Н.Г. Федько – М., 2014. – 240 с.

21. Интернет сайт ООО «Kid-mag» [Электронный ресурс] – URL: https://kid-mag.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Факторы внутренней и внешней среды, оказывающие воздействие на деятельность торгового предприятия

Внутренние факторы

Внешние факторы

Структура товарооборота

Емкость рынка, на котором работает компания

Объем розничного товарооборота

Конкурентность на рынке

Организация товародвижения

Организация технологического процесса реализации продукции и товаров

Уровень цен, задаваемый поставщиком продукции

Цены на услуги сторонних организаций

Состав и численность персонала

Профсоюзное движение

Экономическое стимулирование персонала

Производительность труда персонала компании

Работа общественных организаций, которые защищают потребителей

Состояние технической базы компании

Территориальное расположение торгового заведения, его состояние

Состояние основных средств, фондов предприятия

Фондоотдача

Стоимость оборотных средств предприятия

Политика ценообразования

Управление дебиторской задолженностью

Политика экономии средств

Репутация торгового предприятия

Приложение 2

Отчет о финансовых результатах за 2018 г. ТОО «Kid-mag»

За

За

Пояснения

Наименование показателя

2018

г.

2017

г.

Выручка

23643

20469

Себестоимость продаж

(

17689

)

(

15513

)

Валовая прибыль (убыток)

5955

4955

Коммерческие расходы

(

-

)

(

-

)

Прибыль (убыток) от продаж

5955

4955

Проценты к получению

156

70

Проценты к уплате

(

863

)

(

698

)

Прочие доходы

11194

679

Прочие расходы

(

1615

)

(

1498

)

Прибыль (убыток) до налогообложения

14827

3508

Текущий налог на прибыль

(

3599

)

(

784

)

Чистая прибыль (убыток)

11305

2426