Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения. Аналитические аспекты коммерческих рисков на примере ООО «Паола».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксперты приводят интуитивно-логический анализ исследуемой ситуации с количественными или порядковыми оценками процессов или явлений и формальной обработкой результатов экспертизы. Получаемое в результате обобщенное мнение принимается как проблемы.

Экспертные можно разделить индивидуальные и коллективные.

К относятся, например, «интервью», аналитические записки, написание . Разновидностью экспертного является метод .[21]

Представленные концепции риска имеют определенную практическую и значимость. Возможности рассмотренных подходов оценки рисков предприятия зависят соответствия методики воздействия риска условиям, свойствам среды, наличия данных, уровня , сложности развития риска.[22]

Результаты , аналитической, экспертной риска являются для принятия по управлению .

В процессе вывода продукции на существует множество моментов и независимых воли руководителей факторов, которые учитывать. К таким факторам относятся риск, стратегии уменьшения которого разрабатываются одновременно.[23]

Задача состоит в том, чтобы выбрать из множества всевозможных вариантов вариант управленческого решения с минимальным риском.

Для этого создается таблица вероятностей рыночных состояний и полезности, в которой по каждому выбираемому варианту указываются вероятность и полезность при том или ином рыночном состоянии.

Рисунок 1.1. Схема зон риска

Построение кривой вероятностей призвано быть исходной стадией оценки риска. Но применительно к предпринимательству это чаще всего чрезвычайно сложная задача. Поэтому практически приходится ограничиваться упрощенными подходами, оценивая риск по одному или нескольким, показателям, представляющим обобщенные характеристики, наиболее важные для суждения о приемлемости риска.[24]

Рассмотрим некоторые из главных показателей риска. С этой целью сначала выделим определенные области или зоны риска в зависимости от величины потерь (рис. 1.1).

Область, в которой потери не ожидаются, назовем безрисковой зоной, ей соответствуют нулевые потери или отрицательные (превышение прибыли).

Под зоной допустимого риска будем понимать область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность, т. е. потери имеют место, но они меньше ожидаемой прибыли.[25]


Граница зоны допустимого риска соответствует уровню потерь, равному расчетной прибыли от предпринимательской деятельности.

Иначе говоря, зона критического риска характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и в максимуме могут привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных предпринимателем в дело. В последнем случае предприниматель не только не получает от сделки никакого дохода, но несет убытки в сумме всех бесплодных затрат.[26]

Кроме критического, целесообразно рассмотреть еще более устрашающий катастрофический риск.

Зона катастрофического риска представляет область потерь, которые по своей величине превосходят критический уровень и в максимуме могут достигать величины, равной имущественному состоянию предпринимателя. Катастрофический риск способен привести к краху, банкротству предприятия, его закрытию и распродаже имущества.[27]

К категории катастрофического следует относить вне зависимости от имущественного или денежного ущерба риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей или возникновением экологических катастроф.

Наиболее полное представление о риске дает так называемая кривая распределения вероятностей потери или графическое изображение зависимости вероятности потерь от их уровня, показывающее, насколько вероятно возникновение тех или иных потерь.[28]

Посторенние кривой риска является исходной точкой и в оценке риска на предприятии.

Рис. 1.2. Кривая риска

Существуют следующие способы построения кривой.

Статистический способ заключается в том, что изучается статистика потерь в аналогичных видах деятельности и устанавливается частота появления определенных уровней потерь. [29]

Определяя частоту возникновения потерь путем деления числа соответствующих случаев на их общее число, следует включать в общее число и те сделки, в которых не было потерь.

Экспертный способ или метод экспертных оценок, имя проводится обработка мнений опытных экспертов, предпринимателей или специалистов, на основе которых находится среднее значение и строится кривая распределения вероятности потерь.[30]

Расчетно-аналитический способ базируется на теоретических представлениях прикладной теории рисков. Это более применимо к страховому и игровому риску.[31]


2. Аналитические аспекты коммерческих рисков на примере ООО «Паола»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Паола»

Клиника ООО «Паола» открылась в 2002 году. Существует в виде общества с ограниченной ответственностью, имеет Устав, лицензию на медицинскую деятельность.

Предоставляемые услуги оказываются на платной основе населению.

Виды предоставляемых услуг:

  • Стоматология: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология и т.д.;
  • Косметология: уход за лицом, уход за телом, аппаратная стоматология, инъекционная стоматология, неврология и т.д.

Организационную структуру медицинского центра можно представить в виде данной таблицы.

Далее мы рассмотрим каждую категорию подробнее.

Рис. 2.1. Организационная характеристика ООО «Паола»

Директор:

Несет ответственность за бесперебойную работу центра. В том числе ответственность за риски, связанные с работой центра в целом и врачей в частности.

Заместитель директора по финансам (главный бухгалтер):

Контролирует работу бухгалтерию, проводит инвентаризации, осуществляет финансовую аналитику деятельности предприятия.

Заместитель директора по техническим вопросам (главный врач):

Желательно, чтобы эту должность занимал самый квалифицированный специалист вашей клиники.

Своей безупречной репутацией он будет создавать статус вашего медицинского центра. Именно поэтому постоянное повышение квалификации, ученая степень, а также организаторские способности главного врача — это ваши конкурентные преимущества.

Данный специалист также должен иметь определенный иммунитет при общении с фармакологическими компаниями, уметь лоббировать интересы пациентов.

Благодаря коммуникационным способностям главного врача у вашего медицинского центра могут быть максимальные скидки на новейшие препараты.

Медицинский персонал (врачи):

Все специалисты вашего центра должны иметь диплом о медицинском образовании, стаж работы не менее 3 лет, отличные отзывы от клиентов.

Для эффективной работы врачам вашего центра нужно постоянно повышать свою квалификацию, а вы в этом вопросе должны им предоставлять все необходимые условия: материальное поощрение, специализированную литературу.[32]


Средний медицинский персонал (медсестры):

Поскольку именно медсестра больше всего взаимодействует с клиентом, она должна быть компетентна, вежлива и терпима по отношению к каждому пациенту.

Опыт работы и положительные рекомендации с предыдущего места работы — обязательные условия перед заключением трудового договора.

Численность среднего медицинского персонала определяется из расчета 1:2, где первая цифра — это число врачей в центре.

Младший медицинский персонал (санитарка):

Обеспечивает чистоту и порядок во всех помещениях центра.

Заместитель директора по техническим вопросам (главный инженер):

Оборудование, освещение и другие вопросы технического характера должны быть в юрисдикции одного человека. Разумеется, обслуживание специфического медицинского оборудования должны осуществлять наемные специалисты. [33]

Однако контроль за исправностью оборудования, поиск рабочих и руководство процессом устранения неполадок должен осуществлять главный инженер.

Кроме того, мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалистов, решаются данным сотрудником самостоятельно.

Регистратура (администраторы):

На первоначальной стадии открытия центра у данных сотрудников множество обязанностей: прием звонков, запись пациентов, информирование врачей о записи на прием, встреча пациентов.

Поэтому необходимо внимательно следить за их нагрузкой: если на первоначальном этапе работы администраторы могут даже заменить кассира, то при выходе на полную загрузку мощностей центра, все эти обязанности должны между собой делить уже три сотрудника: администратор, кассир, работник регистратуры.

Касса (кассир):

Прием денежных средств у пациентов на основании документов, учет средств и инкассация.[34]

Учитывайте, что абсолютно все сотрудники медицинского центра должны иметь личные медицинские книжки. Это условие является обязательным при получении заключения СЭС (санитарно-эпидемиологической станции).

Далее в таблице 2.1. приведено штатное расписание медицинского центра.

Таблица 2.1.

Штатное расписание ООО «Паола»

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

50 000

1

50 000

Главврач

40 000

1

40 000

Главбух

30 000

1

30 000

Замдиректора по техн. вопросам

25 000

1

25 000

Врач

40 000

2

80 000

Медсестра

25 000

2

50 000

Санитарка

18 000

2

36 000

Администратор

18 000

2

36 000

Кассир

20 000

1

20 000

Итого ФОТ

367 000


2.2 Выявление и оценка коммерческих рисков ООО «Паола»

Как уже было отмечено выше, коммерческий риск представляет собой риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Оценка коммерческих рисков будет проводиться экспертным путем.

Экспертные оценки будут включать балльную оценку вероятности наступления рискового события (от 0 до 5, где 0 - невероятное событие; 5 - реальное событие), а также балльную оценку величины возможного ущерба (от 0 до 5, где 0 - отсутствие ущерба; 5 - ущерб, равный величине активов предприятия).

Для начала рассмотрим коммерческие риски, связанные с воздействием так называемых форс-мажорных обстоятельств.

В частности, они включают:

  1. военные действия;
  2. мятеж;
  3. гражданские беспорядки;
  4. восстания;
  5. несчастный случай;
  6. пожар;
  7. взрыв;
  8. землетрясение;
  9. наводнение;
  10. стихийное бедствие;
  11. забастовку;
  12. конфликты между предпринимателями и рабочими;
  13. дефицит необходимых деталей, материалов, рабочей силы или транспорта;
  14. случаи введения эмбарго;
  15. ограничения, вызванные карантином;
  16. невозможностью получения импортных и/или экспортных лицензий или же их аннулирование.

Форс-мажорные обстоятельства рассматриваются как в отношении РФ, так и в отношении стран, в которых находятся основные производственные мощности поставщиков климатической техники. [35]

Вероятность возникновения оценивается как 1; ущерб от возможной реализации рискового события достаточно велик - 4.

ООО «Паола» является одним из ведущих игроков рынка продаж услуг по косметологии.

В то же время следует отметить, что клиника «Паола» отмечается довольно высокой степень конкуренции, в том числе и со стороны крупных фирм. Таким образом, возникает риск снижения объемов реализации из-за падения спроса на услуги по косметологии вследствие вытеснения его конкурирующими товарами.

Вероятность наступления равна 2, так как рассматриваемое предприятие является одним из лидеров рынка с давней положительной репутацией.

Ущерб от реализации рискового события оценивается как 3, что связано с широкой диверсификацией товара фирмы.

Риск зависимости от поставщиков, связанный с ограничением поставок товара, диктованием условий сделки, наличием других рычагов воздействия, оценивается невысоко с точки зрения вероятности. Это обусловлено высоким уровнем конкуренции.