Файл: Выбор стиля руководства в организации. Анализ стиля управления, применяемого в ООО «Димас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы «Выбор стиля руководства организации». В настоящее время данная тема является актуальной. Результаты деятельности любого предприятия определяет стиль руководства. Грамотную финансово - хозяйственную деятельность должен осуществлять любой современный руководитель, а также направлять действия своего рабочего персонала, мотивировать к работе, нести ответственность за результаты своей деятельности. Так какой же он, современный руководитель? Какими характеристиками он обладает? Что за методы и стили руководства он использует? Каковы их плюсы и минусы? На эти вопросы ответим в данной работе.

Можно привести достаточно много примеров, когда современный руководитель выбирает нужный и правильный стиль руководства в своей трудовой деятельности. Грамотный стиль руководства руководителя способствует к пробуждению отстающего коллектива и тем самым улучшает ситуацию на предприятии. Также можно поступить, наоборот, при выборе неудачного стиля руководства организации можно погубить эффективность коллектива.

В курсовой работе предпринята попытка анализа структуры стиля управления предприятием, рассмотрены подробно данные типы, а именно либеральный, авторитарный и демократичный. Выделены при этом определенные плюсы и минусы данных типов стилей.

На примере взятой организации, ООО «Димас», проанализировав её характеристики, определим стиль руководства и постараемся дать рекомендации по улучшению стиля и увеличению эффективности труда и отношений между начальником и подчиненным.

Целью курсовой работы является определение стиля руководства организации, помогающий эффективной работе организации - ООО «Димас»

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть составляющие менеджмента.

- охарактеризовать объект исследования.

- проанализировать стиль руководства данной фирмой.

- предложить некоторые рекомендации по улучшению данного стиля руководства.

Объектом исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Димас».

Предметом исследования в работе является стиль руководства, применяемый руководителями данного предприятия.

Теоретической основой работы послужили работы таких авторов, как Барков С.А., Веснин В.Р., Галенко В.П., Ивановская Л.В., Моргунова Е.Б., Ушанов Д.А., Фазлиев Б.

Информационной базой курсового проекта служат работы отечественных ученых, а также публикаций в научных изданиях и периодической печати, освещающих основные вопросы, возникающие при анализе стиля руководства организации.


По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, состоящих из десяти параграфов, заключения и списка использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность, объект и предмет, цель и задачи работы, методы исследования и теоретическая основа исследования.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней на основе изученных работ отечественных авторов излагаются основные аспекты темы: рассматривается понятие стиль руководства, классификация стилей руководства.

Во второй главе работы анализируется стиляь управления, применяемого в ООО «Димас».

В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации - ООО «Димас»

В заключении сформулированы выводы по проведенному исследованию.

Глава 1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации

1.1 Типы руководителей

Руководитель является должностным лицом, ответственным за организацию главной деятельности группы.

Координирует и направляет на предприятии в процессе трудовой деятельности именно руководитель. Персонал организации должен выполнять требования любого руководителя. На руководителя функция исполнителя возлагается тогда, когда ему необходимо разобраться в специфике работы.

Самая главная цель любого руководителя это организовать работу своего коллектива, направить трудовой процесс в нужное русло. Эффективность деятельности любого предприятия достигается с помощью учитывания интереса каждого работника на предприятии в целом. Существует такое условие, что чем выше должность руководителя, тем серьезные требования к данной должности. При этом чем сложнее обязанности, тем сложнее этому соответствовать.

Основная власть сконцентрирована в руках руководителя. Именно руководитель восстанавливает справедливость, при этом постонно поступки руководителя подвергаются оценки. Хотя сам имеет минимальное общение с подчиненными, а порой и просто исключен из него[19, с. 3].

В литературе, как правило, выделяются три типа руководителей [13, с. 56]:

1. Руководители высшего звена. Это 3-7% от общего числа управляющих и к таким руководителям относят: члены совета директоров, президенты, вице-президенты и высшие категории менеджеров [20, с. 63].


Работа любого руководителя считается достаточно объемной, требует большого опыта, нет правил регламент и времени, поэтому нет логического вывода в заданной форме. Доклады, отчеты, инструкции, служебные отношения с подчиненными. Систематические контакты-это встречи, встречи с другими руководителями. Бывают иногда личные встречи: разговоры по телефону, прием посетителей.

Руководитель вправе распоряжаться имуществом предприятия в рамках Гражданского закона, может заключать или расторгать договор, открывать или закрывать банковские счета, в целях решения кадровых вопросов. В крупных организациях первые руководители принимают решения и берут на себя ответственность за все трудности. Поэтому управление организацией переходит в руки целой команды руководителей, где они одни из первых среди равных.

2. Руководители среднего звена. Это 40-60% от общей численности управляющих. Как правило это руководители основных подразделений предприятия [20, с. 64]. Они назначаются или освобождаются от должности первым лицом или его заместителем в компании. Они отвечают за управление персоналом, за выполнение задач, за имущество вверенного подразделения. Они помогают менеджерам управлять их ежедневными действиями.

3. Руководители низового звена. Это звено обеспечивает самую современную, стабильную и эффективную работу персонала. Эта звено, где начинается много ведущих карьеры. Задача руководителя -решать часто меняющиеся мелкомасштабные задачи. Также у руководителя есть неформальные обязанности по отношению к своим подчиненным: они справедливы и уважаемы, заботятся о своих интересах и проблемах, интересуются здоровьем, оказывают всестороннюю помощь. Иногда руководитель должен спросить себя: «А я хочу работать на своих подчиненных?».

Следует подчеркнуть, что сущестуют и иные классификации руководителей. Английские ученые Р. Блейк и Д. Моутон разделили руководителей на пять основных типов [11, с. 126].

Первый тип. Этот тип руководителя сочетает в себе тщательность производства и небезразличие. Это дотошный профессионал, который ставит цели и добивается их любой ценой, используя все силы и деятельность своих подчиненных. Этим постоянно движет страх потерять авторитет и влияние на подчиненных, так что он никому не передает свою власть, а решения по вопросам подчинения требуют советов, если они не соблюдаются, то чужая точка зрения его отвергает. Отношения между руководителем и его подчиненными можно назвать «заключенный-надзиратель». Руководители самого низкого ранга, особенно рядовые исполнители, просто игнорируются. Работа подчиненных подвергается постоянному вмешательству, направленному на выявление ошибок и недостатков и, как следствие, наказание нарушителей. Однако поддержка таких руководителей средняя, но более успешная, чем у многих других [17, с.144].


Руководители данного типа эффективно работают в критических ситуациях, когда нет времени на раздумья. Но если говорить о долгосрочном периоде, то есть проблемы. Репрессивные методы управления приводят к кризису, протестам подчиненных, пассивности, ухудшению морально-психологического климата.

Второй тип. Противоположность первого типа. Руководитель максимально заботится о людях и минимальном производстве. Выбирая работников, личные симпатии, они подкрепляются, как потребностями, тем самым благоприятным морально-психологическим климатом. Нарушение образа жизни, трансформация нежелательны. Проблемы или конфликты будут решены. Идут активные дискуссии, руководитель советуется с другими, выслушивает чужое мнение, а затем принимает решение, которое, по возможности, устроит всех. Контроль за исполнением почти отсутствует. Поэтому к руководителю подчиненные относятся благоприятно.

Этот тип руководителя, по его собственному мнению, согласуется с другими позициями. Инициатива партийная, но с радостью откликаются на активные шаги по выполнению поставленной задачи. Команда такого руководства деградировала, правила и нормы стали менее строгими, инициатива на низком уровне, хотя возможностей для самовыражения хватает. Это включает в себя низкую производительность и карьерный рост возможен только при низких требованиях к хозяйству.

Третий тип. Данный тип руководства не ориентирован ни на что. В данном типе руководитель совершенно не конфликтен, занимает позицию наблюдателя, а в спорных вопросах предпочитает все «спускать на тормозах». Боиться принять решение самостоятельно. При принятии решении в трудововых вопросах ожидает указания сверху, либо ожидает когда вопрос решиться сам собой. Контролирует персонал предприятия формально и им предоставляется свобода действий, инициатив, но при условии, если не нужно нести за это ответственность.

Четвертый тип. Это промежуточный тип. Руководитель стремится к стабильности, избегает крайностей, решает проблемы на основе компромиссов. Старается следовать порядку и традициям предприятия, соблюдать действующие нормы и стандарты. Это производит хорошее впечатление. Такое управление часто приводит к бюрократии [14, с. 98].

Следует отметить, что соответствовать коллективу должны новые подчиненные. Как правило, руководитель именно направляет и информирует, а не командует. Убеждения руководителя жертвуются ради интересов предприятия. Принятое решение должно устраивать всех, ни одна точка зрения не отстаивается. Что касается контроля, то он ведется поверхностный, идеи улучшающие работу поддерживаются. Руководитель старается лично контактировать с каждым работником, проводит неформальные дискуссии. Благодаря этому, он уверенно продвигается по карьерной лестнице. Еще увереннее чувствует себя, если поддержан официальным мнением руководства свыше.


Пятый тип. Данные тип объединяет в себе различные приоритеты. Руководитель при данном типе предпочитает работать с активно мыслящими работниками, которые желают помочь в достижении целей, лично их заинтересовывает, помогает в раскрытии способностей, предоставляет свободный обмен мнениями и информацией. Благодаря таким действиям, активность работников высока, их способности раскрываются, удовлетворенность работой повышается.

Руководитель такого типа имеет много преимуществ: он целеустремлен, искренен, энергичен, скорее решает реальные задачи, добивается гармонии, взаимопонимания в коллективе.

1.2 Понятие стиль руководства и его отличие от лидерства

Руководитель на всех уровнях системы управления организацией выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности предприятия. Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.

Стиль руководства - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Стиль руководства (управления) - «Устойчивая система средств, методов и форм воздействия руководителя с коллективом организации направленная на выполнение миссии организации и определяемая объективными субъективными факторами протекания управленческого процесса» [7, с. 465], другими словами, это типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной задачи.

Каждый блок управления имеет стиль управления. Но надо помнить, что руководство -это реальные люди. Это означает, что на стиль могут влиять их личностные особенности, методы и приемы обработки, производственная среда, особенности сферы деятельности, командные характеристики.

Отношения между лидером и его подчиненными всегда сложны и разнообразны, что означает существенное изменение стилей руководства и классификации по разным признакам.

Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.