Файл: Выбор стиля руководства в организации. Анализ стиля управления, применяемого в ООО «Димас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для осуществления контроля руководителем над ситуацией определяют следующие три переменные.

Отношения руководителя с подчиненными. Данная переменная отражает уровень поддержки, уважения и доверительности, испытываемых и проявляемых подчиненными по отношению к руководителю[19].

Структурированность работы. Эта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой проблем или выполняемых ими заданий и может измеряться рядом составляющих, например:

- ясность цели, т.е. степень, с которой проблема или задание четко сформулированы и доведены до исполнителей;

- множественность средств по достижению цели, т.е. степень возможности, использования различных способов достижения цели;

- обоснованность решения, т.е. степень приближенности полученного решения к тому, что ожидалось при постановке задания;

- специфичность решения, т.е. степень возможности возникновения альтернативных решений [1, с. 98].

Следует учитывать, что в условиях структурированности работы возникает более четкое понимание, что и как делать, и руководитель получает в данной ситуации больший контроль над исполнителями.

Должностные позиции руководителя. Данная переменная отражает уровень формальной власти руководителя, получаемой им на основе занимаемой позиции, т.е. должности. Например, достаточность этой позиции, чтобы вознаграждать или наказывать подчиненных, повышать их в должности или увольнять [3, с. 227].

Стиль управления, ориентированный на укрепление коллектива и поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными, но если взаимоотношения хорошие, то люди в основном благожелательно выполнят предъявляемые к ним требования. В этих условиях ориентация на организационную сторону может вызвать конфликт, в результате которого и без того слабое влияние руководителя на подчиненных упадет еще ниже. Ориентация же на человеческие отношения может повысить влияние руководителя и улучшить его отношения с подчиненными [9, с. 98-99].

Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути [2, с. 67].


В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль [3, с. 231].

По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления [16, с. 104-105]:

1. Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.

2. Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.

3. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.

4. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение.

5. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:

- наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;

- уровень требований, предъявляемых к решению;

- четкость и структурированность проблемы;

- степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;

- вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;

- заинтересованность исполнителей в достижении целей;

- степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений [12, с. 88-89].

В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления. Одной из отличительных особенностей модели является то, что в целом она делает больший упор на изучение ситуации, чем личности руководителя [12, с. 89].

Все рассмотренные модели ситуационного менеджмента главное внимание обращают на воздействие внешних факторов и, дополняя друг друга в понимании сущности управления, предлагают различные стили руководства и обосновывают эффективность их применения.

2. Анализ стиля управления, применяемого в ООО «Димас»

2.1 Характеристика организации ООО «Димас»


В данной курсовой работе мы рассмотрим общество с ограниченной ответственностью «Димас».

ООО «Димас» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации с 2003 года. Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде [9, с. 64].

ООО «Димас» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенного вклада.

Регион: Алтайский край.

Юридический адрес: 656067, г. Барнаул, ул. Взлетная, 12.

Фактический адрес: 656067, г. Барнаул, ул. Власихинская, 133

Контактный телефон: (3852) 52-30-31.

Основной целью ООО «Димас» является:

- оказание услуг и выполнение работ для физических и юридических лиц;

- получение прибыли от основных видов деятельности.

Основными видами деятельности предприятия являются предоставление автотранспортных услуг, производство и реализация продукций сельскохозяйственной продукции.

Потенциальными потребителями продукции являются юридические лица и физические лица, широкий круг населения со средними доходами.

Организационная структура организации является линейной.

Положительные черты данной функции:

1) единство и четкость распорядительства;

2) согласованность действий исполнителей;

3) повышение ответственности руководителей подразделений;

4) оперативность принятия решений [11, с. 16-18].

К отрицательным относятся:

1) необходимость разносторонних знаний и опыта по всем функциям управления и сфер деятельности руководителя;

2) перегрузка руководителя информацией.

Линейная структура используется в мелких фирмах, которые осуществляют несложные производства при отсутствии широких кооперационных связей между подразделениями [11, с. 20].

Так как ООО «Димас» занимается производством с/х продукции и оптово-розничной продажей, то данная структура как нельзя лучше подходит для данной организации.

2.2 Должностные лица организации

Собственник (1 чел.) - контролирует деятельность и порядок выполнения работы организации, но в то же время, параллельно сам принимает участие в поиске и принятии решений. Ставит цели и задачи директору для выполнения.

Директор (1 чел.) - осуществляет общее руководство предприятием. На нем возложены обязанности решения финансово-экономических и производственных задач, также имеет полномочия руководить другими сотрудниками фирмы: главным бухгалтером, менеджером по продажам, рабочими, и т.д. Все важные вопросы согласуются с директором, так как он несет всю ответственность за последствиями принимаемых решений. Следит за состоянием запасов сырья и товаров, принимает меры для их минимизации. Директор подчиняется непосредственно Собственнику организации. Снять с должности директора или же назначить на неё может только Собственник.


Главный бухгалтер (1 чел.) - отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, расходов, имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов. Также в функции главного бухгалтера входит оформление трудовых соглашений, составление баланса рабочего времени и все процедуры, связанные с трудовыми кадрами. Подчиняется непосредственно директору фирмы.

Магазин оптово-розничной продажи (1 чел.):

Менеджер по продажам (1 чел.) - организует оптовую и розничную торговлю выпускаемой продукции, также подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Непосредственно ответственен за сбыт продукции. Обслуживает покупателей: выявляет спрос, знакомит с имеющимся ассортиментом товаров, консультирует покупателя по необходимым вопросам, производит расчет с покупателем. Задача менеджера по продажам: установить контакт с покупателем и побудить его к покупке. Подчиняется директору фирмы.

Специалист (1 чел.) - осуществление приема заказов на технику, согласование с заказчиком времени, оформление справок.

Рабочий (1 чел.):

- получает при необходимости на складе инструменты для сборки продукции;

- разгружает поставленную продукцию

- производит ремонтные, подсобные работы;

- соблюдает трудовую и производственную дисциплину;

- информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

Подчиняется директору фирмы.

Водители(3 чел) – выполняют работы на спец. Технике, согласно заказам клиентов

- выполняют технический осмотр техники

- подчиняются директору фирмы

Строитель-отделочник (1 чел.) – ремонтные и отделочные работы

- внутренние работы электрике, сантехнике

- подчиняется директору фирмы

Численность штата сотрудников 9 человек.

Для ООО «Димас» в силу относительно небольшого ассортимента продукции, её функционирования на внутреннем рынке, и из-за небольшой численности её персонала, наиболее эффективной является линейная организационная структура.


Для успешного функционирования данной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого сотрудника.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение задач.

2.3 Стиль руководства в ООО « Димас»

На данный момент в ООО «Димас»авторитарный (административный) стиль управления.

Авторитарный стиль – это идеально типовая форма единоличного централизованного Управления властной воли формального лидера. Зачастую автократом в глазах неорганизованных работников может предстать и простой руководитель действующий по четкому плану и реализующий его. Нельзя сказать, что применяя даннй стиль, руководитель не учитывает мнения своих работников. Он может выслушать рекомендации по решению каких-либо вопросов и задач, но возможность принять конечное решение внизу остается за ним, так же, как и вопрос о наборе новых работников, премировании или депримировании.

В управление сотрудниками наиболее важными являются вопросы, касающиеся трудовой мотивации, поскольку считается, что эффективный работник – это высокомотивированный работник. [14, с. 124-125].

Набор персонала и его дальнейший отбор состоит из трех этапов:

1. Заполнение резюме. Заполняются общие данные о кандидате (Ф.И.О.,возраст, пол, образование, опыт работы и т.д. В случае, если, например, требуется работа с компьютером, то отбор производитя исходя из наличия соответствующего образования или опыта работы в данной сфере. Что касается производственных должностей, то здесь решающую роль играют образование, опыт работы, желание к обучению.

2. Тестирование. Тестирование может быть предложено на уровень IQ, психологического состояния, профессиональной подготовки, в некоторых организациях проходят тестирование на полиграф.

3. Обучение и подготовка к дальнейшей работе в организации (стажировка).

Оценка трудовой деятельности и доведение её до работника. В современных условиях, основным фактиором, влияющим на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От её уровня зависит насколько эффективно сотрудники будут руботать, степень мотивации, колличество прогулов, отношение к работе.

Заработная плата – это денежное вознаграждение сотруднику, выплачиваемое организацией за выполненную работу. Степень и величина которой зависит от экономических результатов, сложности и длительности задания, качества и сроков выполнения работы [4, с. 145].