Файл: Выбор стиля руководства в организации. Анализ стиля управления, применяемого в ООО «Димас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Димас» производят выплату з/п два раза в месяц: 25го числасотрудникам начисляется аванс (30% от общей суммы заработной платы), до 10 числа выплачивается оставшаяся сумма заработной платы (70%). Заработная плата состоит из окладной части (постоянной оплаты, не зависимой от качества и колличества выполняемой работы) и премиальной засти, зависимой от качества совершаемой работы.

Так же всем сотрудникам ипредоставляется полный соц. Пакет: оплата больничных, ежегодный оплачиваемый отпуск и пр.

Условия труда.Администрирование труда в ООО « Димас» заключается в должностных инструкциях и регламентирующих документах, где прописываются определенный функционал работников, порядок поставления и ознакомления с приказами, графики и режим рабочего времени, правила поведения в организации и т.д.

Корпоративная культура в организации проявляется в проведении различных мероприятий (корпоратив, дни рождения сотрудников, различные праздники), что, несомненно, способствует сплочению коллектива.

3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации ООО «Димас»

3.1 Формирование стиля руководства

Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству организацией. Для того, чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности своих подчиненных, задачи, которые, он перед ними ставит, причины, по которым они не справляются. [17, с. 99].

Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, как он оценит свои возможности и качества, уровень образования, стаж работы. Так же выбор стиля в немалой степени зависит от подготовки и поведения подчиненных. [18, с. 119].

Исходя из вышесказанного, хотелось бы пожелать директору больше внимания уделять работе подчиненных и стараться мотивировать их для лучшего исполнения задач и отношения к работе. Быть более демократичным и прислушиваться к мнению и идеям сотрудников

Директор ООО «Димас» возлагает на себя все полномочия и оставляет за собой решающую роль в принятии решений, что само по себе большой груз информации и ответственности, а это не всегда хорошо сказывается на психологическом состоянии и здоровье руководителя. Советуясь со своими подчиненными директор показывает не то, что он не способен принять решение, а то, что ему важно мнение его коллег, это повышает ощущение значимости у подчиненных и способствует сплочению коллектива.


Надо стараться держать дистанцию между директором и сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали руководителя, а не боялись его. нрав Такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально решать задачи, поставленные перед всей организацией [1, с. 85-86].

Таким образом, можно сказать, что, из всех стилей управления организацией мы бы выбрали смешанный стиль, т.е. тот, который сочетает в себе элементы демократического и авторитарного стилей, т.к. этого требует специфика работы.

3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства

ООО «Димас»

Безусловно, в любой организации должна быть система поощрений и наказаний. И система эта должна быть объективна и распространяться на каждого сотрудника организации. Руководителю необходимо давать только, те обещания, которые будут выполнены на 100%, ведь слово руководителя это гарантия данного обещания.

Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты [8, с. 32-33]:

- формулировать задание в виде просьбы или пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Такая форма подачи приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, которые добросовестно относятся к своей работе;

- чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:

1. Фиксация общей положительной оченки сотрудника как работника и человека, например – «Ты очень исполнительный и ответственный работник».

2. Формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «Ты очень исполнительный и ответственный работник, но сегодня ты допустил ошибки в отчете»);

3. Признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (например – «Все ошибаются. Я не сомневаюсь в твоих деловых качествах»);

4. Выстраивание позитивной перспективы на будущее( можно сказать: «Я уверен, что до завтра ты сможешь все исправить и впредь таких ошибок больше не допускать») [8, с. 33-34].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить итоги каждой главы.

Первая глава является теоретической, где мы познакомились с такими понятиями, как: руководитель, стиль управления, лидерство. Так же установили, что все рассмотренные стили руководства имеют свои достоинства и недостатки.


Авторитарный стиль – это строгая централизация власти, она присуща крупным организациям и имеет иерархический характер. Руководителем является суровый, строгий человек, который никогда не просит, а отдает приказы.

Либеральный стиль – это не вмешивающийся стиль. Полная самостоятельность сотрудников, которые зачастую не выполняют свои обязанности должным образом, не контролируются и только ждут указаний. Руководитель легко поддается влиянию сотрудников, принимает их точку.

Демократический стиль – это стремление руководителя решать вопросы совместно с коллегами, что способствует раскрытию потенциала сотрудников, повышению их самооценки и эффективности производства. Руководитель искренне уважаем, требовательный, но справедливый.

Во второй главе мы рассмотрели организацию ООО « Димас». Проанализировали характеристику, структуру и стиль управления этой организацией. Подробно познакомились с тем, как проходит кадровый отбор. Узнали, что необходимо не только наличие образования, опыта и соответствующих навыков, но и личностные характеристики, способствующие к осуществлению деятельности и успешной адаптации в коллективе

В третий главе на основе анализа характерных черт ООО «Димас», предложили несколько рекомендаций для улучшения эффективности труда и повышению стиля руководства. Отметили какими качествами должен быть наделен директор фирмы.

В завершении хочу отметить, что успех любой организации зависит от огромного многообразия самых различых факторов, таких как: рыночная конъюнктура, экономческие отношения, человеческие ресурсы и т.п. Характер отношений с персоналом или стиль руководства является при этом одним из наиболее существенным из них. В современных условиях руководству персоналом принадлежит центральное место в управлении, т.к. от этого напрямую зависит достижение целей фирмы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреев А. Магия и культура в науке управления: учеб. пособие / А. Андреев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 190 с.
  2. Барков С.А. Управление персоналом / С.А. Барков. - М., 2014. - 465 с.
  3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И.В. Бизюкова. - М.: Экономика, 2016. - 379 с.
  4. Блинов А.О. Исследование систем управления: учебное пособие / А.О. Блинов. - М.: Элит, 2016. - 245 с.
  5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Наука, 2014. - 532 с.
  6. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 673 с.
  7. Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. - М.: Издательство РАГС, 2016. - 558 с.
  8. Денисов В.А. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. / В.А. Денисов // Менеджмент сегодня. - 2014. - №2. - С. 634-637.
  9. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии / Л.В. Ивановская. - М.: ГАУ, 2016. - 578 с.
  10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2013. - 479 с.
  11. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебное пособие / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
  12. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон. - М., 2015. - 480 с.
  13. Моргунова Е.Б. Модели и методы управления персоналом / Е.Б Моргунова. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. - 598 с.
  14. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебное пособие / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2014. - 264 с.
  15. Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 346 с.
  16. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2015. - 233 с.
  17. Таранов П.С. Золотая книга руководителя / П.С. Таранов. - М.: Издательство «Гранд», 2015. - 455 с.
  18. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде / С.Н. Тидор. - Петрозаводск, «Фолиум», 2016. - 196 с.
  19. Ушанов Д.А. Стиль руководства как фактор его эффективности / Д.А. Ушанов // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - №10. - С.3-6.
  20. Фазлиев Б.Стили руководства в менеджменте / Б.Фазлиев // Аллея науки. - 2018. - №6. - С.63-66.