Файл: .Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
2.1 Характеристика предприятия «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп»
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности
3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Что касается работающего персонала его количество не изменилось и заработная плата возросла на 0,3 тыс рублей, что тоже свидетельствует нам о стабильной, но малоэффективной работе предприятия. В целом, можно сделать вывод, что магазин «Эконика» работает стабильно и имеет средства для будущего развития (стоимость основных фондов возросла на 813,6 тыс руб).
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности
Выбор месторасположения магазина «Эконика» определяется следующими факторами:
- близость к покупателю. Магазины «Одежда и обувь» расположены на центральной улице города Санкт-Петербурга в центре актуальной обуви «MANERA». Эта улица является одной из центральных транспортных артерией города Санкт-Петербурга;
- транспортные потоки в области торговли. Транспортное сообщение на улицах Адмирала Фокина насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся вблизи;
- конкурентная среда. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме выбрать стоит ли занимать место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь».
Список прямых конкурентов и их общая характеристика представлены в таблице 4.
Таблица 4
Список прямых конкурентов и их общая характеристика магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп» на май 2018 г.
Предприятие |
Характеристика |
Сеть магазинов обуви «Westfalika» |
Уровень цен намного выше среднего, что отсеивает потребителей со средним заработком |
Центральный гумм |
Ассортимент продукции очень разнообразен. Очень большой магазин, который находится в центре города, располагающийся на видном месте с проезжей дороги. Уровень цен скачет от малого до большого, так как имеется ассортимент известных и малоизвестных фирм |
Магазин «Ecco» |
Магазин небольшой по масштабам, но достаточно известный. Ассортимент товара невелик. Цены разнообразные |
Сеть магазинов «Kary» |
Цены доступные для людей среднего заработка |
Поскольку магазины магазин «Эконика» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай.
Магазин «Эконика» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной обуви от ведущих европейских производителей, что делает его конкурентоспособным.
Магазин «Эконика» провел сегментацию рынка города Санкт-Петербурга и выявил необходимые сегменты. По половому признаку - женщины.
Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 35000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды.
В зависимости от характера используемого метода получения информации изучается его методика и конечный результат, в качестве метода исследования был выбран опрос покупателя.
Маркетинговые исследования в компании могут получать и обрабатывать основную информацию, но она стоит дороже, зато в ней можно найти реальный рыночный спрос и требования потребителей к продукту,а также учет по результатам исследования для разработки стратегии управления компанией на рынке, включая разработку ценовой политики.
Таким образом, было опрошено 688 человек.
В основном это были люди от 20 до 60 лет.
В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов)
По социальному положению потребителями данной группы товаров являются в основном работники ИТР и рабочие со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.
Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.
Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку. коммерческий розничный торговля ассортимент
Наибольшее количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.
Рисунок 4 - Как часто посещается магазины «Эконика»
Чаще из всего магазины «Эконика» посещают жители Фрунзенского района 49,5% Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.
Благодаря проведенной сегментации предприятию удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.
Основными предлагаемыми задачами каждого магазина «Эконика» являются.
- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственные товары среднего класса;
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса;
- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.
Маркетинговая стратегия магазина «Эконика» основывается на нескольких основных принципах:
- наиболее полное изучение потребителя и рынка;
- определение оптимального ассортимента товара;
- разработка наиболее эффективной сбытовой политики;
Главной и единственной задачей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.
Несмотря на простоту постановки задачи, цепочка условий данной акции очень коротка и включает в себя:работу по заказу товаров,которые можно приобрести в США,прием и прием товара на складе, работу по качеству получаемой продукции, распределение полученной продукции по данному товару.
В целях стимулирования сбыта в магазине «Эконика» И.П. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.
В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:
- 10% ветеранам ВОВ;
- 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным;
- 5% по выходным;
- 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.
Временные скидки:
- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;
- к 23 февраля, - 10%, в период с 15.02. по 25.02;
- к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;
Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.
Также магазин «Эконика» обменивает женскую обувь в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Так же предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.
Обострение конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших усилий по стимулированию продаж их продукции.
Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$.
В сети магазинов «Одежда и обувь» грамотно делается выкладка товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭКОНИКА», ПРЕНАДЛЕЖАЩЕГО ООО «ИНТЕРСТЕП»
3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками
Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.[15]
Реализация данного принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом сложности их потребления в рамках конкретного потребительского комплекса или микро его части.
Этот принцип формирования ассортимента позволяет создать большее удобство для покупателей,облегчает процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами,тратить меньше времени на покупку, способствует продвижению комитета "импульсивная покупка".
Принцип одного правильного формирования ассортимента товаров в магазине гарантирует условия выгодной деятельности.
В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования всех коммерческих компаний. В связи с этим при определении объема строительства необходимо учитывать себестоимость и налоговую интенсивность,объем реализации продукции в той или иной группе,возможный размер торговых надбавок,объем реализации товарно-материальных ценностей и другие экономические факторы.
Таблица 6
Ассортимент товаров магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп»
Наименование Товарной группы |
Наименование Товара |
Количество разновидностей товара |
Период Торговли |
Демисезонная обувь женская |
Ботинки демисезонные |
20 |
Сентябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, июнь. |
Полусапожки весенние |
6 |
Апрель, май, июнь, сентябрь |
|
Ботильоны утепленные |
15 |
ноябрь, декабрь январь, февраль |
|
Макасины |
4 |
Апрель, май, июнь. |
|
Аксессуары |
Шарфы |
80 |
|
Сумки |
50 |
По данным таблицы 6 рассчитаем коэффициент полноты и коэффициент стабильности.
,
где Qф - Фактическое количество разновидностей товаров в момент обследование;
Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:
Ку =,
где Qф1 Qф2 …..QфП – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
QП –количество разновидностей товаров предусмотренных ассортиментным перечнем;
N –число проверок.
Демисезонная женская обувь:
,
Кn = ед.,
Аксессуары:
Кn = ед.
В комплектности коэффициентов можно использовать намного больше товаров, чем в ассортиментном списке, поэтому нужно увеличить ассортимент и аксессуары для товаров, отличных от рекламы, чтобы сделать их нормальными.
Определим коэффициент стабильности по формуле:
Ку = ,
Ку = .
Коэффициент стабильности на предприятии низкий нужно больше разнообразия ассортимента. Поэтому предлагается реклама для стимулирования продаж и привлечения покупательского спроса.
Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние.
К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д.
Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления.
Далее нужно рассмотреть совершенствование работы с поставщиками.