Файл: .Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
2.1 Характеристика предприятия «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп»
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности
3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
На предприятиях не проводится анализ ассортимента товаров.
4 этап - коммерческая деятельность по розничной продаже товаров.
Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- рекламно-информационная деятельности розничных торговых предприятий;
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания торговых услуг населению.
Коммерческая деятельность розничных торговых предприятий имеет свои специфические особенности, связанные с реализацией товаров непосредственно населению, т.е. физическим лицам.
5 этап – рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.
Таким образом, коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой организацию деятельности в целях доведения товаров от производителей до конечных потребителей.
Она включает все аспекты организации деятельности предприятия.
Однако несмотря на общие элементы коммерческой деятельности каждое торговое предприятие при ее построении должно учитывать совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на результаты работы предприятия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОБУВЬЮ И АКСЕССУАРАМИ МАГАЗИНА «ЭКОНИКА», ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ООО «ИНТЕРСТЕП»
2.1 Характеристика предприятия «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп»
Предприятие ООО «Интерстеп» было зарегистрировано в 2011 году, в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей».
Его цель - получение прибыли и наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной обувью.
ООО «Интерстеп» - это успешная организация, которая является одним из посредников магазина «Эконика» в городе Санкт Петербурге. Предприятие ООО «Интерстеп» уже около трех лет занимается розничной торговлей обуви, изделий из кожи и аксессуарами для женщин. Директором филиала в городе Санкт Петербурге является Ляшкевич Ирина Станиславовна.[13]
Таблица 1
Сведения о юридическом лице ООО «Интерстеп»
Наименование юридического лица |
ООО «Интерстеп» |
Дата создания |
10.10.2011г |
Адрес юридического лица |
194223, Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 10, корп. 51, офис 19 |
ОГРН |
30650239234015 |
ИНН |
950367509867 |
Перечень основных учредительных документов ООО «Интерстеп» включает в себя устав, свидетельства ИНН и ОГРН, информацию ОКВЭД, выписку из реестра юридических лиц по образцу 2016 года, информацию об учредителях.
Сферой деятельности предприятия ООО «Интерстеп» является розничная торговля. Основной вид деятельности магазина является торговля непродовольственными товарами - обувными изделиями, реализация товаров народного потребления. Основным видом деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является 52.43 - Розничная торговля обувью и изделиями из кожи.
Предприятие ООО «Интерстеп» относится к такому виду розничной торговли, как бутик. Общая площадь бутика «Эконика» - 100 м2, размер основной площади 80м2. Все помещения бутика располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса, позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а так же возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами.
Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что для филиала магазина «Эконика» в городе Санкт-Петербурге, который является собственностью ООО «Интерстеп» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.
На предприятии на момент написания практики официально числится 8 сотрудников, часть из них можно назвать вспомогательным персоналом (уборщицы, охранник), из них были сотрудники, работающие неофициально.
Официально устроенный персонал: два продавца-консультанта, два продавца-кассира, две уборщицы, бухгалтер и директор.
Продавец-консультант и продавец-кассир работают каждую смену вместе попарно по графику три через три. Уборщицы выполняют свои обязанности каждый в одно и тоже время: одна до открытия бутика, другая после закрытия. Директор и бухгалтер выходят на работу по мере необходимости их присутствия, но не менее трех раз в неделю.
Организационная структура предприятия - пакет взаимных договоренностей о разделение задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура предприятия ООО «Интерстеп» изображена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура ООО «Интерстеп» в 2018 г.[14]
Эта диаграмма показывает, что структура управления является линейной. Эта иерархическая лестница в виде взаимозависимых институтов в устройстве управления строительством в результате сформирована. Его основными преимуществами являются так называемое разделение труда-каждый работник в соответствии со своей специализацией и работой. Кроме того, такая структура позволяет тесно взаимодействовать между сотрудниками на одном уровне.
Главным минусом линейной структурой управления является слабая обратная связь и барьеры на пути осуществления коммуникации. Но на предприятии ООО «Интерстеп» это не является проблемой в силу небольшого количества сотрудников на предприятии. Предприятие относится к малым, т.к. количество занятых на данном предприятии человек не превышает 50 (постоянный штат работников).
Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп» в 2018 году показаны в таблице 2.
Таблица 2
Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Интерстеп» в 2018 г.
Должность |
Функциональные обязанности |
Директор |
Определение основных направлений деятельности магазина, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов торгового предприятия, распределение прибыли, определение порядка покрытия убытков и т.д. |
Бухгалтер |
Обеспечивает контроль и отображение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, проведение анализа финансовой деятельности, начисление рабочим заработной платы, занимается оформлением платежных поручительств, расчетами по налогам |
Продавцы |
Должны знать ассортимент и контролировать качество продаваемых товаров, подготовка рабочего места, консультировать потребителей по вопросам ассортимента, скидок, текущих акций, тенденций и т.д. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, рекомендовать и продвигать новые поступления |
Кассиры |
Должны заполнять кассовую книгу и отчитываться перед бухгалтером за проделанные операции. Открывать и закрывать и закрывать кассовую смену. Проводить инкассацию. Отчитываться за финансы, полученные предприятием. Рассчитывать покупателей, выдавать сдачу |
Уборщицы |
Поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии |
Функции, реализованные сотрудниками магазина, оптимально распределены. Это известное грамотное управление магазином мастер не исключает для руководства предприятия основных принципов работы с клиентами.
Именно поэтому в магазине «Эконика», который является собственностью ООО «Интерстеп» работают обученные продавцы-консультанты и продавцы-кассиры.
Также выполняются задачи мерчандайзинга, в частности, такие как максимально быстрая передача товаров от продавца покупателю и увеличение эффективности продаж.
На этом этапе директор магазина выполняет большое количество операций. Например, компании часто используют различные акции на непродовольственные товары данной модели, а также сезонные скидки по бонусной карте для постоянных клиентов. За организацию всех этих мероприятий отвечает директор филиала, так как в компании есть соответствующие сотрудники, которые будут отвечать за отдел маркетинга и рекламы.
Также ведется активное продвижение на их сайте,так что потенциальным покупателям при необходимости можно легко найти номер телефона,посмотреть ассортимент моделей,представленных в бутике на складе или ожидаемых в следующей доставке. Этот мониторинг также будет отвечать за корпоративный надзор лежит на вас.
Потенциальными покупателями являются целые жители города, здание бутика расположено недалеко от дороги, в центре города находится. Бутик женской женской обуви и аксессуаров от специализированных, ведь главным покупателем является город прекрасной половины. На самом деле, благодаря хранению,очень разнообразной ценовой политике и регулярным акциям, продукцию этой компании могут себе позволить женщины с разным уровнем дохода и социальным статусом.
Проанализировав деятельность компании, мы можем сделать вывод, что на продажу обуви ориентированы товары первой необходимости. На данный момент сохраняется стадия зрелости-период постоянного роста выручки,замедленного из-за того, что эти продукты уже признаны большинством потенциальных покупателей.
На этом этапе реклама конкурентоспособной продукции, продвижение прибыли растут и начинают снижаться, поэтому сохраняются дополнительные затраты. Структура управления оптимальна. Возможности сотрудников предприятия оптимально распределены, выполняются четко и добросовестно. Код предприятия не имеет представителя по маркетингу
Маркетинговые функции выполняют директора магазинов. Компания для этого неудобна, многие сотрудники не предназначены для нее, ее цель-развивать масштабно, но привлекать новые вещи с обычными клиентами, приобретая бутики, уже работающие на обслуживание.
Далее рассмотрим анализ всех экономических показателей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп».
Для составления экономической характеристики предприятия, были изучены основные показатели деятельности розничного предприятия «Эконика», которое является собственностью ООО «Интерстеп». Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные экономические показатели деятельности ООО «Интерстеп», магазина «Эконика» в период с 2017 по 2018 год
Показатель |
Годы |
Абсолютное отклонение, тыс.руб |
Темп роста, % |
|
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации товаров |
16 900,6 |
17 403 |
502,4 |
103 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
8 |
8 |
0 |
100 |
Выручка на одного работающего |
2 112,6 |
2 175,4 |
62,8 |
103 |
Себестоимость реализованной продукции |
9 891,8 |
10 360,2 |
468,4 |
104,7 |
Фонд оплаты труда |
2 130 |
2 160 |
30 |
101,4 |
Стоимость основных фондов |
22 607,1 |
23 420,7 |
813,6 |
103,6 |
Фондоотдача |
0,748 |
0,743 |
-0,005 |
99,3 |
Среднемесячная заработная плата 1-го работника |
22,2 |
22,5 |
0,3 |
101,4 |
Прибыль |
4 878,8 |
4 882,8 |
4 |
100,1 |
Чистая прибыль |
3 903 |
3 906,2 |
3,2 |
100,1 |
Рентабельность реализации товаров, % |
49,3 |
47,1 |
-2,2 |
95,5 |
Проанализировав данные таблицы 3 можно сделать вывод, что прибыль магазина «Эконика» в 2018 году увеличилась всего на 4000 руб по сравнению с 2017 годом. Выручка от реализации возросла на 502,4 тыс рублей, что должно было положительно сказаться на чистой прибыли, если бы не тот факт, что себестоимость реализованной продукции тоже возросла на 468,4 тыс рублей.
Это говорит о том, что предприятие работает стабильно, но не развивается и не приносит большее количество прибыли в сравнении с 2017 годом. Также о стабильной, но малоэффективной работе предприятия можно сделать вывод по таким показателям, как фондоотдача (показатель уменьшился лишь на 0,7%), стоимость основных фондов (показатель возрос всего на 3,6%).