Файл: .Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
2.1 Характеристика предприятия «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп»
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности
3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Магазин «Эконика», принадлежащий ООО «Интерстеп» должен своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением.
Для совершенствования продажи товаров предприятию необходимо грамотно наладить связи с поставщиками.
Для эффективной работы с поставщиками необходимо:
- выбрать тип отношения с поставщиками;
- выбрать стратегию.
Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности.
Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.
Организации должны стремиться к налаживанию партнерских отношений, когда речь заходит о стратегических материалах или группах продуктов.
Этот материал и группа компаний находятся в выгодном положении и, следовательно, нигде его не купишь.
Если поставки исходят из отраслей, работающих со сложными продуктами, низким уровнем стандартизации, то зачастую необходимо наладить кооперационные отношения с поставщиками.
Партнерские отношения также рекомендуются в том случае, если предложение получить продукцию и услуги на формирующемся или монопольном рынке, недостаток ресурсов может привести к созданию"узких мест"в предложении.
Отношения, построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) подходят для работы с нестратегическими материальными или товарными группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента. В этом случае можно не опасаться того, что оппортунистические отношения с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта.
Речь здесь идет в основном о продуктах и услугах с низкими объемами закупок.
В таблице 7 указаны преимущества и недостатки типа отношений.
Таблица 7
Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками
Тип отношений |
Преимущества |
Недостатки |
Партнерские отношения |
Стремление обоих предприятий помогать друг другу так как судьбы партнеров тесно переплетены; Совместная реализация долгосрочных стратегий; Способность к системным инновациям |
Снижается возможность маневра: при принятии тактических решений необходимо учитывать стратегические последствия; Управление партнерскими отношениями требует больших затрат |
Оппортунистические отношения |
Подержание активной конкурентной борьбы, снижение издержек по сделкам Простота смены поставщика, если получателя перестанет удовлетворять цена, качество или сам продукт или услуга |
Ограниченные возможности совместных действий; Риск «симметричного» ответа при изменении рыночной ситуации |
Из таблицы 7 следует, что два различных типа отношений подходят для развития отношений с поставщиками для предприятия ООО «Интерстеп».
Для лучшей мобильности организации предлагается вести с поставщиком переговорную стратегию, гораздо дальновиднее выбирать сознательно, с учетом анализа целого ряда факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия. Прежде всего, необходимо проанализировать, что же мы закупаем.
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании
Разработка рекламной стратегии для магазинов «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп».
Для начала предприятие должно четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания.
Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.[16]
Целью может быть просто сбыт товара.
Другими словами, цель может быть экономической и неэкономической, или реклама может быть чисто экономической или неэкономической. Поскольку всегда экономно рекламировать высокую эффективность по возможности, почти всегда потребители покупают товар, включая эти объявления"почти сразу".
Как правило,реклама неэкономического характера также достигает экономических целей. Другое дело, что он делает это не прямо,а косвенно. На самом деле,Внимание,Интерес,Желание, доверие, действие побуждают к рекламе работы. В этом случае то же самое будет гораздо выше в продажах, а для того, чтобы собственная рекламная компания могла гораздо быстрее продавать продукцию.
Поэтому компания должна выстраивать рекламную политику в области конкуренции навыков на общем рынке (если таковой имеется), предоставлять потребителям уникальный вид услуг или услуги высококвалифицированного персонала, специфические характеристики продукта, преимущества продукции или услуг через различные предприятия. Для потребителей важно найти самые чувствительные вещи.
Первым этапом разработки любой рекламной кампании является анализ рынка рекламной продукции и, в зависимости от конъюнктуры рынка, основные этапы проведения рекламной кампании в мае.
Из текущей ситуации определить цель женской одежды расширить и продвигать возможности производства, потребления и распространения одежды на месте, продвигать масштабную рекламную кампанию потребительских потребностей и реализуемого потенциала, а не только в будущем на рынке.
Рассмотрим подробнее результаты данного исследования и исходя из полученных результатов будем создавать свой прогноз и эффективность рекламы для магазинов «Эконика». Массовый опрос был проведен среди 1500 человек старше 16 лет (жители города Санкт-Петербурга Ленинского и Фрунзенского районов).
По среднемесячному совокупному семейному доходу участники опроса подразделялись следующим образом (таблица 8).
Таблица 8
Распределение респондентов по совокупному семейному доходу (в % от числа опрошенных)
Совокупный семейный доход в месяц |
Ленинский |
Фрунзенский |
Итог |
Не указали |
1 |
0 |
0 |
До 15000 руб. |
8 |
15 |
10 |
От 15010 до 30000руб. |
24 |
35 |
27 |
От 30000 до 50000 руб. |
28 |
25 |
27 |
От 50010 до 100000 руб. |
27 |
19 |
25 |
От 100010 до 150000 руб. |
8 |
3 |
7 |
Свыше 150000 руб. |
4 |
2 |
4 |
Общий итог |
100 |
100 |
100 |
Треть опрошенных в исследовании являлись служащими, пятая часть - рабочими, 16% - пенсионеры, 13% - госслужащие, 11% - учащиеся, предприниматели попали в число "прочих" респондентов кроме этого были заняты в исследовании домохозяйки и временно безработные.
Всех респондентов можно условно разделить на умеренно покупающих женскую обувь и постоянно покупающих женскую обувь, причем умеренные потребители составляют на сегодняшний день большинство - 62%, каждый пятый респондент покупает женскую обувь.
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Любые мероприятия требуют расчета эффективности. Эффективность – это уровень соответствия результатов какой-либо деятельности поставленным задачам.
Эффективность представляет собой меру затрат на достижение поставленных целей.[17]
В результате проведенного анализа были выявлены достоинства и ряд недостатков в деятельности магазинов.
В связи с этим необходимо разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, способствующие улучшению работы анализируемого предприятия.
Для повышения эффективности работы магазинов необходимо провести ряд работ.
Предложенные мероприятия имеют важное значение для увеличения товарооборота.
Определён удельный вес групп товаров:
За 2017 демисезонная обувь:
Удел. вес = = 30 %.
Ботинки:
Удел. вес = = 66,5 %
Аксессуары:
Удел. вес = = 3,5 %
За 2018 год демисезонная обувь:
Удел. вес = = 32 %
Ботинки:
Удел. вес = = 64%
Аксессуары:
Удел. вес = = 4 %
Анализ структуры товарооборота показал что, ассортимент в магазинах «Эконика» постоянно изменяется и пополняется все новыми товарами. За счет ассортимента повышается и товарооборот.
Наиболее полный ассортимент, который отображается в виде женской обуви, так как именно она наиболее активно покупается покупателем,в ее ассортименте представлена обувь, зависящая от товарной выручки предприятия.
А остальные товары в магазине будут представлены в небольших количествах, но этот ассортимент также постоянно обновляется.
Таким образом, аксессуары в соответствии с этим должны дополнять ассортимент продукции с более разнообразными типами и новизной.
Проведем расчет затрат на проведение рекламной кампании
РК «Prassis» - рекламная компания, действующая на рынке рекламных услуг города Санкт-Петербурга. Было разработано предложение о размещении рекламных листовок магазина «Эконика» общественном транспорте, в печатных изданиях и каталогах.
Таким образом, стоимость 1 дня составляет 360 рублей.
360*30 =10800 рублей в месяц
10800*12 =129600 рублей в год
Приобретен билборд стоимостью 7500 рублей.
Также изготовлена флюорисцентная вывеска стоимостью 3000 рублей.
Общие затраты на рекламную кампанию:
129600+7500+3000=140100 рублей.
Данная рекламная компания обошлась предприятию в 140100 рублей, но полностью себя окупает за счет того, что резко увеличился товарооборот, а следовательно она эффективна. Опрос клиентов из общего числа,"хорошая"и"отличная" культура обслуживания для оценки клиента, в зависимости от культуры обслуживания рассчитываются показатели. Чтобы определить показатель культуры обслуживания, клиент, согласно устному опросу населения, посещает эти магазины в режиме реального времени (таблица 8).
Таблица 8
Полученные данные в результате опроса покупателей
Показатель обслуживания |
Отчетный год |
Удельный вес, % |
Отлично |
616 |
92,2 |
Хорошо |
44 |
6,7 |
Удовлетворительно |
7 |
1 |
Неудовлетворительно |
1 |
0,1 |
Итого |
668 |
100 |
Из таблицы видно, что всего было опрошено 668 человек, из них число покупателей, давших оценку «5», «4», «3» равно 616+44+7 = 667 чел.
Показатель культуры обслуживания по мнению покупателей определяется по формуле:
где: Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;
Мп – количество покупателей, давших отличную или хорошую оценку;
Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.
.
Как видим, показатель культуры обслуживания высокий.
Этот показатель очень высок,и положительно то,что качество обслуживания, в котором работают магазины, оценивают, во-первых, мнение обращающих внимание потребителей.
Во-первых,необходимо отчитываться с твердой надеждой потребителя,ведь работа в основном необходима для того, чтобы удовлетворить все потребности.
Мы также рассчитаем рентабельность проекта. Одним из ключевых показателей, характеризующих корпоративную эффективность, является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует удобство израсходованных ресурсов по отношению к новым приобретенным (прибыльным) ресурсам.
Rт = ,
где, Rт – рентабельность;
П – сумма;
Т- обьем товарооборота.
За 2009 год:
Rт = %.
За 2010 год:
Rт = %
Следовательно, можно сделать такой вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса женской одежды так же и увеличивается за счет прибыли и рентабельности.
За два года прибыль возросла, магазины стали намного рентабельнее по сравнению 2016 годом. Результаты деятельности магазинов женской обуви имеют положительную динамику.
Результаты деятельности магазинов «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп» имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 1450000 тыс. руб.
Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.