Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические основы мотивации персонала в организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом под комфортным психологическим климатом понимается такая обстановка, в которой каждый из работников занят интересным и увлекающим его делом, у каждого есть четкое понимание собственного места в иерархии предприятия и его принятие, и в целом в коллективе царит атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания.

В качестве основных условий, оказывающих непосредственное влияние на создание и поддержание в коллективе благоприятного психологического климата, специалисты называют:

- наличие разделяемых коллективом, четко поставленных целей;

- включение всех членов коллектива в управление предприятием через делегирование им части управленческих полномочий;

- ориентация на успех каждого члена коллектива;

- наличие на предприятии корпоративной культуры.

В ООО «Принт» проблемы, отмеченные работниками сервисного отдела как недостаточно комфортный психологический климат в коллективе, в значительной степени были связаны с тем, что распределение премиального фонда происходило при участии одного человека - начальника подразделения, при этом для остальных сотрудников причина начисления той или иной суммы оставалась неясной.

В результате у работников складывалось ошибочное мнение о том, что начальник отдела проявляет несправедливость по отношению к одним работникам и одновременно излишнюю щедрость к другим.

Внедрение мероприятия, предложенного в отношении новой системы распределения выделяемого на отдел премиального фонда, окажет благотворное влияние на психологический климат в коллективе. У каждого работника появятся четкие представления о том, к каким показателям необходимо стремиться, по какой причине тому или другому работнику будет начислена та или иная сумма, что снизит напряжение между работниками и несомненно благотворно скажется на психологическом климате в коллективе.

Мероприятие 3. Предоставление работникам отдела продаж возможностей для проявления своих творческих способностей.

В рамках данного мероприятия работникам отдела продаж предлагается разработать собственный план преобразований, которые, по их мнению, необходимо произвести в работе ООО «Принт».

Речь может идти о более удачной расстановке мебели, о смене оформления интерьера помещений, в которых происходит общение продавцов и покупателей, о введении новых видов услуг для клиентов предприятия и т.п.

По окончании отведенного на разработку творческого проекта периода времени необходимо будет представить презентацию собственного проекта работникам ООО «Принт» и принять участие в обсуждении предложений с работниками.


Польза от осуществления такого мероприятия очевидна:

- во-первых, у сотрудников ООО «Принт» появится возможность проявить свои творческие способности и раскрыть имеющийся у них потенциал;

- во-вторых, разработанные ими предложения по улучшению работы ООО «Принт», с большой долей вероятности, окажутся весьма своевременными и востребованными, а их реализация принесет не только чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы их авторам, но и позволит предприятию повысить эффективность своей деятельности и получить более значительный объем прибыли;

- в-третьих, обсуждение проектов, вынесенных на защиту, будет способствовать выявлению скрытых резервов повышения эффективности деятельности всего предприятия и в дальнейшем позволит руководителям принимать более взвешенные решения;

- наконец, участие в данном проекте позволит сотрудникам узнать друг друга с неожиданной стороны, иначе посмотреть на людей, работающих с ними бок о бок, что в целом будет способствовать сплочению коллектива и формированию в нем команды, нацеленной на успех.

А для руководителей появится возможность по-новому оценить тех или иных работников, что может стать началом развития их карьеры на предприятии или ляжет в основу развития нового направления его деятельности.

Таким образом, в рамках настоящей работы были предложены следующие мероприятия, направленные на совершенствование управления мотивацией персонала ООО «Принт»: пересмотр принципов распределения премиального фонда, выделяемого на каждое из подразделений ООО «Принт», повышение уровня психологического комфорта для работников сервисного отдела, предоставление работникам отдела продаж возможностей для проявления своих творческих способностей.

Заключение

В завершении работы отметим, что ни четко поставленные цели, ни скрупулезно составленные перспективные планы, ни верно принятые управленческие решения, ни грамотная организация производственного процесса и самая совершенная техника не принесут желаемых результатов без заинтересованности в их реализации со стороны исполнителей - персонала предприятия.

Трудовое поведение сотрудников предприятия в значительной мере определяется не только действиями руководителей и текущей рабочей ситуацией, но и особенностями мотивации персонала.

При этом мотивация в широком смысле может быть определена как определенная совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, направляющей ее деятельностью и ценностными ориентациями.


В целом мотивация деятельности человека представляет собой сложный процесс удовлетворения потребностей с момента их появления через «опредмечивание» и выполнение действий по достижению цели. Как процесс мотивация включат потребности, стимулы, мотивы и вознаграждение.

По отношению к трудовой деятельности мотивация может быть определена как наличие у сотрудников удовлетворять собственные потребности в некоторых благах с помощью направленного на достижение целей предприятия труда. Одновременно мотивация трудовой деятельности определяется как комплекс мер, применяемых для повышения эффективности труда персонала со стороны предприятия как субъекта управления.

Проведенный во второй главе работы анализ действующей системы управления мотивацией персонала ООО «Принт» показал, что в настоящее время показатели степени мотивированности работников данного предприятия далеки от идеальных значений. Причем в настоящее время в отделе сервисного обслуживания уровень мотивированности персонала гораздо более низкий, чем в отделе продаж. Однако и значение 8,0, определенное для отдела продаж, не является идеальным, поскольку использовалась десятибалльная шкала.

Таким образом, проведенный анализ позволил с уверенностью констатировать, что действующая в ООО «Принт» система мотивации нуждается в совершенствовании и доработке, в особенности в том, что касается мотивирования работников отдела сервисного обслуживания.

Основными направлениями совершенствования действующей в ООО «Принт» системы мотивации персонала должны стать повышение материальной удовлетворенности работников, их удовлетворенности условиями труда и повышение психологического комфорта для работников сервисного отдела, а также развитие творческих возможностей персонала отдела продаж.

В целях совершенствования системы управления мотивацией персонала ООО «Принт» к реализации предлагаются следующие мероприятия:

1. Пересмотр принципов распределения премиального фонда, выделяемого на каждое из подразделений ООО «Принт».

2. Повышение уровня психологического комфорта для работников сервисного отдела.

3. Предоставление работникам отдела продаж возможностей для проявления своих творческих способностей.

Подводя итог проведенной работе, можно сделать вывод о том, что предложенные в работе мероприятия, направленные на совершенствование управления мотивацией работников ООО «Принт», могут быть успешно использованы и на других предприятиях и в организациях.


Список использованных источников

Учебная литература и периодические издания

  1. Абашкина Г.А., Тарханова Е.С. Мотивация как фактор повышения производительности труда персонала // Социокультурные факторы консолидации современного российского общества. - 2018. - С. 34-37.
  2. Бабинцева Е.И., Линкина Д.Л. Современные способы мотивации персонала // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - №6. - С.174-179.
  3. Бережная В.В. Аудит мотивации персонала // Актуальные проблемы развития аудита и финансового консалтинга в России Материалы Ежегодной научно-практической конференции. - 2018. - С. 19-23.
  4. Вдовиченко Д.В. Эффективные методы мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - №3. - С.113-117.
  5. Гаврилина, О.К. Работа с персоналом: системный подход // Кадровое дело. - 2014. - №11. - С.10-11.
  6. Галецкая М.Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 810-813.
  7. Глущенко В.В., Глущенко И.И., Карпова Е.А., Сычев В.С. Механизм управления инновационным поведением персонала организации // Молодежный научный вестник. – 2018. - № 5 (30). - С. 298-326.
  8. Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - №3. - С.78-82.
  9. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н. Проблемы формирования гармоничной мотивации в управлении // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1104-1107.
  10. Копылов Т. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 426-428.
  11. Литвиненко Д. К., Струнина В. В. Мотивация персонала как фактор повышения его трудовой деятельности в ООО «Пинта», ООО «АгроОпт» // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 353-355.
  12. Лунева Е.Р. Совершенствование кадровой политики и программы адаптации персонала // Наука через призму времени. - 2018. - № 1 (10). - С. 89-91.
  13. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента / М.Х.Мескон. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 439с.
  14. Могрычева А.Н. Мотивация работников как мера повышения производства и реализации продукции в маркетинговой политике организации // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. - 2018. - С. 132-137.
  15. Мухаматьянова Р.Ф. Система мотивации персонала // Экономические науки. - 2017. - №58-4. - С.39-43.
  16. Петрова Р.А. Высокоэффективная мотивация персонала в организации // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - №2. - С.47-53.
  17. Салихов А.А, Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала // Символ науки. - 2016. - №5. - С. 188-191.
  18. Свиридова Т. А., Вобликова А. С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 536-540.
  19. Сергеева О.Б. Парадоксы мотивации персонала // Кадры предприятия. - 2017. - №4. - С.121-135.
  20. Соснова А.С. Мотивация как функция менеджмента. Способы мотивации к труду персонала организации // Педагогические науки. - 2017. - №12. - С.147-154.
  21. Соснова А.С. Мотивация как функция менеджмента. Способы мотивации к труду персонала организации // Педагогические науки. - 2017. - №12. - С.147-154.
  22. Спицкий В.Е. Мотивация и стимулирование труда персонала в системе кадровой политики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - №7. - С.146-149.
  23. Страхова О.А. Организационное поведение: лидерство и личная эффективность руководителя: учебное пособие // О.А. Страхова. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2017. - 168с.
  24. Филина Ф.Н. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // Управление персоналом. - 2018. - №1. - С.98-104.
  25. Царев В. Е., Вершина Д. А., Семенова Н. К. Мотивация персонала как основной фактор повышения производительности труда // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 929-932.
  26. Шаповал Е. Б. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 479-481.
  27. Шараева Л.Г. Методы мотивации персонала на предприятии // Научный журнал «Студенческий форум». - 2017. - №2. - С.341-345.

Интернет-ресурсы

  1. Сайт ООО «Принт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://print-tlt.umi.ru/ (дата обращения: 20.11.2018).

Приложение 1

Бланк опросника для проведения оценки уровня мотивированности персонала ООО «Принт»

Уважаемый сотрудник ООО «Принт»!

Пожалуйста, оцените по десятибалльной шкале степень своей удовлетворенности перечисленными в таблице факторами.

Показатель

Количество баллов (от 0 до 10)

Психологический комфорт

Материальная удовлетворенность

Удовлетворенность условиями труда

Творческий уровень (возможность проявления собственных творческих способностей)

Уровень охраны труда на предприятии

Заранее благодарны за оказанную помощь.

  1. Абашкина Г.А., Тарханова Е.С. Мотивация как фактор повышения производительности труда персонала // Социокультурные факторы консолидации современного российского общества. - 2018. - С. 34.

  2. Бережная В.В. Аудит мотивации персонала // Актуальные проблемы развития аудита и финансового консалтинга в России Материалы Ежегодной научно-практической конференции. - 2018. - С. 19.

  3. Бабинцева Е.И., Линкина Д.Л. Современные способы мотивации персонала // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - №6. - С.174.

  4. Вдовиченко Д.В. Эффективные методы мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - №3. - С.113.

  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И., Карпова Е.А., Сычев В.С. Механизм управления инновационным поведением персонала организации // Молодежный научный вестник. – 2018. - № 5 (30). - С. 299.

  6. Соснова А.С. Мотивация как функция менеджмента. Способы мотивации к труду персонала организации // Педагогические науки. - 2017. - №12. - С.148.

  7. Гаврилина, О.К. Работа с персоналом: системный подход // Кадровое дело. - 2014. - №11. - С.10-11.

  8. Галецкая М.Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 811.

  9. Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - №3. - С.79.

  10. Копылов Т. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 426-427.

  11. Литвиненко Д. К., Струнина В. В. Мотивация персонала как фактор повышения его трудовой деятельности в ООО «Пинта», ООО «АгроОпт» // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 354.

  12. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента / М.Х.Мескон. - М.: ИНФРА-М, 2016. С. 112.

  13. Мухаматьянова Р.Ф. Система мотивации персонала // Экономические науки. - 2017. - №58-4. - С.40.

  14. Петрова Р.А. Высокоэффективная мотивация персонала в организации // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - №2. - С.49.

  15. Салихов А.А, Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала // Символ науки. - 2016. - №5. - С. 189.

  16. Свиридова Т. А., Вобликова А. С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 538.

  17. Сергеева О.Б. Парадоксы мотивации персонала // Кадры предприятия. - 2017. - №4. - С.124-126.

  18. Соснова А.С. Мотивация как функция менеджмента. Способы мотивации к труду персонала организации // Педагогические науки. - 2017. - №12. - С.148-149.

  19. Спицкий В.Е. Мотивация и стимулирование труда персонала в системе кадровой политики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - №7. - С.146-147.

  20. Страхова О.А. Организационное поведение: лидерство и личная эффективность руководителя: учебное пособие // О.А. Страхова. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2017. С. 68.

  21. Филина Ф.Н. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // Управление персоналом. - 2018. - №1. - С.101.

  22. Царев В. Е., Вершина Д. А., Семенова Н. К. Мотивация персонала как основной фактор повышения производительности труда // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 930-931.

  23. Шаповал Е. Б. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 480.

  24. Шараева Л.Г. Методы мотивации персонала на предприятии // Научный журнал «Студенческий форум». - 2017. - №2. - С.342-343.

  25. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н. Проблемы формирования гармоничной мотивации в управлении // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1104-1107.

  26. Лунева Е.Р. Совершенствование кадровой политики и программы адаптации персонала // Наука через призму времени. - 2018. - № 1 (10). - С. 89-91.

  27. Могрычева А.Н. Мотивация работников как мера повышения производства и реализации продукции в маркетинговой политике организации // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. - 2018. - С. 136-137.

  28. Сайт ООО «Принт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://print-tlt.umi.ru/ (дата обращения: 20.11.2018).

  29. Там же.

  30. Сайт ООО «Принт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://print-tlt.umi.ru/ (дата обращения: 20.11.2018).