Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Понятие и сущность изменений в организации).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления организационными изменениями и нововведениями
1.1. Понятие и сущность изменений в организации
1.2. Виды организационных изменений и нововведений
1.3. Процесс управления организационными изменениями и нововведениями
2. Анализ управления процессами реализации изменений на примере предприятия ОАО «ТЗТО»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ существующей организационной структуры предприятия
2.3. Оценка организационных изменений на предприятии
3. Совершенствование управления организационными изменениями предприятия
3.1. Меры по внедрению системы контроллинга
3.2. Экономические аспекты внедрения системы контроллинга
Склад. Цель организационного изменения - сохранение устойчивости:
- перевод мостовых кранов на ручное управление - снижение трудоемкости на 263 н./ч. в месяц;
- внедрение в программу 1С данных при отгрузке готовой продукции потребителю - уменьшение трудоемкости на 15 н/ч. в месяц.
Изменения были управляемыми, своевременными, поскольку носили плановый характер, затрагивали техническую область и проводились менеджментом предприятия на собственные средства. Преобразования были линейными и точечными, носили поступательный характер и имели положительный результат в краткосрочный период, что позволило сохранить устойчивость.
Для улучшения качества выпускаемой продукции необходимо проводить своевременный контроль поступающего материала (металла), доставки его до непосредственного производства, хранения и отгрузки продукции.
Таким образом, анализируя организационные изменения, происходившие на предприятии ОАО «ТЗТО» можно сделать вывод о том, что рекомендуется создать новую, более эффективную организационную структуру организации, которая позволит сделать структуру более «прозрачной», повысить норму управляемости, внедрить новые правила и процедуры для повышения уровня стандартизации, для ускорения процесса принятия управленческих решений.
3. Совершенствование управления организационными изменениями предприятия
3.1. Меры по внедрению системы контроллинга
Внедрение системы контроллинга на предприятии будет способствовать повышению эффективности проводимых изменений, это обусловлено теми функциями, которые выполняет Служба контроллинга:
- разрабатывает методику проведения организационных преобразований;
- предлагает несколько вариантов альтернативных решений, на основе которых выбирается наиболее оптимальный;
- проводит разъяснительную работу с персоналом, объясняя цели, задачи, сущность проводимых изменений и ожидаемые результаты, тем самым снижая напряженность в коллективе.
Служба контроллинга на предприятии выполняет следующие задачи:
- методическая поддержка при проведении организационных изменений, координация системы учета и анализа затрат и доходов организации;
- методическая поддержка и организация процессов бюджетирования и планирования, а также процесса проведения организационных преобразований;
- координация и методическая поддержка производственных процессов и управления организационными изменениями;
- методическая и информационно-аналитическая поддержка инновационных процессов и инвестиционных проектов, помогающих проведению организационных преобразований;
- разработка и совершенствования анализа отклонений, как по конкретным отделам, так и по предприятию в частности, способствующая выявлению предпосылок проведения преобразований;
- своевременное предоставление руководящему звену аналитической информации эффективности управления предприятием в целом и его подразделениям, помогающей руководству предприятия при принятии управленческих решений.
Служба контроллинга координирует взаимодействие подсистем менеджмента, обеспечивает информационно-аналитической поддержкой процессы принятия управленческих решений, повышает эффективность долгосрочного планирования, способствует успешной реализации стратегии развития предприятия.
Таким образом, система контроллинга способствует проведению организационных преобразований, обеспечивая устойчивость развития и конкурентоспособность предприятия на рынке.
Предпосылками формирования системы контроллинга на предприятии ОАО «ТЗТО» являются следующие проблемы, представленные в Приложении E. Основные этапы формирования службы контроллинга на предприятии ОАО «ТЗТО», представленные на Рисунке 1.
Рисунок 1. Этапы формирования службы контроллинга на предприятии
Взаимосвязь службы контроллинга с различными отделами представлена на Рисунке 2.
Рисунок 2. Взаимосвязь службы контроллинга с другими отделами
На основе анализа соответствия миссии, стратегии и желаемого состояния предприятия, а также исследовании тенденций развития отрасли автокомпонентов и влияния внешних и внутренних факторов, принято решение о необходимости создания службы контроллинга на ОАО «ТЗТО».
Для организации работы по формированию и внедрению системы контроллинга на предприятии издается приказ, на основе которого работает группа, основной задачей которой является разработка нормативной документации, проведение необходимых исследований и мероприятий для формирования данной службы и интегрирование ее в организационную структуру предприятия (Таблица 1).
Таблица 2
Рабочая группа по формированию и внедрению системы контроллинга на предприятии
№ п/п |
Должность |
Обязанности |
1. |
Директор по экономике |
Контроль и координация рабочей группы по формированию службы контроллинга |
2. |
Директор по развитию |
Анализ отрасли, прогнозный анализ |
3. |
Специалист по кадрам |
Разработка Положения о службе контроллинга и должностных инструкций |
4. |
Специалист по IT- технологиям |
Формирование корпоративной информационной системы, создание системы ERP Oracle JD Edwards Enterprise One |
5. |
Экономист, финансист |
Оценка текущего финансового состояния предприятия, обоснование планируемых инвестиций на формирование и внедрение системы контроллинга |
Организационная структура управления службы по контроллингу представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Служба контроллинга на предприятии
Данная служба будет состоять из рабочей группы в размере 4 человек, включающих в себя: начальника службы контроллинга и находящихся в его подчинении: контроллер по учету и анализу; контроллер-куратор цехов; контроллер по IT-технологиям; контроллер по проведению организационных изменений.
3.2. Экономические аспекты внедрения системы контроллинга
Затраты на создание и обеспечение рабочей группы по формированию и внедрению службы контроллинга представлены в таблице 1 контроллинга на ОАО «ТЗТО».
Таблица 3
Затраты на оплату рабочей группы по внедрению системы
№ |
Должность |
Кол- во |
Оклад, руб./ мес. |
Оклад с премией (15%) |
Доп. заработная плата (10%) |
Оплата труда в год, руб. |
Страховые взносы, руб./мес. |
1. |
Директор по экономике |
1 |
40000 |
6000 |
4600 |
607200 |
16192 |
2. |
Маркетолог |
1 |
25000 |
3750 |
2875 |
379500 |
10120 |
3. |
Специалист по кадрам |
1 |
25000 |
3750 |
2875 |
379500 |
10120 |
4. |
Специалист по IT- технологиям |
1 |
25000 |
3750 |
2875 |
379500 |
10120 |
5. |
Экономист, финансист |
2 |
25000 |
3750 |
2875 |
379500 |
10120 |
6. |
Итого: |
6 |
2125200 |
56672 |
Единовременные затраты на приобретение неамортизируемого имущества общехозяйственного назначения для создания отдела контроллинга представлены в таблице 4.
Таблица 4
Неамортизируемое имущество общехозяйственного назначения
№ п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1. |
Ноутбук HP Stream 14-AX005UR (Y7X28EA) |
5 |
18990 |
94950 |
2. |
ERP система Oracle JD Edwards Enterprise One |
5 |
125600 |
628000 |
3. |
Принтер 946379 МФУ KYOCERA FS- 1020MFP, серый |
1 |
12190 |
12190 |
4. |
Стол письменный Hoff Прато |
5 |
3990 |
19950 |
5. |
Кресло «CH747» |
5 |
2659 |
13295 |
6. |
Panasonic KX-TGB210 |
4 |
1508 |
6032 |
7. |
Шкаф широкий полуоткрытый 330Д.2Ш |
2 |
3853 |
7706 |
8. |
Шкаф для одежды офисный ШО 800*360 |
1 |
5260 |
5260 |
9. |
Итого: |
787383 |
Ежегодные затраты на функционирование отдела контроллинга включают в себя затраты на оплату труда, на отопление и освещение офиса, а также канцелярские расходы и связь.
Таблица 5
Смета затрат на функционирование службы контроллинга
№ п/п |
Наименование |
Сумма, руб. |
1. |
Оплата труда |
2125200 |
2. |
Страховые взносы |
56672 |
3. |
Отопление офиса службы контроллинга |
1452 |
4. |
Освещение офиса службы контроллинга |
115344 |
5. |
Канцелярские расходы |
20316,5 |
6. |
Расходы на связь службы контроллинга |
27600 |
7. |
Итого: |
2346584,5 |
Ожидаемый эффект от внедрения службы контроллинга на предприятии:
- производительность труда управленческих кадров высшего звена увеличилась на 9%;
- условное высвобождение численности административно-управленческого персонала высшего звена составило 14 человек;
- затраты фонда оплаты труда сотрудников административно-управленческого персонала высшего звена составили 470823,95 руб.;
- страховые взносы фонда оплаты труда административно-правленческого персонала высшего звена составили 1506567,66 руб.
Заключение
Рыночная экономика в совокупности с требованиями современного этапа развития производства предъявляет организационной структуре управления новые требования с точки зрения гибкости, динамичности, соответствия сложившейся рыночной конъюнктуре. Насущной необходимостью является совершенствование управления организационными изменениями предприятия, что позволит обеспечить динамическую устойчивость организации на основе высокой адаптивности к изменяющимся условиям окружающей среды и внутренним потребностям
В связи с этим была определена цель работы как совершенствование управления организационными изменениями предприятия, обеспечивающее повышение адаптивности предприятия к рыночным условиям хозяйствования.
В первой главе исследованы современные подходы к определению сущности организационных изменений, выявлены недостатки в управлении предприятиями. На основании проведенного анализа выделены общие принципы, модели, стили, методы, способствующие проведению организационных изменений предприятия.
Во второй главе был проведен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «ТЗТО», на основе которого были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. Предложена методика оценки готовности предприятия к проведению организационных изменений, рассчитана экономическая эффективность проведения организационных изменений в организации.
В третьей главе было предложено изменить организационную структуру предприятия, разбивая ее на функциональные блоки. Создать на предприятии две службы: службу контроллинга и службу маркетинга, которые позволят совершенствовать процесс управления, путем проведения организационных изменений, повысить конкурентоспособность предприятия, помочь руководящему составу предприятия в качественном принятии управленческих решений, выйти на новые рынки.
Таким образом, внедрение рекомендованных мероприятий позволит совершенствовать управление проведения изменений на предприятии ОАО «ТЗТО». В результате исследования была успешно достигнута цель работы благодаря эффективному решению всех поставленных задач.