Файл: Анализ маркетинговой деятельности ООО «Медиа ресурс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы.

В нашем современном мире быстро растут и формируются компании в разнообразных областях. Соответственно, конкуренция тоже усиливается. Чтобы бизнес развивался и был успешным, надо применить много усилий, разработать конкретный план функционирования организации по достижению установленных целей. Именно таким развернутым планом и считается маркетинговая деятельность.

Маркетинговая деятельность считается одним из элементов планов функционирования компании. Она сконцентрирована на разработке, изготовление и доведение до покупателей продукции и многообразных услуг, которые будут отвечать их потребностям. Еще маркетинговую деятельность возможно охарактеризовать как масштабный план достижения главных целей организации. Ее разработка базируется на исследовании целевого сектора рынка, формировании комплекса маркетинга.

Цели и задачи маркетинговых исследований является проведение маркетинговых исследований рекламы определено тем, что решения в сфере рекламной деятельности принимаются с большей долей риска и неопределенности.

Объект работы – ООО «Медиа ресурс».

Предмет работы- организация маркетинговой деятельности ООО «Медиа ресурс».

Цель работы – совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии, а именно разработка системы по совершенствованию маркетинговых стратегий ООО «Медиа ресурс».

Задачи работы заключаются в следующем:

1)рассмотреть понятие и виды маркетинговой деятельности предприятия;

2) рассмотреть уровни маркетинговой деятельности предприятия;

3)дать общую характеристику ООО «Медиа ресурс»;

4) рассмотреть анализ маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»;

5)проанализировать среду компании ООО «Медиа ресурс»;

6) разработать систему по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс».

Теоретической базой исследования являются труды отечественных специалистов в области маркетинга: Дробышева Л.А., Егоршин А.П., Липсиц И. В. ряд других.

Методы исследований, используемые в работе: метод изучения литературных источников, теоретический анализ исследуемого материала, логический метод, метод формализации, метод наблюдения, сравнительный метод.

Прикладная значимость работы заключается в возможности применения предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии в дальнейшей деятельности ООО «Медиа ресурс».

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.


1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности

1.1. Понятие и виды маркетинговой деятельности предприятия

Предприятия на любом этапе своего развития используют разные методики продвижения и борьбы с конкурентами. Комплекс таких мероприятий принято называть корпоративной стратегией. Одной из ее звеньев считается маркетинговая деятельность, специфика которой определяет направление действий организации с учетом ее внутренних возможностей и влияния внешней обстановки.

Маркетинговая деятельность - это емкая составляющая общей политики развития предприятия. Она нацелена, прежде всего, на генерацию и реализацию таких технологий работы трудового коллектива, которые обеспечили бы хозяйствующему субъекту наиболее выгодные производственные, экономические показатели функционирования в конкретных предлагаемых условиях рынка[10].

В более широком смысле маркетинговая деятельность- это искусство и наука верно находить целевой рынок, притягивать, беречь и наращивать число клиентов путем создания у потребителя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для фирмы, а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем покупателей и регулирования рыночной деятельности.

Сущность этой деятельности состоит в том, чтобы максимально полно использовать потенциал компании для достижения высокой результативности работы, построения такой политики, при которой обеспечивается постоянное увеличение продаж и рентабельности деятельности[7].

Другими словами, маркетинговая политика - это умение компании правильно выявить потребности рынка, мобильно подстроиться под существующую конъюнктуру и грамотно лавировать между «подводными камнями» текущей экономической ситуации, добиваясь предельно возможной прибыли[10].

Планирование и анализ принимаемых решений руководством позволяет своевременно выявлять риски предпринимать меры для сведения их к минимуму.

Маркетинговая стратегия – общий план развития каждого элемента маркетинга (физический товар – продукт, распределение, цена, продвижение; услуга – продукт, распределение, цена, продвижение, физическое окружение, процесс, персонал), разработанный на долгосрочную перспективу.

Маркетинговая стратегия, как официальный документ, закрепляется в маркетинговой политики компании[6].


Для того, чтобы разработать маркетинговую стратегию компании, нужно учесть:

-Главные цели деятельности организации;

-Положение компании на рынке;

-Средства, имеющиеся в распоряжении;

-Перспективы развития компании на рынке;

-Возможные действия конкурентов.

В следствии того, что, рынок постоянно динамично развивается, маркетинговая деятельность должна быть гибкой, подвижной. Ее необходимо периодически корректировать. Нельзя выделить единую стратегию в области маркетинга, которая была приемлема для всех организаций и видов продукции. Чтобы увеличить продажи определенной компании или раскрутить какой- либо товар, понадобится индивидуальная разработка направлений деятельности [1,c.74].

В целом, маркетинговая деятельность обязана дать ответы на два конкретных вопроса:

Каким образом компания сохранится на целевом рынке, а потом и займет лидирующую позицию?

Каким образом можно выгодно приумножить объем рыночной доли компании?[10].

Чтобы построить эффективную маркетинговую деятельность, необходимо вначале изучить ее виды. Итак, распространена следующая классификация:

Стратегия завоевания части рынка или расширения этой доли до оптимальных показателей. Она предполагает выход на необходимые данные, показатели нормы и массы прибыли.

При этом становится намного элементарнее достичь большей прибыльности и результативности производства. Осуществляется завоевание выбранного сегмента за счет появления и внедрения на рынок новой продукции [8].

Стратегия инновации. Подразумевает производство продукции, которые не имеют аналогов.

Стратегия инновационной имитации. Она основывается на совмещении всех новинок конкурентов.

Стратегия дифференциации товаров. Основывается на улучшении и изменении привычных изделий.

Стратегия снижения издержек.

Стратегия выжидания.

Стратегия индивидуализации потребителя. Самая, распространенная на сегодняшний день среди изготовителей оборудования, которое имеет производственное направление.

Стратегия диверсификации.

Стратегия интернационализации [6].

Стратегия кооперации. Базируется на выгодном сотрудничестве определенного количества компаний.

Маркетинговая деятельность, являясь составной частью общей стратегии предприятия, сосредоточивает деятельность на достижение таких стратегических целей:

-Приумножение доли рынка предприятия на рынке;

-Рост объема продаж компании;[10]

-Рост прибыли компании;


-Завоевание лидирующих позиций на рынке;

-Прочие.

Цели маркетинговой деятельности непременно обязаны быть согласованы с миссией компании и общими глобальными целями. Как видно, все цели связаны с конкурентными либо экономическими показателями. Достигать их, не имея маркетинговую стратегию, если не невозможно, то весьма трудно [9].

Чтобы достичь любой из вышеназванных целей, необходимо прописать в маркетинговой деятельности фирмы, следующие элементы:

-Целевая аудитория вашего предприятия/продукта. Чем подробнее описание целевого клиента, тем лучше.

-Маркетинговый комплекс. Если компания предлагает физический продукт, то нужно описать каждый из четырех «P» (продукт, распределение, цена, продвижение). Если продается услугу, то нужно описать 7 «P» (продукт, распределение, цена, продвижение, физическое окружение, процесс, персонал) [6].

Сделать необходимо максимально подробно и для каждого элемента. Назвать стержневую выгоду продукта, обозначить ключевую ценность для клиента. Описать основные каналы распределения для каждого продукта, определите цену на товар, возможные скидки и желаемую прибыль с единицы.

Подумать, какие маркетинговые мероприятия будут задействованы в продвижении. Если компания предлагает услугу, то определить кто, как и где (с точки зрения оформления помещения, инструментов работы) будет ее реализовывать.

Каждый из элементов должен также образовать свою стратегию, которые будут включены в общую маркетинговую стратегию бизнеса [2,c.174].

-Маркетинговый бюджет. Теперь, когда у есть детализированная по элементам маркетинговая стратегия, можно рассчитать общий бюджет. Он не должен быть точным, поэтому здесь важно включить резерв.

После того как определен каждый из перечисленных элементов, можно приступить к реализации целей через ряд задач:

-Формулирование стратегической маркетинговой проблемы;

-Анализ потребностей;

-Сегментация потребительского рынка;

-Анализ угроз и возможностей бизнеса;

-Анализ конкуренции на рынке;

-Анализ сильных и слабых сторон предприятия;

-Выбор стратегии [6].

Не должно быть противоречий между целями маркетинговой деятельности и главной миссией компании, а также стратегическими целями бизнеса, в общем. Вся деятельность организации в области маркетинга (рекламная компания, связи с общественностью, организация сбыта) должна быть ориентирована на маркетинговую стратегию [3,c.67].

1.2. Уровни маркетинговой деятельности предприятия


Существует два уровня маркетинга в компании:

Тактический;

Стратегический;

Тактический, или по-иному, операционный маркетинг подразумевает разработку краткосрочных планов по достижению целей компании.

Стратегический маркетинг сконцентрирован на разработке долгосрочных перспектив функционирования компании на рынке. То есть оцениваются внутренние возможности компании на влияние внешней среды рынка [10].

Стратегии маркетинга классифицируют по следующим группам:

-Стратегия расширения рынка;

-Стратегия инновации;

-Стратегия диверсификации;

-Стратегия сокращения.

Также стратегии маркетинга различают по охвату рынка:

-Стратегия массового (недифференцированного) маркетинга;

-Стратегия дифференциации;

-Стратегия индивидуализации;

Разработка маркетинговой деятельности заключается из семи стадий:

-Исследование рынка;

-Оценка возможностей компании;

-Оценка возможностей конкурентов;

-Постановка целей маркетинга;

-Изучение сегментов рынка и интересов покупателей;

-Разработка позиционирования;

-Проводится финансовая оценка стратегии [1,c.114].

Рассмотрим данные стадии.

Этап 1. Проводится анализ макроэкономических показателей, политическая, социальная и технологическая обстановка, а также влияние факторов международного характера.

Этап 2. Для оценки возможностей предприятия проводят экономический анализ, анализ маркетинга, оценку мощностей производства, оценку портфелей и SWOT-анализ.

Этап 3. Включает оценку конкурентоспособности организации. Изучаются стратегии конкурентов, сильные и слабые стороны, способы установления превосходства над конкурентами [10].

Этап 4. На следующем этапе устанавливаются цели маркетинговой стратегии.

Этап 5. Включает исследование потребностей клиентов, а также методы и время выхода на рынок.

Этап 6. Специалисты получают определённые рекомендации управления предприятием [7].

Этап 7. Проводится оценка и анализ экономической стратегии и инструментов контроля.

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность отражает план по достижению целей деятельности компании, в которых оцениваются производственные возможности и финансовый бюджет организации.

Маркетинговый план неразрывно связан маркетинговой деятельностью в компании, то есть план маркетинга подразумевает собой специальный документ, отображающий поставленные цели и задачи маркетинга компании, а также маркетинговые стратегии, которые будут применяться на практике [4,c.196].