Файл: Анализ маркетинговой деятельности ООО «Медиа ресурс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания проводит маркетинговые исследования и акцентируется на отдельных сегментациях рынка, где по ее мнению услуги приносят наибольшую прибыль, и старается занять все рыночные ниши для максимизации прибыли. Для сегментации рынка проводится его классификация, к которым относят всех потенциальных рекламодателей и их потребности в определенных отраслях и возможности их удовлетворения. В таблице 2 отражено разделение по сегментам рынка компании [5,c.296].

Таблица 2

Сегментация рынка компании

Сегмент по виду рекламы

Оценка новых контрактов в процентах

Коммерческие рекламодатели

93,6%

Социальные рекламодатели

4,1%

Политические рекламодатели

2,3%

Основными потребителями услуг компании являются коммерческие рекламодатели, среди которых выступают больше всего другие рекламные агентства, с целью расширения клиентской базы оформлением больших заказов, чем может произвести и организации, которые хотят увеличить спрос и стимулировать сбыт своего предприятия [7].

Для определения ключевых рекламодателей и на что стоит уделять больше времени в широком комплексе услуг, необходим анализ спроса и динамика спроса, которые отражают, насколько произошли изменения на ту или иную услугу, который отражен в таблице 3[5,c.317].

Таблица 3

Анализ спроса на услуги

Наименование

Ед. изм.

2017

2018

2019

PR-услуги

%

40,1

41,1

41,6

Маркетинговые услуги

%

12,7

12,9

13,1

Реклама в интернете

%

20,9

23,3

26,2

Наружная реклама

%

26,3

22,7

19,1

Исходя из анализа спроса, что в данной компании основным спросом преобладают PR-услуги, которые занимают наибольших процент 41,6% по сравнению с другими видами предлагаемых услуг компании. Лидирующей позицией в компании занимают PR услуги, которые преобладают и показывают стабильную динамику своего роста на 1,5%, однако происходит значительный рост востребованности на услуги интернет-рекламу, спрос возрос на 5,3% у данной компании по сравнению с другими услугами [2,c.297]. Для создания заказа относящихся к наружной рекламе, компания пользуется услугами мастерских, типографий, других компаний и предприятий по производству и размещению. Особую роль в получении прибыли компании играет обслуживание после предоставления услуг. При заключении долгосрочного контракта цена может существенно снизиться на 10-20%, в зависимости от типа услуг. Реклама стремительно развивается, повсеместно появляются новые и новые ее виды и носители. Одним из самых перспективных, давних и эффективных видов рекламы является устная реклама. Однако идет стремительный рост Интернет -рекламы, который в последствии может стать более перспективным по сравнению с устной рекламой [4,c.391].


Вывод по второй главе.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что, в целом, компания эффективна и рентабельна. Маркетинговая деятельность на ООО «Медиа ресурс» на регулярный поиск новых рынков и потребителей, новых видов рекламных услуг или сфер их использования для обеспечения предприятия наибольший уровень прибыли.

3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»

3.1. Анализ среды компании ООО «Медиа ресурс»

Основной целью бакалаврской работы является совершенствование маркетинговой деятельности, исходя из возможностей компании, а именно разработать маркетинговую стратегию. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования, проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выбрать целевую аудиторию.

Анализ внешней среды определяет воздействие на стратегию организации внешних факторов, а именно какие из них представляют угрозу для выбранной стратегии. Такой анализ показывает и отображает опасности и возможности и их воздействие на компанию [10].

Анализ внутренней среды определяет сильные и слабые стороны компании и то, насколько компания может воспользоваться возможностями внешней среды и минимизировать угрозы, которые могут ухудшить положение в связи с будущими проблемами, связанными с внешними факторами [6].

  • таблице 4 отображен SWOT анализ, для определения факторов внутренней и внешней среды влияющих на деятельность предприятия [5,c.328].

Таблица 4

Анализ внутренней и внешней среды «Медиа ресурс»

Возможности:

Угрозы:

Сильные стороны:

–Опыт работы на рынке.

–Гибкая ценовая политика.

–Предоставление качественного, широкого вида услуг.

-Самостоятельный баланс

–Возможность увеличения объёмов предоставления услуг.

–Обучение сопутствующим новым видам рекламных услуг.

– Достижение более прочной позиции на рынке.

–Проведение анализа по изучение видов услуг, которые сможет предоставлять компания.

–Прогнозирование и планирование, с целью избежания падения спроса.

–Разработка гибкой ценовой политики.

–Нейтрализация возможных конкурентов путем роста количества оказания услуг и их качеством

–Изучение деятельности конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности.

–Тщательное изучение подзаконных актов по основным законам, а также внимательное слежение за ситуацией в стране.

–Анализ финансового положения рекламодателей перед заключением

договоров, предоплата.

Слабые стороны:

– Слабое материальное стимулирование сотрудников

– Нераспределенная нагрузка на

сотрудников

– Недостаточная доля рынка

-Отсутствие собственного оборудования для всех видов предоставляемых услуг

-нерегулярность спроса из-за отсутствия достаточной постоянной клиентской базы

–Повышение квалификации сотрудников.

-Повышение качественных характеристик услуги.

–Поиск альтернативных видов или компаний по производству услуги.

–Разработки собственного сайта и запуск его в сети, наполнение контентом.

– Самореклама, позиционирование себя в потенциальных средствах и источниках рекламы

–Разработка стимулирующей программы для

мотивации работы сотрудников.

–Поиск, привлечение, корпоративных клиентов

специальными предложениями.

–Разработки системы подходящих предложений для долгосрочных контрактов на предоставление услуг, системы скидок.

–Необходимость в проведении анализа состава и структуры по отношению дебиторской и кредиторской задолженности по рекламодателям и поставщикам.

–Поиск новых поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, сократив расходы.

– Выработка новой стратегию, которая позволит укрепить свой потенциал и предотвратить неприятности, исходящие из внешней среды


На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

Анализируя деятельность ООО «Медиа ресурс» на рынке рекламных услуг Красноярского края, можно сделать вывод, что в целом позиция завода недостаточно прочная, директор компании ведет политику приспособления к потребностям целевых потребителей [5,c.337].

Во внешней среде существует угроза ещё большего ужесточения конкуренции, для этого необходимо пересмотреть политику компании, с целью детального изучения деятельности конкурентов маркетинговой и производственной деятельности [7].

Компания обладает достаточным потенциалом для разработки стимулирующей программы для сотрудников, повышением квалификации сотрудников, во избежание текучести кадров и повышением качества услуг.

Политика компании должна изначально иметь целью максимального удовлетворения потребностей рекламодателя. За счет использования возможностей, предоставляемых внешней средой, можно ликвидировать слабые внутренние стороны. Неиспользование возможностей может привести к превращению их в угрозы, так как ими могут воспользоваться конкуренты [10].

Поскольку реклама представляет собой достаточно сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма непросто, потому что у современной рекламы много новых форм, видов, целей, средств, методов, функций, задач и качеств.

Проведение маркетингового исследования компании, для начала нужно выбрать основную цель исследования. Основная цель исследования совершенствование маркетинговой деятельности, путем определения уровня потребности потенциальных рекламодателей в Красноярске и их основные потребительские предпочтения на рынке услуг [6].

Для такого исследования был применен метод по оценке отзывов и составлению анкеты по востребованности услуг для рекламодателей компании, основанный на элементах комплекса маркетинга в концепции «4Р».

Анализ маркетинговой информации и определение сегментов рынка рекламы необходимы, чтобы выделить направления, которые может дать исследуемая компания, среди них PR-услуги, маркетинговые услуги, реклама в интернете, наружная реклама. Для определения этих направлений в сегментации не важны возраст, социальный статус, образование, в основе будут «контексты», в которых эти люди оказываются. Поэтому более важно определить какие сегменты рекламодателей активно рекламируются, где находятся потоки их клиентов, есть ли возможность для рекламы [8].


Для региональной рекламной компании ООО «Медиа ресурс» определение сегмента можно определить через классификацию рекламы в зависимости от рекламодателя, территориальному охвату.

В компании «Медиа ресурс» для выполнения задач исследования, составлена анкета в виде опросного листа.

Всего было опрошено 200 респондентов[2.c.247].

Опрос производился на малых предприятиях, офисах непосредственно с управляющими или служащими, которые отвечают за рекламную деятельность. Такие опросы проводились методами:

  1. Прямого опроса
  2. Телефонного опроса.

Анкета представлена в Приложении 1.

По итогам метода была получена информация по интересующим вопросам для выбора стратегии. Выяснено отношение и эмоциональный настрой респондентов к вопросам о различных видах рекламных услуг. Проведенное исследование помогло дать ответы на вопросы [9]:

  1. Выяснение основных мотивов рекламодателей для принятия решения о заказе рекламной услуги.
  2. Определение наиболее актуальных видов рекламных услуг для них.

3.Выяснение критериев, на которые опираются в выборе рекламной компании.

  1. Определение требований рекламодателей к компании.
  2. Выяснение требований к качеству и стоимости рекламных услуг [7].

По результатам анкетирования можно сделать выводы:

1. Компания малоизвестна, среди малых компаний всего 13,5% слышали об этой компании.

2. Что спрос на рекламные услуги существует у большинства опрашиваемых организаций 96%, оставшиеся 4% являются иными организациями проводящие рекламную деятельность или только собираются заниматься продвижением своего бизнеса.

3. Актуальность в предлагаемых услугах компании «Медиа ресурс» наиболее популярна среди опрашиваемых рекламодателей и наиболее востребовательна PR-реклама 54,5% [8].

4. Основным критерием для выбора рекламной компании является качество услуги 42%, но не менее важны и ценовая политика 14,5%, положительная известность компании 13,5%.

  1. Исходя из требований рекламодателей, самым значимым недостатком рекламных услуг, считают высокие цены на предоставляемые услуги 38%.[10]

3.2. Разработка системы по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс»

Стратегия маркетинга компании основывается на целевых рекламодателей, на которых направляются основные усилия компании. Комплекс маркетинга фирма разрабатывает из находящихся под ее контролем четырех составляющих: товара, цены, распределения, продвижения. Стратегия выстраивается на основе целей компании, которые делятся на два вида: стратегические и оперативные.


Успех стратегии компании напрямую зависит от принципов, которые определяются в целях стратегического уровня и формируются в задачах оперативного уровня, способствующих выполнению этих целей [6].

По анализу деятельности, основанную на матрице Бостонской консалтинговой группы, можно сказать, что компания занимает позицию на рынке в образе «Трудный ребенок». Такая позиция определяется низкой долей рынка в рекламной отрасли, поэтому рекламодатель не выделяет услуги компании и дает предпочтение услугам прямых конкурентов, занимающих лидирующее положение на рынке. В отношении «трудного ребенка» возможно, применить стратегии развития –продвижение с максимально активным вливанием в услуги, что приведет возможные превращение в образ «Звезды» или отказ от инвестирования и превращением в образ «собаки». Поэтому необходимо разработать стратегию развития, при которой возможно превратить образ «трудного ребенка» в образ «звезды» [4,c.386].

Всякая правильная и полноценно работающая схема должна предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Для оценки рыночного цикла услуги необходимо рассмотреть факторы, которые отображены в таблице 5 [5,c.349].

Таблица 5

Оценка цикла рекламных услуг компании

Наименование

Объем получаемой прибыли

Объем рекламных вложений

Конкуренты

Аналоги и подделки

«Трудный ребенок»

До 10% себестоимости

10-20 % себестоимости

отсутствуют

В виде идей

«Звезда»

До 10-50% себестоимости

15-30 % себестоимости

Мало от 1 до 3

Очень мало

«Дойная корова»

Более 50% себестоимости

Около 10 % себестоимости

Много 10-15

Много вплоть по полного повторения ассортимента

«Собака»

Отсутствуют или затраты

Около 15 % себестоимости

Более 15

Преобладают над оригинальными изделиями

Услуги компании могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.

Компании стоит обратить внимании на: увеличение доли рынка, параметрах конкурентоспособности, усиление продвижения услуг, поиске новых каналов распределения, корректировке ценовой политики.

Для успешной работы на рынке рекламных услуг, ООО «Медиа ресурс» предполагает использовать стратегию маркетинга, которая основана на анализе SWOTкомпании, маркетинговых исследований и сегментации рынка [10]. Стратегия развития компании должна исходить из политики: