Файл: Анализ маркетинговой деятельности ООО «Медиа ресурс».pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 5
Чтобы конкретизировать план маркетинга разрабатывается программа маркетинга, в которой будет указано, кто делает, что делать и как сделать.
Для осуществления плана маркетинга надо придерживаться следующих принципов:
-Принцип скользящего планирования;
-Принцип дифференциации;
-Принцип многовариантности[9].
Принцип скользящего планирования используется в зависимости от ситуации на рынке. Этот принцип предполагает введение корректировок в действующий план. К примеру, маркетинговый план рассчитан на 3 года, однако ситуация на рынке изменяется сравнительно часто, потому каждый год требуется вносить поправки в план, чтобы быть конкурентоспособными.
Принцип дифференциации предполагает, что установленный товар либо услуга не могут нравиться всем подряд. Потому применяя этот принцип, возможно, провести переориентацию на обслуживание какой-либо категории покупателей, отобранных по конкретным признакам [2.c.138].
Принцип многовариантности предусматривает формирование разом нескольких маркетинговых планов на все допустимые ситуации.
Структура маркетингового плана состоит в следующем:
-Определить миссию компании;
Миссия компании подразумевает установление сильных сторон, чтобы стать успешными на рынке.
-Составить SWOT-анализ компании;
SWOT-анализ – это ситуационный анализ, в котором отображаются сильные и слабые стороны, возможности компании, а также угрозы под воздействием внутренних и внешних факторов среды.
-Установить цели и политику маркетинга[10].
Желательно определять цели и ставить задачи по каждому направлению раздельно.
-Разработка ценовой стратегии компании;
В этом месте надо провести стратегию ценообразования, рассмотреть ценовую стратегию главных конкурентов. В этом блоке также необходимо представить, как цены помогут попасть на рынок, завоевать его в критериях конкуренции и получить большую прибыль.
-Выбор сегментов рынка.
В этом пункте при выборе сегментов рынка акцент делается на понижение затрат и увеличение результативности реализации за счет объема продажи и ценообразования [6].
-Схема продажи товара или услуги;
Тут необходимо выделить каналы реализации товара, результативно ли они функционируют, в каком количестве и как реализованы в компании.
-Тактика сбыта и методы продвижения продаж;
В данном блоке надо определиться с методами реализации продукции, которые могли бы удачно применяться как в краткосрочном периоде, так и в долгосрочной перспективе.
-Стратегия послепродажного обслуживания[3,c.79].
Тут необходимо стабильно улучшать систему послепродажного обслуживания. Надо сопоставлять уровень обслуживания с конкурентными компаниями, увеличивать квалификацию персонала, следить за их коммуникабельностью. Наряду с этим, стоит предоставлять конкретные гарантии и дополнительные услуги потребителям и сравнивать их со своими конкурентами.
-Проведение рекламной кампании;
Основной вопрос, который необходимо решить в этом пункте состоит в том, чтобы определить, каким образом следует привлечь будущих покупателей, т. е. выбрать способ организации рекламы выпускаемой продукции. Также в данном блоке необходимо сравнить расходы на рекламу и будет ли получен эффект от нее [9].
-Формирование издержек на маркетинг;
При составлении бюджета маркетинга нужно учесть все запланированные затраты, доходы и выделить прогнозируемую чистую прибыль компании.
Приведем небольшой пример маркетинговой деятельности компании.
Интернет-магазину натуральной косметики, который, расположен в Москве необходимо разработать общую маркетинговую стратегию развития предприятия [4,c.287].
Шаг 1. Определяем ассортиментную политику на корпоративном уровне. У магазина имеется две категории продукции: по уходу за волосами и по уходу за телом. То есть ширина ассортимента составляет три продуктовые категории. По уходу за волосами мы имеем два вида шампуня, по уходу за кожей — четыре вида крема. Глубина по категориям ассортимента «уход за волосами» и «уход за кожей» составляет 2 и 4 соответственно.
Шаг 2. Определение стратегии ориентации на рынок. Шампуни нацелены на борьбу с перхотью, а крема ориентированы на сухую кожу, поэтому каждый из категорий продукции подходит только одному сегменту — выбираем стратегию рыночной специализации [6].
Шаг 3. Выбор конкурентной стратегии. Конкуренция на рынке достаточно высока. Определено, что каждая категория продукции охватывает один определенный сегмент. Преимущества по издержкам магазин не имеет, следовательно, необходимо придерживаться стратегии фокусирования на дифференцировании.
Шаг 4. Выбор стратегии позиционирования. Здесь можно применить сразу две стратегии — позиционирования на особом сегменте (люди с перхотью для шампуней и люди с сухой кожей для кремов) и позиционирования на функциональных особенностях (шампунь помогает избавиться от перхоти, а крем лечит сухую кожу) [9].
Шаг 5. Выбор стратегий по комплексу маркетинга. Интернет- магазин уже присутствует на рынке непродолжительное время и продукция находится на стадии роста. Модифицируется продукт, при необходимости расширяется ассортимент.
Шаг 6. Выбор стратегии ценообразования. Компания небольшая и относится скорее к «новичкам» на рынке. Конкурировать по цене она не может, да и спрос на натуральную косметику не отличается высокой эластичностью, поэтому можно выбирать стратегию следования за рынком.
В качестве стратегии ценовой дифференциации выбрана стратегия цен специальных мероприятий, а именно скидки[2,c.219].
Шаг 7. Определение стратегии распределения продукции. Магазину подойдет прямой канал и эксклюзивное распределение, поскольку он предлагает достаточно специфический товар, и у него нет большого количества денежных средств.
Шаг 8. Выбор стратегии продвижения продукции. У Интернет- магазина нет дистрибьюторов, поэтому можно выбрать протягивающее продвижение. В качестве инструмента продвижения выбирается таргетированная реклама в социальных сетях.
Шаг 9. Расчет общего маркетингового бюджета. Здесь будут лишь приблизительные цифры.
Шаг 10. Анализ маркетинговой стратегии[10].
Вывод по первой главе.
Резюмируя вышеизложенное, необходимо обозначить, что, маркетинговая деятельность – это одна из составляющих общей корпоративной стратегии, ее задача описание способов вложений имеющихся у организации средств, которые позволяют добиться увеличения прибыли с продаж в долгосрочной перспективе. Правильное управление всегда подразумевает использование маркетинговой стратегии, чтобы компания не сбилась с правильного пути, не потеряла времени и средств.
На первый взгляд, выбор маркетинговой деятельности кажется очень трудоемким и длительным процессом. Однако, пройдя все описанные этапы определения маркетинговой деятельности по каждому уровню стратегической пирамиды, можно понять, что это не так сложно.
Осуществление маркетинговой деятельности предполагает необходимую ориентацию в научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия или компании) с учетом спроса, потребностей и требований потребителя. Здесь отражена планомерная организация производства с целью повышения эффективности всех хозяйственных подразделений фирмы и ее деятельности в целом.
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Медиа ресурс»
2.1 Общая характеристика ООО «Медиа ресурс»
ООО «Медиа ресурс» — рекламная компания, расположенная в г. Красноярске, которая является юридическим лицом, занимающаяся рекламной деятельностью.
Компания зарегистрирована 8 сентября 2008 года как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. руб.[1,c.127]
Юридический адрес: 660093, Красноярский край, город Красноярск, улица Семафорная, 261 Б.
Миссия компании: Максимальное удовлетворение потребностей заказчиков точно и в срок [10].
Основной целью компании является получение прибыли, путем создания рекламного продукта для рекламодателей, контроля по ее размещению. Также по заказу выполняют функции исследования, планирования, оценки эффективности рекламы для заказчика, а также оказание других рекламных услуг по сбыту товара, процветанию фирмы, поиску надежных партнеров.
Основными видами деятельности ООО «Медиа ресурс» являются:
Аудиореклама, включает в себя: создание игровых аудиоспотов, дикторских объявлений, джинглов, тематических передач.
Наружная реклама, которая разделяется на щитовую, световую, мультимедийную, на гибких носителях, нестандартных носителях.
Реклама в прессе, а именно с выделением страниц в печатных изданиях с отрезными купонам, полиграфической рекламной продукции (по различным видам формата, способа печати, запечатываемому материалу), широкоформатной печатной рекламой [6].
Транзитная, включает в себя визуальную рекламу на наземном транспорте, внутренняя реклама, печатная, мультимедийная аудиореклама.
Мультимедийная и интернет-реклама, среди которых: презентации, баннеры (Gif , flash , rich - media), анимационные ролики, заставки, объявления в электронных каталогах или сообществах, создание веб-сайтов (сайт-витрина, сайт-визитка, информационный портал, интернет-магазин) [6].
На рисунке 1 отображена линейная организационная структура компании ООО «Медиа ресурс» [5,c.187].
Директор
Программист - дизайнер Офис- менеджер
Рисунок 1. Организационная структура компании ООО «Медиа ресурс»
Проанализируем основные показатели деятельности реализации работ и услуг за 2017-2019 года ООО «Медиа Ресурс». В таблице 1 предоставлены основные данные экономических показателей за 2017-2019 гг.[2,c.314]
Таблица 1
Основные показатели деятельности компании
Наименование |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
Изменение 2018/2019 |
Выручка от продаж |
руб. |
4126867 |
3991562 |
4176780 |
185218 |
Себестоимость продаж |
руб. |
3108273 |
3061405 |
3144547 |
83142 |
Валовая прибыль |
руб. |
1018594 |
930157 |
1032233 |
102076 |
Коммерческие расходы |
руб. |
357451 |
352354 |
359742 |
7388 |
Управленческие расходы |
руб. |
234176 |
234586 |
235512 |
926 |
Прибыль от продаж |
руб. |
426967 |
343217 |
436979 |
93762 |
Отчисления в фонды |
руб. |
237600 |
237600 |
237600 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
руб. |
189367 |
105617 |
199379 |
93762 |
Налог на прибыль |
руб. |
37873,4 |
21123,4 |
39875,8 |
18752,4 |
Чистая прибыль |
руб. |
151493,6 |
84493,6 |
159503,2 |
75009,6 |
Основные средства |
руб. |
415432 |
454690 |
418160 |
-36530 |
Запасы |
руб. |
211183 |
161230 |
214562 |
53332 |
Налог на добавочную стоимость |
руб. |
45210 |
39824 |
51134 |
11310 |
Дебиторская задолженность |
руб. |
104165 |
82635 |
106230 |
23595 |
Уставной капитал |
руб. |
347600 |
375870 |
313420 |
-62450 |
Нераспределенная прибыль |
руб. |
287495 |
228072 |
293195 |
65122 |
Кредиторская задолженность |
руб. |
140895 |
134436 |
183471 |
49034 |
Согласно таблице 1 можно сделать вывод, что на текущий момент данная компания работает более эффективно по сравнению с показателями 2017-2018г. В 2018 году было произведен наименьший оборот услуг для рекламодателей, в связи с резким снижением спроса на печатные издания в рекламе на 6%, и ростом спроса на интернет-рекламу 20%. Компания является прибыльной, чистая прибыль в 2019г/ увеличилась с ростом оказания услуг и обслуживанием на 75009,6руб. по сравнению с 2018г.[5,c.281]
К концу 2019 году наблюдается рост выручки от предоставленных услуг компании и составил 4176780 рублей, произошло увеличение выручки на 75009 рублей по сравнению с показателями 2018 года. Такой рост связан в основном с приспосабливанием с пожеланиями потребителей на рынке. Финансовое состояние компании является финансово устойчивым и платежеспособным. Оборотных активов предприятия достаточно, чтобы погасить краткосрочные обязательства (кредиторскую задолженность) [1,c.132].
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»
Управление маркетинговой деятельностью компании ООО «Медиа ресурс» занимается директор компании. Маркетинг направлен на постоянный поиск новых рынков и потребителей, новых видов рекламных услуг или областей их применения для обеспечения компании наибольший уровень прибыли. Такая деятельность способствует анализу спроса, риск о вне востребованности и конкурентоспособности услуги, как и изучение рынка по её сбыту и ценовой политики.
Анализ рынка показывает, что услуги осуществляются в основном на рынке города Красноярска и области, поэтому компанию можно считать региональной. На этой территории зарегистрировано на текущий момент более 750 компаний предоставляющих рекламные услуги, это говорит о совершенной конкуренции, когда на рынке имеется широкий спрос и широкое предложение на услугу [9].
На региональном рынке рекламы отмечается жесткая конкуренция. Компания ООО «Медиа ресурс» делает ставку на широкий сервис услуг, на высокое качество и наибольшее удовлетворение потребности рекламодателя. Такие качественные услуги позволяют компании пользоваться спросом на рынке сбыта.
Для продвижения компании, поиску новых рынков и потребителей используется методы: прямые продажи, Интернет-реклама, «Сарафанное радио», отзывы клиентов, подарочные сертификаты, скидки. По масштабу деятельности и территориальному охвату основной частью являются локальные рекламодатели, и совсем малую часть выступают региональные [7].