Файл: Анализ маркетинговой деятельности ООО «Медиа ресурс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товарная политика.

Политика заключается на удовлетворение потребности покупателя в услуге. Товарная политика разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производства, наличия аналогов товаров на рынке и других факторов [6].

Для оценки ценовой политики компании, сравним аналогичные компании, представляющие рекламные услуги в городе Красноярске. Результаты отображены в таблице 6 [5,c.354].

Таблица 6

Оценка товарной политики компании

Качество

Скорость

Создание новых услуг

Разнообразие услуг

ООО «Медиа ресурс»

Высокое

Зависит от сложности

Возможна

Среднее

ООО «Автор»

наивысшее

Высокая

Возможна

Разнообразный ассортимент

ООО «Яргрупп»

Высокое

Зависит от сложности

Возможна

Среднее

ООО «Вектор»

Высокое

Высокая

Возможна

Разнообразный ассортимент

ООО «Идея»

наивысшее

Высокая

Возможна

Разнообразный

ассортимент

ООО «Экспресс -реклама»

Высокое

Высокая

Разработанная система

Низкий спектр

ООО «Диамант»

Высокое

Высокая

Отсутствует

Среднее

ООО «Фелица»

Высокое

Зависит от сложности

Отсутствует

Низкий спектр

Оценка товарной политики показала, что компания находится в сложной ситуации среди анализируемых компаний. Для исправления текущего положения необходимо:

  1. Периодически проводить исследования рынка услуг, возможности расширения ассортимента, предпочтения и востребованности рекламодателей в услугах [7].
  2. Провести поиск поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, что также приведет к возможному сокращению расходов.
  3. Обращать внимание на двух видов качества услуг: реальное и воспринимаемое [10].
  4. Разработать стимулирующую программу мотивации для сотрудников.

Компания стремиться предложить услуги, максимально соответствующие текущим запросам рекламодателей. Придание компании своего стиля в реализации и высоком качестве, приведет к узнаваемости и более прочной позиций на рынке.


Для стимуляции работников необходимо распределить нагрузку на сотрудников по выполнению услуг, стимулировать за выполнение плана бонусами и премиями. Это повысит заинтересованность в выпускаемом качестве услуги, точности исполнения, следовательно, и рекламодатели будут в наибольшей степени довольны [9].

Ценовая политика.

Определение цены продукта зависит от восприятия его ценности, который должен способствовать максимизации прибыли.

Для оценки ценовой политики компании, сравним по пятибалльной шкале цены аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе Красноярск, результаты отображены в таблице 7 [5,c.361], где:

  1. Цена = себестоимости.
  2. Цена ниже среднерыночной.
  3. Среднерыночная цена на услугу.
  4. Цена завышена.
  5. Высокие расценки.

Таблица 7

Оценка ценовой политики компании

PR- услуги

Маркетинговые услуги

Реклама в интернете

Наружная реклама

ООО «Медиа ресурс»

3

4

4

3

ООО «Автор»

4

5

5

4

ООО «Яргрупп»

5

3

5

5

ООО «Вектор»

4

5

4

4

ООО «Идея»

5

5

4

3

ООО «Экспресс-реклама»

3

-

5

4

ООО «Диамант»

4

4

4

5

ООО «Фелица»

3

4

4

4

Компания имеет относительно низкую ценовую политику за свои услуги по сравнению с другими аналогичными компаниями, что дает преимущество конкуренции перед другими организациями [6].

Кроме того возможна нейтрализация конкурентов путем роста количества услуг и качеством их оказания.

Для увеличения потока рекламодателей и уменьшения затрат, нужно:

  1. Провести политику управления ценами, которая заключается в удержании цен и их регулировании, исходя из потребительского спроса и конкуренции на рынке услуг.
  2. Разработать гибкую ценовую политику, проанализировав ценовую политику конкурирующих организации.
  3. Провести поиск аналогичных поставщиков услуг, для сокращения расходов [9].
  4. Разработки наиболее подходящей системы скидок для долгосрочных контрактов и стимулирования будущих заказов на услуги.
  5. Тесное сотрудничество с поставщиками услуг для приобретения скидок или бонусов [7].

Коммуникационная политика.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.

Для оценки коммуникативной политики компании, сравним по пятибалльной шкале аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе Красноярск, результаты отображены в таблице 8 [5,c.369].

Таблица 8

Оценка коммуникативной политики компании

Реклама

Стимулирование продаж

PR

Прямой маркетинг

ООО «Медиа ресурс»

3

4

4

4

ООО «Автор»

5

5

5

5

ООО «Яргрупп»

4

4

5

5

ООО «Вектор»

3

5

4

4

ООО «Идея»

5

5

5

4

ООО «Экспресс -реклама»

4

4

3

4

ООО «Диамант»

4

4

4

5

ООО «Фелица»

3

4

4

4

На текущий момент для компании необходимо продвижение и создание нового имиджа. Для этого необходимо разработать меры по саморекламе, которые повысят популярность и узнаваемость на рынке рекламных услуг, стимулируют спрос на услугу. Исходя из такой политики в компании необходимо[2,c.312]:

  1. Создание четкого имиджа компании посредством разработке комплекса мер по саморекламе.
  2. Анализ рынка услуг.
  3. Прогнозирование и планирование с целью избежать падения спроса.
  4. Поиск, привлечение, корпоративных клиентов специальными предложениями.

Для совершенствования коммуникационной политики компании потребуется[10]:

Проработать собственную рекламу, нацеленную на выбранный сегмент (малые предприятия и компании).

Создать четко разработанные опросы.

Провести мероприятия по работе с общественностью.

Устранить недостатки, исходя из анализа отзывов клиентов.

Провести акции по поощрению и системе скидок, для рекламодателей, которые обратились по рекомендации[9].

После этого необходимо рассчитывать ориентировочную стоимость рекламной программы, которая становится основой для определения бюджета. Подсчитываются те затраты, которые необходимы для достижения поставленных целей. Такой подход необходимо регулировать от ожидаемых расходов или доходов, путем повышения или понижения бюджета. Для данной компании бюджет рекламы состоит из отчислений определенного процента от суммы прогнозируемых продаж услуг на текущий год в размере 10%. Такой метод дает возможность оценить эффективность рекламы, сопоставив размер затрат с объемами реализованных услуг, а затем с полученным доходом.


Сбытовая политика.

Сбытовая политика компании направлена на выбор каналов сбыта рекламных услуг, в основе, которой лежит возврат вложенных средств в услуги и получением прибыли [7].

Для оценки сбытовой политики компании, сравним по пятибалльной шкале аналогичные компании, представляющие рекламные услуги в городе Красноярске. Результаты отображены в таблице 9 [5,c.376].

Таблица 9

Оценка сбытовой политики компании

Система поставок

Участие посредников

Разработка системы поставок

Совершенствование ассортимента

ООО «Медиа ресурс»

Присутствует

Зависимость

Отлажена

Почти не проводятся

ООО «Автор»

Разработана

Почти не зависит

Совершенствуется

Разрабатываются новые услуги

ООО «Яргрупп»

Присутствует

Зависимость

Отлажена

Почти не проводятся

ООО «Вектор»

Разработана

Зависимость

Совершенствуется

Почти не проводятся

ООО «Идея»

Разработана

Почти не зависят

Отлажена

Разрабатываются новые услуги

ООО «Экспресс – реклама»

Разработана

Почти не зависят

Отлажена

Разрабатываются новые услуги

ООО «Диамант»

Присутствует

Зависимость

Разрабатывается

Не проводятся

ООО «Фелица»

Присутствует

Зависимость

Разрабатывается

Почти не проводятся

По результатам оценки сбытовой политики, можно сказать, что компания слабо развита с конкурентами, что стоит заострить внимание для совершенствования и выработать сопутствующие методы. Для компании подходя следующие методы:

  1. Поиск более лояльных посредников в производстве по скорости предоставления услуги [10].
  2. Разработка системы поставок специальных или срочных заказов.
  3. Прогноз товарооборота и финансовой сметы [7].
  4. Разработка возможности обмена предоставленной услуги.
  5. Совершенствование ассортимента предлагаемых услуг.

Эти методы направлены на усиление продвижения и привлечение рекламодателей, которые не пользовались раньше услугами компании, переманиванием их у конкурентов и повышению спроса уже привлеченных рекламодателей [10].


Организация продажи услуги рекламодателю осуществляться путем прямого контакта. При планировании продажи необходимо постоянно изучать местные условия по оказанию рекламных услуг, совершенствовать обслуживание, тесно сотрудничать с посредниками, от которых зависит деятельность компании и отношение рекламодателей.

  • компании реализация услуг происходит как напрямую, так и через заказы типографий, мастерских. При использовании данной политики и выполнению обязательств, возможно изменение системы сбыта с тесного сотрудничества на объединение с иными компаниями для совместного освоения рынка рекламных услуг. Такая инфраструктура сбыта обеспечивает сокращение поставок по времени, позволяет улучшить ассортимент товаров [3,c.114].

На основе маркетинговых исследований выделим цели на 1, 3 и 5 лет.

Цели на 1 год:

Повышение положительной известности компании, путем разработанных мер по проведению саморекламы.

Совершенствование финансового планирования с целью сокращения затрат на ресурсы для услуг и эффективного использования полученной прибыли.

Выход из условий жесткой конкуренции.

Анализ эффективности работы организационной структуры с целью мотивации работы сотрудников, оптимизации работы компании и сокращения затрат времени [9].

Цели на 3 года:

Разнообразить ассортимент услуг, путем изучения рынка, повышения квалификации сотрудников, обучение новым видам рекламных услуг [4,c.367].

Заключение новых договоров с целью взаимовыгодного сотрудничества со СМИ.

Достижение более прочной позиции на рынке [6].

Цели на 5 лет:

Привлечение инвестиций на развитие компании.

Укрепление позиций на региональном рынке.

Проведения кадровой политики.

Поддержание престижа фирмы [10].

Вывод по третьей главе.

Резюмируя вышесказанное, необходимо обозначить, что, на основе разработанной стратегии маркетинга ООО «Медиа- ресурс» осуществляется контроль по результатам и сравнение плановых показателей с достигнутыми показателями на протяжении определенного периода времени. Если достигнутые показатели отстают от плановых показателей, следует скорректировать стратегию.

Заключение

Успешность компании и длительное пребывание на рынке обеспечиваются правильным подходом к ведению хозяйственной деятельности и постоянным мониторингом ситуации в экономической сфере. Если руководство занимается планированием и анализом своих действий, то любые риски будут выявлены на раннем этапе и предприняты меры по их минимизации.