Файл: Гендерные различия проявлений профессионального стресса (Теоретические основы гендерных особенностей поведения при стрессе)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы гендерных особенностей поведения при стрессе
1.1. Сущность гендерных особенностей
1.2 Гендерные особенности поведения в стрессовых ситуациях
1.3. Особенности проявления психологического стресса
Глава 2.Анализ гендерного различия проявлений профессионального стресса
2.1.Гендерные различия в восприятия стресса у работников следственных органов
В работе был проведен анализ гендерных особенностей стресс реагирования у сотрудников следственных органов. Было выявлено, что сотрудники следственных органов женского пола практически по всем психологическим показателям превосходят следователей-мужчин. Обследованные женщины были подвержены более высокому уровню стрессового и нервно-психического напряжения, синдрому эмоционального выгорания.
Также они обнаруживали более высокие показатели профессионального стресса, склонность к состояниям, характеризующимся утомлением, монотонией и пресыщением, а также более высокие показатели различных психологических признаков симптоматических расстройств. Кроме этого, обнаружено влияние аспектов возраста, стажа и уровня стрессового напряжения на особенности стресс-реагирования у мужчин- и женщинследователей.
На основании полученных данных могут быть разработаны индивидуальные коррекционные программы, направленные на повышение стрессоустойчивости у сотрудников следственных органов женского пола, профилактику эмоционального выгорания, превенцию психических и психосоматических нарушений.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят 22 декабря 1995 г. № 51-ФЗ: по состоянию на 23.05.2018 г.] / СПС «КонсультантПлюс».
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят 08.02.1998 № 14-ФЗ: по состоянию на 23.04.2018] / СПС «КонсультантПлюс».
3. Суладзе А.Г. Недостатки и проблемы правового регулирования общества с ограниченной ответственностью. [Электронный ресурс] / А.Г. Суладзе. // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. - № 6. / Доступ к электронному ресурсу: https://cyberleninka.ru/article/n/nedostatki-iproblemy-pravovogo-regulirovaniya-obschestva-s-ogranichennoy-otvetstvennostyu
4. Волчкова Н.И., Федяева М.В. Особенности гендерной идентичности у современных подростков // Гуманитарные научные исследования.- 2012. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/06/1427 (дата обращения: 23.09.2018).
5. Иванисова, А. Ю. Учение о «Живой Этике», или агни-йога в русском космизме / А. Ю. Иванисова // Позиция. Филос. проблемы науки, техники и образования. — 2012. — № 6 (6). — С. 118–122.
6. Касай, О. А. Философия йоги / О. А. Касай // Гуманiтарний та iнновацiйний ракурс професiйноi майстерностi: пошуки молодих : матерiалi II міжнародної науково-практичної конференції студентів, аспірантів та молодих вчених. — Одесса, 2016. — С. 31–32.
7. Кожухарь, Г. С. Особенности взаимосвязи самоотношения и осмысленности качества жизни у людей, практикующих йогу / Г. С. Кожухарь, И. А. Тимощенко // Wschodnioeuropejskie czasopismo naukowe. — 2016. — Т. 9, № 4. — С. 42–45.
8. Корнеенков, С. С. Строение человека в интегральной йоге: дух, душа, сущность и личность / С. С. Корнеенков // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. — 2012. — № 26. — С. 35–36.
9. Коробков, А. И. Психологические особенноcти людей, выбирающих телесно-ориентированную терапию, на примере практикующих кундалини-йогу и кинезиотерапию / А. И. Коробков, А. Ю. Коробкова // Сб. конф. НИЦ Социосфера. — 2015. — № 14. — С. 82.
10. Ланина, Н. В. Психологические возможности йоги для личностного развития человека / Н. В. Ланина // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. — М., 2016. — С. 215–221.
11. Ледовских, А. Г. Алекситимия у лиц, систематически занимающихся оздоровительной йогой / А. Г. Ледовских, З. В. Луковцева // Клин. и спец. психология. — 2015. — Т. 4, № 3 (15). — С. 47–63.
12. Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с.
13. Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262.
14 .Baklanov I. S., Baklanova O. A., Goncharov V. N., Erokhin A. M., Kolosova O. Y. Ontological status and valuable determination of social norms and normative systems // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Vol. 10, iss. 9. P. 2216—2220.
15. Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691.
16. Blum L. Stereotypes and stereotyping: a moral analysis // Philosophical Papers. 2004. Vol. 33, № 3. P. 251—289.
17. Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410.
18. Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257.
-
Корнеенков, С. С. Строение человека в интегральной йоге: дух, душа, сущность и личность / С. С. Корнеенков // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. — 2012. — № 26. — С. 35–36. ↑
-
Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с. ↑
-
Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с. ↑
-
Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262. ↑
-
Корнеенков, С. С. Строение человека в интегральной йоге: дух, душа, сущность и личность / С. С. Корнеенков // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. — 2012. — № 26. — С. 35–36. ↑
-
Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262. ↑
-
Baklanov I. S., Baklanova O. A., Goncharov V. N., Erokhin A. M., Kolosova O. Y. Ontological status and valuable determination of social norms and normative systems // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Vol. 10, iss. 9. P. 2216—2220. ↑
-
Baklanov I. S., Baklanova O. A., Goncharov V. N., Erokhin A. M., Kolosova O. Y. Ontological status and valuable determination of social norms and normative systems // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Vol. 10, iss. 9. P. 2216—2220. ↑
-
Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691. ↑
-
Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691. ↑
-
Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с. ↑
-
Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410. ↑
-
Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410. ↑
-
Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257. ↑
-
Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257. ↑
-
Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257. ↑
-
Волчкова Н.И., Федяева М.В. Особенности гендерной идентичности у современных подростков // Гуманитарные научные исследования.- 2012. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/06/1427 (дата обращения: 23.09.2018). ↑