Файл: Теоретические аспекты анализа формирования и использования прибыли организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 13 - Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в

%, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2017

2018

2019

коп.,

(гр.4 - гр.2)

± %

((4-2) :

2)

1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки).

Нормальное значение для данной отрасли: 8% и более.

-55,3

-10

-1,5

+53,8

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

-67,7

-17,8

-10,7

+57

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

-54,5

-14,3

-8,1

+46,4

Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

-35,6

-9,1

-1,4

+34,2

Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее

1,5.

Все три показателя рентабельности за последний год, приведенные в таблице, имеют отрицательные значения, поскольку организацией получен как убыток от продаж, так и в целом убыток от финансово-хозяйственной деятельности.

Рентабельность продаж за 2019 год составила -1,5% Однако имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2017 год (+53,8%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за 2019 год составил -10,7%. Это значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось -10,7 коп. убытка до налогообложения и процентов к уплате.

Таблица 14 – Анализ затратоотдачи

Показатель

2017

2018

2019

Темп роста, %

2018/2017

2019/2017

2019/2017

Выручка от реализации, тыс.руб.

202857

388764

492040

191,64

126,57

242,56

Себестоимость, тыс.руб.

272 248

396 245

467 155

145,55

117,90

171,59

Затратоотдача, руб./руб.

134,21

101,92

94,94

75,95

93,15

70,74


Коэффициент затратоотдачи говорит о том сколько 1 руб. расходов приносит прибыли.

Следовательно, в 2017 году уровень прибыли был выше расходов. Тенденция снижения затратоотдачи говорит об уменьшении разницы между прибылью и затратами.

Использование и распределение прибыли играет важную роль в оптимизации прибыли и увеличении чистой прибыли ООО «Строймаркет».

Формирование прибыли зависит от объема производства, объема реализации, умелого управления персоналом, а распределение прибыли зависит от анализа издержек по статьям.

Таблица 15 – Анализ издержек предприятия по статьям

Показатель

Ед.изм.

2017

Уд.вес.,

2016

2018

Уд.вес.,

2017

2019

Уд. Вес,2019

Затраты на производство продукции

тыс. руб

272 248

100

396 245

100

467 155

100

1. Сырье всего

тыс. руб

232 111

84,89

322 226

81,32

406 425

87

2. Услуги

тыс. руб

4 165

1,53

8 836

2,23

9 110

1,95

3. Осн. и всп.

Материалы

тыс. руб

6 343

2,33

12 125

3,06

9 764

2,09

4. Энергетические ресурсы

тыс. руб

6 569

2,83

12 957

3,27

9 717

2,08

5. Заработ. плата

тыс. руб

12 905

4,74

22 586

5,7

18 266

3,91

6. Страховые взносы

тыс. руб

4 193

1,54

7 449

1,88

6 166

1,32

7. Амортизация

тыс. руб

4 410

1,62

7 608

1,92

5 886

1,26

8. Налоги

тыс. руб

1 416

0,52

2 457

0,62

1 822

0,39

Таким образом, основную часть составляет сырье. Так как ранее было указано, что исследуемое предприятие ООО «Строймаркет» является частью холдинга, производственный и торговый процесс изменить сложно.

Проанализируем издержки без учета сырья.

4 165

4 410

4 193

12 905

6 343

Услуги

Основные и вспомогательные материалы

Энергетические ресурсы

Заработная плата

Страховые взносы

Амортизация

6 569


Рисунок 4 – Структура издержек на 2017 год без учета сырья (тыс. руб.)

8836

12957

7608

7449

22586

12125

Услуги

Основные и вспомогательные материалы

Энергетические ресурсы

Заработная плата

Страховые взносы

Амортизация

Рисунок 5 – Структура издержек на 2018 год без учета сырья (тыс. руб.)

9110

9717

5886

6166

18266

9764

Услуги

Основные и вспомогательные материалы

Энергетические ресурсы

Заработная плата

Страховые взносы

Амортизация

Рисунок 6 – Структура издержек на 2019 год без учета сырья (тыс.руб.)

Заострим внимание на заработную плату, основные и вспомогательные материалы, страховые взносы и энергетические ресурсы.

6343

12125

9764

6569

12957

9717

12905

22586

18266

0

5000

10000

15000

20000

25000

2017

г.

2018

г.

2019

г.

Основные и вспомогательные материалы

Энергетические ресурсы

Заработная плата

тыс. руб.

год

Рисунок 7 – Динамика изменения энергетических ресурсов, заработной платы и основных и вспомогательных материалов

Снижение среднесписочной численности персонала, анализ которого был проведен в п.2.2, одновременно с увеличением затрат на оплату труда говорит о неоптимальном использовании прибыли ООО «Строймаркет».

Таким образом, было изучено, что прибыль формируется следующим способом:

Выручка от реализации рассмотрена ранее и в динамике увеличивается.

От выручки от реализации отнять себестоимость получится прибыль от реализации. Прибыль от реализации была проанализирована ранее и в динамике за анализируемый период уменьшается. Структура издержек рассмотрели, был сделан вывод, что на предприятии ООО «Строймаркет» не оптимально распределены ресурсы на оплату труда.

При вычете от прибыли от реализации прочих доходов и прочих расходов получим прибыль до налогообложения. Особое внимание имеют внереализационные доходы и расходы, то есть задолженности кредиторские и дебиторские, подробно это было расписано ранее. Нужно сделать вывод, что большая разница между прибылью от реализации и балансовой прибылью возникает как раз из-за «перекидывания» денежных средств внутри холдинга. Данные операции проводятся с учетом повышения прибыли во всем холдинге и распределения денежных средств оптимально в нескольких организациях. Учитывая тот факт, что исследовать распределение данных ресурсов внутри холдинга не представляется возможным, то по мнению эксперта (руководителя финансово-экономического отдела), не смотря на показатели финансовой устойчивости на низком уровне, исследуемое предприятие устойчиво, так как рассматривать его отдельно вне холдинга будет неправильно.


От прибыли до налогообложения отнять налоги получим чистую прибыль (убыток), который в 2019 году уменьшился. Данное увеличение произошло в силу выплат дебиторской задолженности. Оптимизировать налоговые выплаты можно с учетом оптимизации ФОТ в силу – снижения выплат во внебюджетные фонды, что снизит налоги и увеличит чистую прибыль.

Глава 3. Мероприятия совершенствования методов по распределению прибыли и эффективности ее использования

3.1 Рекомендации по оптимизации распределения и использования прибыли

Главным источником прироста собственного капитала фирмы является чистая прибыль. По данным за 2019 года убыток ООО «Строймаркет» составляет 40082тыс. руб. В таких условиях нормального финансового положения можно добиться, только кардинально изменив результативность деятельности предприятия. Кроме того, увеличить собственный капитал организации возможно в результате следующих операций:

а) Переоценка основных средств в сторону увеличения их балансовой (остаточной) стоимости. Однако у ООО «Строймаркет» практически отсутствуют основные средства.

б) Увеличение уставного капитала. В данном случае этот вариант не

подходит, т.к. чистые активы должны превышать уставный капитал.

в) Взнос учредителей в имущество общества (без изменения уставного капитала). Этот вариант не предполагает возвратности вложенных средств, в отличие от кредита или займа. Согласно пп. 3.4 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ средства, внесенные участником или акционером для увеличения чистых активов, не облагаются налогом на прибыль. В качестве взноса лучше использовать деньги, а не имущество, чтобы у передающей стороны (если это организация, а не физическое лицо) не возникла база по НДС с безвозмездной передачи имущества.

Также для увеличения прибыли необходимо:

  • увеличить объем реализации и выручки от реализации;
  • снизить издержки.

Рассмотрим наиболее актуальные пути увеличения прибыли:

Увеличение уровня цен при неизменной затратной части. В данном случае можно пойти несколькими путями.

Во-первых, увеличить цену на продукцию. Во-вторых, увеличить разницу между стоимостью и ценой товара. В-третьих, увеличить объем продаж.

Цена за 1тонну готовой продукции в ООО «Строймаркет» составляет в среднем 3800 рублей.

Согласно мнениям экспертов (руководителя финансово-экономического отдела и экономиста финансово-экономического отдела), в среднем рыночная цена составляет 4100 рублей за тонну.

Увеличение цены приведет к увеличению прибыли. При увеличении цены до 3850 рублей (прирост на 1,3%) при прочих равных условиях поможет повысить прогнозное значение прибыли от реализации 330816 тыс.руб. до 335117 тыс.руб. Абсолютное отклонение составит 4,3 млн.руб.

Увеличение цены не приведет к потере клиентов в силу принадлежности к холдингу и утвержденному процессу сбыта. Однако данное предложение эффективно только для исследуемого предприятия ООО «Строймаркет».

Уменьшение затратной части при неизменном значении прибыли.

Снижение себестоимости товара за счет уменьшения всех затрат. Отказ от ручного труда и введение новых технологий, усовершенствование производства – способы уменьшения суммарных затрат. Чтобы снизить затраты, необходимо тщательно исследовать производственный процесс.

Необходимо помнить, что за снижением затрат, качество товара не должно измениться.

Для исследуемого предприятия ООО «Строймаркет» необходимо уменьшить транспортные расходы.

В 2019 году транспортные расходы составили 464600 тыс.руб. Произошло увеличение данного показателя из-за увеличения количества перевозок готовой продукции. Для оптимизации необходимо перераспределения объемов в каждой перевозке. Необходимо проведение логистического анализа в количествах и объемах перевозок. Транспортные расходы можно снизить путем применения математической модели и путей оптимизации:

Увеличение коэффициента полезного использования грузоподъемности и объема транспортного средства.

Методы: формирование грузовых мест поставки по категориям товара, увеличение высоты и веса паллет.

Комбинированное использование различных видов паллет (европаллеты, паллеты американского образца, финские паллеты, паллеты для длинномерного товара, специальные паллеты для транспортировки специфических видов товара - например, лакокрасочные материалы).

Разработка стандартов по упаковке товаров внутри грузовых мест. создание и использование типовых схем загрузки автотранспортного средства в зависимости от характера груза. Как следствие снижение относительной стоимости поставки и цены, за доставку 1 кг. продукции. Снижение себестоимости продукции.