Файл: Теоретические аспекты анализа формирования и использования прибыли организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Знание основных механизмов формирования прибыли, а также использование этих методов на практике, является эффективным управлением прибылью. Формирование прибыли должно быть обеспечено только совместно с управлением ее распределения.

Организации необходимо рассмотреть каждый цикл распределения прибыли отчетного года, который дает представление об эффективных условиях ее формирования в будущих периодах.

Таким образом, вся прибыль организации формируется под влиянием определенных факторов, которые бывают двух видов: внутренние и внешние. Результаты проведенного факторного анализа помогают определить резервы повышения эффективности деятельности организации [16, с. 109].

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙМАРКЕТ»

2.1 Краткая характеристика организации

Наименование исследуемого предприятия – ООО «Строймаркет».

В мае 2004 года в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основе нового оборудования фабрики было создано новое предприятие – общество с ограниченной ответственностью Обогатительная фабрика «Анжерская».

В настоящее время численность ООО «Строймаркет» составляет 795 человек, что соответствует производственному проекту предприятия.

Основной целью создания Общества является осуществление хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли.

ООО «Строймаркет» осуществляет основной вид деятельности переработка и обогащение каменных углей.

Кроме того, Общество имеет право:

  • осуществлять проектные, опытно – конструкторские и научно – изыскательские работы в области переработки и обогащения полезных ископаемых;
  • заниматься разработкой новейших технологий для практической реализации основного вида деятельности;
  • осуществлять производство промышленного оборудования и строительных материалов;
  • выполнять строительство бытовых, жилых и производственных помещений;
  • заниматься рекультивацией и строительством, реконструкцией и поддержанием производственных мощностей углеперерабатывающих

предприятий;


  • выполнять строительные, ремонтные и восстановительные работы;
  • организовывать новые и совершенствовать действующих производств;
  • заниматься разработкой и внедрением в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий;

Обществом в результате переработки и обогащения углей выпускается следующая продукция:

  • уголь каменный марки КС, концентрат крупностью 0 – 100 мм.; - уголь каменный марки КС, промпродукт крупностью 0 –100 мм.; – порода – отходы обогащения, класс опасности – IV.

Основными принципами работы ООО «Строймаркет» является нацеленность на результат и качество выпускаемой продукции. Все характеристики выпускаемого угольного концентрата (влага, зольность, процент выхода и т.д.) согласовываются с заказчиками.

К специфическим особенностям углеобогатительного производства относятся:

  • последовательность, поточность и непрерывность производства;
  • выделение на отдельных технологических операциях пыли и газа во взрывоопасных концентрациях;
  • повышенные влажность и температура в отдельных помещениях и на отдельных операциях;
  • соединение транспортными трактами производственных помещений, различающихся по степени взрыво-, пожаро- и электроопасности;
  • коллективные формы организации труда (отсутствие постоянных рабочих мест).

Организационная структура ООО «Строймаркет» составлена схематично на основании должностных инструкций, штатного расписания. (Приложение А)

2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности

Для краткой характеристики ООО «Строймаркет» проанализируем динамику изменения основных показателей деятельности за 2018-2019 гг.

Динамику изменения основных показателей деятельности исследуемого предприятия рассчитали на основании Бухгалтерской отчетности, а именно:

- Бухгалтерского баланса на 1 декабря 2018 года, который содержал информацию по показателям на 1 декабря 2019 года и на 1 декабря 2017 г.

Основные показатели деятельности ООО «Строймаркет» за 2017-2019 гг. представлены в таблице 1 (Приложение Б).

Для наглядной демонстрации проанализируем графики изменения основных экономических показателей деятельности ООО «Строймаркет».

2403

2415

2201

2050


2100

2150

2200

2250

2300

2350

2400

2450

2017

г.

2018

г.

2019

г.

тыс. руб

.

год

Рисунок 1 – Выпуск концентрата

В ООО «Строймаркет» наблюдается в анализируемый период динамика снижения выпуска концентрата, то есть снижается на более чем 200 тысяч тонн объем выпуска продукции. Данный показатель говорит о проблеме в формировании прибыли.

202857

388764

492040

200543

374046

479458

0

100000

200000

300000

400000

500000

600000

2017

г.

2018

г.

2019

г.

Реализация продукции

Затраты на реализацию продукции

Рисунок 2 – Динамика изменения затрат на реализацию продукции и показателя реализации продукции за 2017-2019 гг. ООО «Строймаркет»

Динамика изменения выручки от реализации и затрат на реализованную продукцию показывает скачок на 45% благодаря увеличению продаж, а именно показателя «отгрузка концентрата».

Следует отметить, что существует показатель выпуска и реализации продукции, который отличается существенно.

2403

2415

2201

1731

1419

2194

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

2017

г.

2018

г.

2019

г.

Выпуск концентрата

Отгрузка концентрата

т

онн

.

год

Рисунок 3 – Динамика изменения выпуска концентрата и отгрузки

В ООО «Строймаркет» объем выпуска в 2017 и 2018 годах был значительно больше показателя отгрузки, что свидетельствует о наличии убытков и неэффективном управлении запасами организации. В 2019 году наглядно видно, что показатель выпуска и отгрузки находится на одном уровне.

Для анализа предприятия необходимо провести анализ персонала в таблице 2 и на рисунке 5.

Таблица 2 – Численность персонала ООО «Строймаркет» по категориям за период 2017–2019 гг.

Категории работников

2017

2018

2019

Абсолютные

изменения

Темп роста, %

2018 -

2017

2019-

2018

2019 -

2017

2019 /

2018

2019/

2018

2019 /

2018

Среднесписочная численность, чел

826

801

795

-25

-6

-31

97,0

99,3

96,2

В том числе:

Административно-управленческий персонал

60

63

58

3

-5

-2

105

92,1

96,7

-торгово-оперативный персонал

500

520

487

20

-33

-13

104

93,7

97,4

-вспомогательный персонал

266

218

250

-48

32

-16

82

114,7

94,0


Среднесписочная численность персонала снижалась за счет изменения в категории оперативного персонала, административно-управленческий персонал находился на том же уровне.

Общая среднесписочная численность снижалась, неизменным остался административно-управленческий персонал. Торгово-оперативный персонал сократился на 7%, однако в показателях производства динамика положительная, что говорит о высоком уровне менеджмента на всех уровнях руководства.

Таблица 3 – Анализ движение персонала предприятия

Показатель

2017

2018

2019

Абсолютные изменения

Темп роста,%

2018 - 2017

2019-

2018

2019 - 2017

2017/ 2019

2019/ 2018

2019/ 2017

Среднесписочная численность, чел

826

801

795

-25

-6

-31

97

99,3

96,2

Принято, чел.

28

25

33

-3

8

5

89

132,0

117,9

Выбыло, чел.

53

31

44

-22

13

-9

58

141,9

83,0

Текучесть, чел.

45

55

65

10

10

20

122

118,2

144,4

Коэффициент приема работников

0,034

0,031

0,042

-0,003

0,010

0,008

92

133,0

122,5

Коэффициент выбытия работников

0,064

0,039

0,055

-0,025

0,017

-0,009

60

143,0

86,3

Коэффициент текучести

0,054

0,069

0,082

0,014

0,013

0,027

126

119,1

150,1

Коэффициентобщего оборота

работников

0,098

0,070

0,097

-0,028

-0,027

-0,001

71

138,5

98,8

Учитывая снижение среднесписочной численности персонала необходимо проанализировать коэффициент общего оборота в ООО «Строймаркет».

В 2019 году присутствует тенденция к снижению числа принятых и числа выбывших сотрудников, в 2019 года наблюдается динамика роста. Коэффициент приема работников увеличивается за счет увеличения численности приема сотрудников и уменьшения среднесписочной численности, в силу масштаба исследуемого предприятия, данный показатель находится на оптимальном уровне.


Таблица 4 –Анализ показателей по труду

Показатель

2017

2018

2019

Абсолютные изменения

Темп роста, %

2018- 2017

2019-

2018

2019- 2017

2018/ 2017

2019/ 2017

2019/ 2017

Среднесписочная численность

826

801

795

-25,0

-6,0

-31,0

97

99,3

96,2

Фонд заработной платы, тыс.руб.

15199,6

15173,8

15129,2

-25,8

-44,6

-70,4

100

99,7

99,5

Среднемесячная заработная плат, руб.

18,40

18,94

19,03

0,5

0,1

0,6

103

100,5

103,4

Производительность труда, тыс.руб./чел.

9753,29

10162,46

6672,31

409,2

-

3490,2

3081,0

104

65,7

68,4

Наблюдается тенденция снижения фонда оплаты труда. Так как среднесписочная численность персонала сократилась, то и затраты на оплату труда также сократились, сокращение составило менее 1%, однако в абсолютном выражении более 70 тыс.руб.

Производительность труда изменялась в силу изменения выручки и изменения численности персонала. Расходы на 1 работника составляют почти 19 тыс.руб.

Данный подробный анализ персонала необходим для оптимизации сотрудников ООО «Строймаркет», для обоснования различий между показателями выпуска и реализации от среднесписочной численности.

2.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли

Для проведения анализа по формированию и использованию прибыли необходимо изучить активы и пассивы баланса.

Таблица 5 – Динамика активов и пассивов ООО «Строймаркет» за 2017–2019 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс.

руб.

(2019-2017)

±% (2019- 2017)

2017

2018

2019

на начало

анализируемого периода

(2017)

на конец

анализируемого периода

(2018)

Актив

1.Внеоборотные активы

62 529

76 524

85 060

45,4

62,4

+22 531

+36

в том числе: основные средства

2 705

3 165

2

-2 705

-100

нематериальные активы

2.Оборотные, всего

75 155

101 303

51 279

54,6

37,6

-23 876

-31,8

в том числе:

запасы

11 981

13 240

8,7

-11 981

-100

дебиторская задолженность

58 561

84 794

38 818

42,5

28,5

-19 743

-33,7

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

514

202

1

0,4

<0,1

-513

-99,8

Пассив

1.Собственный капитал

-158 733

-212 987

-253069

-115,3

-185,6

-94 336

2.Долгосрочные обязательства, всего

121

121

96

0,1

0,1

-25

-20,7

в том числе: заемные средства

3.Краткосрочные обязательства*, всего

296 296

390 693

389 312

215,2

285,5

+93 016

+31,4

в том числе:

заемные средства

239 548

270 883

311 524

174

228,5

+71 976

+30

Валюта баланса

137 684

177 827

136 339

100

100

-1 345

-1