ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.

ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.

СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.

На рис. 2 описана связь основных таблиц в базе данных.

Рисунок 2 - «ER-модель» предметной области управления взаиморасчетами с клиентами компании ООО «Тат Телеком»

Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 3-12

Таблица 3. Клиенты

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Заказчика

IDЗаказчика

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование Заказчика

НаименованиеЗаказчика

строка

0

Таблица 4. Договоры

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Заказа

ID_Заказа

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование договора

НаименоваиеДоговора

строка

30

FK1

Условия договора

УсловияДоговора

ХранилищеЗначений

Сумма договора

СуммаДоговора

число

0

Таблица 5. Заказ

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Заказа

ID_Заказа

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование заказа

Наименование_Заказа

строка

30

Сумма заказа

СуммаПоЗаказу

Число

12

Менеджер клиента

Менеджер Клиента

Строка

FK1


Таблица 6. Менеджеры клиентов

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Менеджера

IDМенеджера

число

0

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

ФИО Менеджера

ФИОМенеджера

Строка

30

Аналитическая информация

АналитическаяИнформация

число

4

Таблица 7. Первичная связь с клиентом по заказу

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование Заказчика

НаименованиеЗаказчика

строка

0

Тип Источника

ТипИсточника

Строка

30

Тип интереса

ТипИнтереса

Строка

12

Менеджер клиента

Менеджер Клиента

Строка

FK1

Таблица 8. Обратная связь клиента по заказу

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование Заказчика

НаименованиеЗаказчика

строка

0

Тип Источника

ТипИсточника

Строка

30

Тип интереса

ТипИнтереса

Строка

12

Менеджер клиента

Менеджер Клиента

Строка

FK1


Таблица 9. Заказы компании

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Наименование договора

НаименоваиеДоговора

строка

30

FK1

ID_Клиента

ID Клиента

число

4

FK2

Менеджер клиента

Менеджер клиента

Строка

FK3

Таблица 10. Cостояние заказов клиента

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Cостояние_Клиента

IDCостояниеКлиента

число

4

ID_Клиента

ID Клиента

число

4

FK1

Статус клиента

Статус Клиента

строка

30

Дата Начала

ДатаНачала

Дата

Дата Окончания

ДатаОкончания

Дата

Таблица 11. Утвержденный заказа клиента

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Заказа

ID_Заказа

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование заказа

Наименование_Заказа

Строка

30

Договор клиента

Договор клиента

Строка

12

FK1

Менеджер клиента

Менеджер Клиента

Строка

Таблица 12. Утвержденные проекты компании

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Заказа

ID_Заказа

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование клиента

Наименование_Клиента

строка

30

Сумма клиента

Сумма По Клиенту

Число

12

Менеджер клиента

Менеджер Клиента

Строка

FK1

Исполнитель клиента

Исполнитель Клиента

Строка

20


2 глава. Практическая часть

2.1. Контрольный пример решения задачи.

Курсовая работа представлена в виде тестового примера базы данных гостиницы. Пример включает в себя:

1. Список сотрудников:

  • Иванова Виктория Игоревна
  • Михайлов Сергей Иванович
  • Сергеева Анна Михайловна

2. Список клиентов:

  • Борисов Борис Михайлович
  • Иванкова Лида Ивановна
  • Иванов Святослав Петрович

3. Гостиничные номера:

  • Busy
  • Luxury
  • Normal

4. Форма оплаты:

  • Наличные
  • Безналичные

Константа – это объект метаданных, который хранит в себе редко изменяющуюся информацию. Константы используются для хранения одного значения в базе данных.

В курсовой работе используются следующие константы:

  • ФизическийАдрес
  • НазваниеГостиницы
  • Владелец
  • Юридический адрес

Форма констант представлена на Рис. 9.

Рис. 3. Заполнение формы константы

Создание фактографических экономических информационных систем начинается с разработки нормативно-справочной информации и справочных классификаторов.

Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.[7]

Система «1С: Предприятие 8» предоставляет богатые возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, доступности и удобстве получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует – по элементам или по элементам и группам.[3]


В системе «1С: Предприятие 8» справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.

Справочники в системе «1С: Предприятие 8» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.

Для ЭИС разработаны следующие справочники:

  • Клиенты
  • Услуги
  • Гостиничные Номера
  • Список сотрудников

Справочник «Услуги» предназначен для учета услуг компании и является иерархическим.

Справочник «Клиенты» предназначен для учета клиентов компании и имеет дополнительные вкладки – табличные части, содержащие аналитическую информацию.

Рассмотрим вышеперечисленные справочники.

На Рис. 4 – 6 представлены вышеперечисленные справочники в режиме «1С: Предприятие 8».

Рис. 4. Справочник «Услуги» в режиме «1С: Предприятие 8.3»

Рис.5. Справочник «Клиенты» в режиме «1С: Предприятие 8.3»

Рис.6. Справочник «Гостиничные номера» в режиме «1С: Предприятие 8.3»

В системе «1С: Предприятие 8» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.[5]

Объект метаданных «Документы» предназначен не только для отражения свершившихся событий, но и также может быть использован в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.

Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес-логики системы.

С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры для ЭИС:

  • Документ «Регистрация»
  • Документ «Сдача номера»
  • Документ «Оплата Дополнительных Услуг»

На Рис. 7 – 9 представлены документы разработанной ИС.