Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и функции прибыли организации
1.2 Методы анализа распределения и использования прибыли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙМАРКЕТ»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности
2.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли
3.1 Рекомендации по оптимизации распределения и использования прибыли
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ООО «СТРОЙМАРКЕТ»
Приложение Б. Основные показатели деятельности ООО «СТРОЙМАРКЕТ» за 2017-2019 гг
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что все предприятия стремятся получать как можно большие объемы прибыли с минимальными затратами. С целью обеспечения высокого уровня прибыльности своей деятельности предпринимателям необходимо проводить регулярный анализ сложившейся ситуации на рынке, а также внутри своих предприятий. Принцип достижения главной цели предпринимательства - максимизации объема прибыли возможны только при организации правильного и продуманного планирования деятельности предприятий.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки.
Финансовое состояние предприятий – это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Организация эффективного управления прибылью, ее формирование и детальный анализ использования создает гарантии для существования компании и перспективы для дальнейшего развития.
Проблеме управления прибылью, в том числе ее отдельным аспектам, касающимся учета финансовых результатов посвящены труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, среди которых: Т.Л. Безрукова, И.А. Бланк, Ю. Бригхем, М.Ф. Ван Бреда, Е.С. Вылкова, Л. Гапенски, Л.А. Злобина, И.В. Ивашковская, В.Н. Кабанов, И.В. Караваева, В.В. Ковалев, Е.А. Кирова, Л.П. Красавина, М.В. Крейнина, М.И. Литвин, Т.К. Островенко, В.Г. Пансков, Г.Б. Поляк, В.М. Пушкарева, М.В. Романовский, Н.Н. Селезнева, И.В. Сергеев, Е.С. Стоянова, Л.Ф. Сухова, А.В. Трошин, Э.С. Хендриксен, Д. Хорн, Д.Г. Черник, Е.Н. Чижова, И.И. Шанин, У. Шарп, А.Д. Шеремет, Т.В. Юткина, Е. Ю. Воронова, Д. А. Ендовицкий и др.
Объект исследования – экономическая и финансовая деятельность ООО «Строймаркет».
Предмет исследования – показатель прибыли ООО «Строймаркет».
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию методов формирования и использования прибыли в ООО «Строймаркет».
Задачи исследования:
- Представить теоретические аспекты формирования и использования прибыли.
- Определить и проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности компании, составляющие и влияющие на прибыль ООО «Строймаркет».
- Исследовать процесс формирования, распределения и использования прибыли ООО «Строймаркет».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию методов распределения и использования прибыли в ООО «Строймаркет».
Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативных документов организации и нормативно-правовых актов РФ, наблюдение, статистический анализ, экономический анализ, финансовый анализ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и функции прибыли организации
В настоящее время в рыночных условиях увеличивается значение коммерческих организаций, цель которых заключается в получении максимального объема прибыли при удовлетворении материального и социального уровня потребностей работников и производственных темпов развития предприятий. Во время определения объемов закупок тех или иных товаров и возможности продаж партнер (поставщик и торговые предприятия) должен обязательно просчитать условия выгодности торговых сделок, т.е. возможностей получения оптимальных уровней и масс прибылей.
Одной из разновидностей чистого дохода, является прибыль организации, которая включает в себя стоимостную оценку прибавочного и необходимого продукта.
Для оценки финансового результата организации необходимо сравнивать полученную выручку с расходами на затраты по закупке товаров, для последующей перепродажи, данные расходы называются себестоимостью реализуемых товаров. Если рост выручки от продаж превышает себестоимость, формируются финансовые результаты и организация получает прибыль.
Бывают случаи, когда динамика выручки от продаж равна динамике роста себестоимости, данный факт может свидетельствовать, что организация не получила прибыль, а лишь покрыла все убытки, связанные с расходами на покупку товара, для последующие перепродажи. Если себестоимость товара превышает выручку от продажи товаров, организация работает в убыток своей деятельности, что является отрицательным результатом финансовой деятельности. Организации необходимо принять меры по стабилизации финансовых результатов, чтобы не привести свою деятельность к банкротству [5, с. 109].
Для точного определения сущности прибыли необходимо для начала, изучить ее функции, к которым относятся:
- экономический эффект, который получит организация в процессе своей деятельности. Но как показывает практика, не все показатели деятельности организации можно оценить при помощи прибыли. Поэтому для оценки финансово-экономической деятельности организации используется расширенная система показателей;
- стимулирующая функция. Которая одновременно является показателем финансовых ресурсов и финансовых результатов организации. Способность организации развиваться за счет самофинансирования проявляется в результате полученной прибыли. Часть прибыли, оставшаяся после уплаты налогов, сборов и других необходимых платежей, может быть направлена на развитие организации и расширения ее деятельности;
- прибыль, полученная организацией является постоянным источником формирования бюджета. Прибыль в виде налогов и сборов, поступает в бюджет и может быть использована для удовлетворения общественных потребностей, развитий регионов страны, а также помогает государству выполнять свои обязательные функции [11, с. 39].
Рассмотрим возможные источники получения прибыли:
Прибыль формируется за счет организации, которая является монополистом на рынке уникальных товаров и услуг. Для того, что организация могла как можно дольше получать прибыль от уникальных товаров и услуг необходима постоянная модернизация товара и новый подход к предлагаемым услугам.
Деятельность организации напрямую связана с производством. Эффективность производства зависит от способности организации адаптироваться на конкурентном рынке, а также увеличивать свои производственные масштабы согласно потребительскому спросу. Тогда величина получаемой прибыли будет зависеть от:
- направления производства, а именно от объема выпуска товаров, определенной марки и качества, согласно стабильно высокому спросу на рынке товаров;
- повышение конкурентоспособных условий, для реализации произведенных товаров, путем урегулирования цены, снижения сроков поставки товаров, повышения качества обслуживания и т.д.);
- увеличение объемов производства, для увеличения товарооборота продукции;
- контроль за расходами на производство продукции и сокращение издержек производства [7, с. 82].
Прибыль от инновационной деятельности организации. За счет постоянного обновления выпускаемой продукции, продвижения ее на потребительский рынок, обеспечение высокой конкурентоспособностью, происходит увеличение объема реализации и рост доходов организации.
Называя прибыль экономической категорией, мы даем полное представление о ее сущности. Но для проведения анализа финансовых показателей, планирование прибыли на будущие периоды используют более конкретные показатели прибыли.
К ним можно отнести некоторые показатели прибыли которые отображены в форме №2 финансовой отчетности:
- валовая прибыль (убыток);
- прибыль (убыток) от продаж;
- прибыль (убыток) подлежащая налогообложению; - чистая прибыль (убыток) и т.д.
Самым объективным показателем, является балансовая прибыль. Под балансовой прибылью принято понимать, сумму прибыли от реализации продукции, а также прочих доходов не связанных с основной деятельностью организации.
Называя термин «прибыль от реализации», мы говорим не только о продаже готовых или произведенных товаров, но и о предоставленных услугах. Балансовой прибылью называют окончательный результат финансовой деятельности организации, который можно определить рассмотрев постатейно бухгалтерский баланс [3, с. 76].
Финансовый результат, который отображен в отчете формы №2 за определенный период, называется балансовой прибылью или чистой.
В балансовую прибыль можно внести следующие показатели прибыли:
- валовая прибыль;
- прибыль от продаж товаров или услуг;
- прибыль от продаж от реализации имущества организации; - прибыль от внереализованных операций.
Далее дадим характеристику всем выше указанным показателям прибыли.
Валовая прибыль – это полученная прибыль от основного вида деятельности указанного в уставе организации и не запрещенной законом, которая формирует финансовый результат. Валовая прибыль может быть получена методом вычисления разницы между выручкой от продажи товаров и себестоимостью закупаемых товаров. Финансовый результат деятельности необходимо определять по каждому действующему виду деятельности, который непосредственно относиться к продажам.
В балансе отображается выручка от которой отнимается НДС, акцизы и другие налоги которые отчисляются в бюджет. Так же из основной выручки необходимо отнять все предоставленные скидки, которые участвуют в процессе сбыте товарной продукции.
Любая организация, отправляющая свою продукцию на экспорт обязана отчислять средства согласно тарифам, для перенаправления из в государственных бюджет.
В выручку не включаются такие денежные средства как полученные от продажи основных и оборотных средств, ценных бумаг и прочих ценностей. Государство имеет право регулировать состав затрат, которые организация использует при производстве и реализации готовой продукции [6, с. 87].
Прибыль или убыток от продаж рассчитывается как разность между валовой прибылью и коммерческими расходами (организация торговая) или управленческими расходами (производственная организация).
Прибыль или убыток от продажи основных средств или иного имущества принадлежащего организации – это относиться к финансовому результату, который не связан с основными видами деятельности организации.
Но он показывает сумму доходов от прочих видов деятельности, к таким доходам может относится, продажа имущества которое числиться на балансе организации.
К такому имуществу относятся здания, транспортные средства, машины, оборудование и другие основные средства, полученные в результате списания, сноса ветхих зданий и объектов, продажи ТМЦ, и других видов относящегося к имуществу, а именно топливо, ценные бумаги, запчасти, сырье и т.д.
Внереализованные операции – относятся к прибыли по прочих товарным операциям, которые не связаны с основным видом деятельности, и не относятся к продаже основных средств и имущества [12, с. 113].
К внереализованным операциям организации можно отнести следующие доходы:
прибыль от краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений. К краткосрочным вложениям относиться покупка акций других организаций, облигаций, обязательств, а также предоставление денежных займов не более чем на 12 месяцев.
К долгосрочным вложениям можно отнести затраты по размещению в уставном капитале сторонних организаций, покупку ценных бумаг и акций, а также предоставление денежных займов сроком более 12 месяцев; прибыль полученная от сдачи в аренду имущества организации; прибыль полученная в прошлых периодах; прибыль от переоценки товарной продукции; доходы полученные от оплаты дебиторской задолженности, которая в прошлых периодах была списана в убыток организации; доходы в виде процентов полученных от денежных средств на счетах организации.
К внереализованным расходам организации можно отнести следующие потери: потери связанные с судебными решениями; потери связанные с проведенными операциями в прошлых годах, от изменения цены товара по неликвидной продукции и списании просроченной дебиторской задолженности; потери связанные с хищением ТМЦ, которая выявлена при ревизии остатков продукции; затраты которые были направлены на восстановление потерь от стихийных бедствий с учетом всех затрат используемых при ликвидации чрезвычайного происшествия; потери в результате наводнений, пожаров, аваров и других непредвиденных ситуаций [7, с. 63].