Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования. Анализ управления предприятием на примере организации ООО ТПК «Лига-Маркет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продукции ООО ТПК «Лига-Маркет» свойственен высокий удельный вес материальных затрат в оценке себестоимости. Анализ структуры материальных затрат показывает, что снижение материалоемкости продукции может оказать более существенное влияние на сокращение себестоимости.

Для сокращения себестоимости продукции предлагаются следующие мероприятия:

  • снижение стоимости используемых материалов благодаря техническому переоснащению;
  • компенсация повышения расходов электроэнергии путем использования частотного преобразователя в комплексе с техническим перевооружением.

Важно отметить, что данные меры максимально связаны между собой и представляют собой комплекс мероприятий, направленный на сокращение себестоимости продукции ООО ТПК «Лига-Маркет».

Результативность процесса управленческого труда, зависит непосредственно от качества труда менеджера, оперативности получения информации, качественного подхода к обработке информации.

Внедрение АИС[43] на предприятии ведет к существенному увеличению эффективности управления. Анализируя влияние системы информационного менеджмента на увеличение результативности, определено ряд проблем и недостатков, на которые следует обратить повышенное внимание при проектировании процесса автоматизации:

  1. Непропорциональность улучшения качества информационного менеджмента и улучшения качества всей системы менеджмента в целом, а также непрямая зависимость снижения численности менеджеров, занятых обработкой учетных данных, и снижения численности всего управленческого персонала в целом.
  2. Рекомбинация общих трудозатрат руководителя в сторону снижения трудовых затрат на обработку учетной информации и увеличения затрат рабочего времени и трудозатрат в сторону творческого труда менеджера, который непосредственно влияет на формирование наиболее оптимального варианта управленческого решения.
  3. На сегодняшний день в арсенале большого количества предприятий средства ПО[44] и техники применяются не на 100% и, следовательно, не дают должного эффекта от применения системы информационного менеджмента. Возможности ПО и ПК[45] существенно высоки, что в свою очередь позволяет должным образом снизить как время работы менеджеров, так и увеличить качество получаемой информации.

Достигаемый результирующий эффект от решения этих задач представляет собой сумму дополнительной эффективности для всей системы менеджмента в целом[46].


Заключение

Современная компания имеет множество сложных взаимосвязей с внешним окружением, и ее успех в должной мере зависит от того, кто и как оказывает воздействие на эти связи.

В Российской Федерации, компании постигали обилие организационного вида бизнеса в сжатые сроки, основываясь на накопленные знания практического опыта зарубежных партнеров. Это повлияло на характеристики собственников и руководителей, специфике структуры организационно-правовых форм как создаваемых, так и реформируемых предприятий.

Экономическая устойчивость организации, ее выживаемость и результативность работы в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее постоянным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации необходимо осуществлять по принципу адаптации к внешнему окружению. В последние годы наиболее ярко выделяются факторы, определяющие важность непрерывного совершенствования компании. В их числе: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. Игнорируя эти факторов невозможно планировать стратегию развития компании. Поэтому успех любого предприятия или системы управления зависит от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие системы управления условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии постоянного развития. Чтобы это обеспечить, необходимо проводить исследования тенденций и возможностей, осуществлять выбор альтернатив и направлений развития.

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям, а именно: обладать высокой гибкостью производства; быть адекватной сложной технологии производства; учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг); учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей; принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды; учитывать уровень развития информационных технологий и др.

Готовность организации к изменениям – залог ее успеха.

Результаты исследований показали, что кризисные ситуации в организациях возникают из-за множества проблем, их развития в конкурентной среде. Однако, главное для предприятий России – неудовлетворительный менеджмент, не способный к внедрению инноваций (нововведений) в различные сферы деятельности фирмы, компании. Менеджмент организаций, как правило, старается преподнести кризис, как локальный, не изучая глубоко тенденции его развития, предоставляет ограниченную информацию, что не способствует применению методов его локализации.


В практике зарубежных компаний за последние 30 лет прочно укоренились проектные методы решения кризисных проблем, позволяющие объединить разработку, планирование, реализацию и контроль расходования средств на мероприятия по локализации кризисных явлений. Применение проектных методов управления на российских предприятиях позволит постепенно изменить систему их функционирования и развития.

Библиография

  1. Афоничкина А.И. Основы менеджмента [Текст]/ А.И. Афоничкин. – СПб.: Питер, 2014. – 528 с.
  2. Бизнес-планирование. Учебник / Горфинкель В., Попадюк Т. (ред) — М. : Вузовский учебник, 2018. — 296 с.
  3. Бизнес-планирование. Учебное пособие / А.С. Волков, А. А. Марченко — М. : РИОР, 2019. — 81 с.
  4. Бобров Л. К. Методологические подходы и принципы стратегического управления информационной деятельностью библиотеки в условиях рынка // Десятая Международная Конференция "Крым 2003" (Судак, 07-15 июня, 2003 г.)
  5. Боркова В.И., Соколов А.Ю. Методические вопросы оптимизации процессов в индустрии питания // В сборнике: Современные инновационные технологии в экономике, науке, образовании. Материалы Первой Международной научно-практической конференции. – 2017. – 304-312 с.
  6. Бунегин М.И. Повышение эффективности управления на основе формирования системы информационного менеджмента строительного предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – С. 78-82.
  7. Бухгалтерский управленческий учет : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М. А. Вахрушина. — 8(е изд., испр. — М. : Издательство «Омега(Л», 2010. — 570 с.
  8. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах : учебное пособие / В.Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2015. - 174 с.
  9. Веснин, В.Р. Теория организации и организационное поведение. Краткий курс. Учебное пособие / В.Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2017. - 144 с.
  10. Воробьев А.Д. Стратегическое управление в экономике знаний // Управленческие науки. 2018. Т. 8. № 1. С. 32–41.
  11. Все начальники делают это. Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера / Б. Тулган: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 336 с. — Серия: МИФ. Бизнес.
  12. Г.Я. Гольдштейн, Основы менеджмента. Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  13. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, (Высшее образование»), 2008. — 440 с.
  14. Залозная Д.В. Учебное пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент» / Залозная Д. В., Тарадина М. В.. —М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 167 с.
  15. И.П. Курочкина. Системные объекты и целевые приоритеты программно-ориентированного анализа // Вестник УГТУ-УПИ. — 2009. — №1. — С. 29-30.
  16. Истомина А.И. Проектирование организационных структур управления как инструмент управления конкурентоспособностью предприятий индустрии питания. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 8А. С. 260-266.
  17. Касьянова Г.Ю. Управленческий учет по формуле "три в одном" / Г.Ю. Касьянова, С.Н. Колесников – М.: АБАК, 2012. – 738с.
  18. Клименко Т. В. Методы и стратегии организационного проектирования как инструменты стратегического управления конкурентоспособностью продукции // ТДР. – 2010. – №4.
  19. Козин Е.Б. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях / Е.Б. Козин, Т.А. Козина. — М.: Колос, 2000. - 224 с.
  20. Контроллинг: теория и практика : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Осипов [и др.] ; под общ. ред. С. В. Осипова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 145 с.
  21. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 566 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
  22. Лытнева, Н.А. Система образовательных индикаторов для повышения уровня профессиональных компетенций экономистов в малом предпринимательстве [Текст] /Н.А. Лытнева//Научные записки ОрелГИЭТ, 2012.-№ 1 (5).-С. 109-113.
  23. Лытнева, Н.А. Современные методы и модели управления эффективностью промышленных предприятий [Текст] /Н.А. Лытнева//Вестник ОрелГИЭТ. -2014.-№ 1 (27).-С. 43-48.
  24. Макарова Н.Н. Организационное проектирование: учебное пособие / Н.Н. Макарова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета. – 2013. – 93 с.
  25. Мансуров Р.Е. Технологии маркетинга, Практикум / Мансуров Р.Е. — Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с.
  26. Менеджмент / Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. - 2-е изд. — СПб. : Нева, 2004. — 285 с.
  27. Менеджмент: учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. —М.: Издательство Юрайт, 2018. — 305 с. — Серия: Профессиональное образование.
  28. Михалкевич А. П.. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп., — Мн.: ООО "Мисанта", ООО "ФУАинформ", 2003. - 202 с.
  29. Палий В.Ф., Палий В.В. Управленческий учет — новое прочтение внутрихозяйственного расчета // Бухгалтерский учет. — 2000. — №17.
  30. Питер Друкер, Эффективное управление, Издательско-торговый дом «Гранд», М., 2003. - С.99.
  31. Прохорова А. И. Специфические особенности предприятий сферы слуг как объекта управления конкурентоспособностью // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2007. – №5 (21). – 64-68 с.
  32. Теория бухгалтерского учета : учебник / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. — 5-е издание. — Москва : Проспект, 2015. — 240 с.
  33. То Т.Ч., Арутюнов Ю.А. Анализ организационной культуры компании с учетом факторов её формирования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/86EVN117.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  34. Управленческий учет / Под ред. А.Д.Шеремета / А. Д. Шеремет, И. М. Волков, М. В. Грачева и др. — ИНФРА-М Москва, 2009. — 429 с.
  35. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ" / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
  36. Фалько С. Г. Контроллинг для руководителей и спецалистов. / Фалько С. Г. – М.: Финансы и статистика, 2008. С.45.
  37. Экономика организации : учеб. пособие / О. В. Володько, Р. Н. Грабар, Т. В. Зглюй; под ред. О. В. Володько. — 3-е изд., испр. и доп. — Минск: Вышэйшая школа, 2017. — 397 с.
  38. Экономический анализ : учеб. пособие / О.А. Александров. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 179 с.
  39. Ю.И. Ребрин. Основы экономики и управления производством. - 2000 Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 145 с.
  40. SWOT-анализ как действенный инструмент оценки бизнеса. [Электронный ресурс] // URL: https://www.kom-dir.ru/article/2325-swot-analiz.

  1. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах : учебное пособие / В.Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2015. - 174 с.

  2. Веснин, В.Р. Теория организации и организационное поведение. Краткий курс. Учебное пособие / В.Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2017. - 144 с.

  3. Теория бухгалтерского учета : учебник / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. — 5-е издание. — Москва : Проспект, 2015. — 240 с.

  4. Бухгалтерский управленческий учет : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М. А. Вахрушина. — 8(е изд., испр. — М. : Издательство «Омега(Л», 2010. — 570 с.

  5. Управленческий учет / Под ред. А.Д.Шеремета / А. Д. Шеремет, И. М. Волков, М. В. Грачева и др. — ИНФРА-М Москва, 2009. — 429 с.

  6. Козин Е.Б. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях / Е.Б. Козин, Т.А. Козина. — М.: Колос, 2000. - 224 с.

  7. Палий В.Ф., Палий В.В. Управленческий учет — новое прочтение внутрихозяйственного расчета // Бухгалтерский учет. — 2000. — №17.

  8. Михалкевич А. П.. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп., — Мн.: ООО "Мисанта", ООО "ФУАинформ", 2003. - 202 с.

  9. Касьянова Г.Ю. Управленческий учет по формуле "три в одном" / Г.Ю. Касьянова, С.Н. Колесников – М.: АБАК, 2012. – 738с.

  10. Фалько С. Г. Контроллинг для руководителей и спецалистов. / Фалько С. Г. – М.: Финансы и статистика, 2008. С.45.

  11. Контроллинг: теория и практика : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Осипов [и др.] ; под общ. ред. С. В. Осипова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 145 с.

  12. Мансуров Р.Е. Технологии маркетинга, Практикум / Мансуров Р.Е. — Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с.

  13. Питер Друкер, Эффективное управление, Издательско-торговый дом «Гранд», М., 2003. - С.99.

  14. ЛПР — Лица, принимающие решения.

  15. Экономический анализ : учеб. пособие / О.А. Александров. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 179 с.

  16. Ю.И. Ребрин. Основы экономики и управления производством. - 2000 Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 145 с.

  17. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ" / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

  18. Бизнес-планирование. Учебное пособие / А.С. Волков, А. А. Марченко — М. : РИОР, 2019. — 81 с.

  19. Бизнес-планирование. Учебник / Горфинкель В., Попадюк Т. (ред) — М. : Вузовский учебник, 2018. — 296 с.

  20. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, (Высшее образование»), 2008. — 440 с.

  21. АСУ — Автоматизированная система управления.

  22. Г.Я. Гольдштейн, Основы менеджмента. Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

  23. И.П. Курочкина. Системные объекты и целевые приоритеты программно-ориентированного анализа // Вестник УГТУ-УПИ. — 2009. — №1. — С. 29-30.

  24. Бобров Л. К. Методологические подходы и принципы стратегического управления информационной деятельностью библиотеки в условиях рынка // Десятая Международная Конференция "Крым 2003" (Судак, 07-15 июня, 2003 г.)

  25. SWOT-анализ как действенный инструмент оценки бизнеса. [Электронный ресурс] // URL: https://www.kom-dir.ru/article/2325-swot-analiz.

  26. Воробьев А.Д. Стратегическое управление в экономике знаний // Управленческие науки. 2018. Т. 8. № 1. С. 32–41.

  27. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 566 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

  28. МТС — материально-техническое снабжение.

  29. Менеджмент: учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. —М.: Издательство Юрайт, 2018. — 305 с. — Серия: Профессиональное образование.

  30. Клименко Т. В. Методы и стратегии организационного проектирования как инструменты стратегического управления конкурентоспособностью продукции // ТДР. – 2010. – №4.

  31. Прохорова А. И. Специфические особенности предприятий сферы слуг как объекта управления конкурентоспособностью // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2007. – №5 (21). – 64-68 с.

  32. Макарова Н.Н. Организационное проектирование: учебное пособие / Н.Н. Макарова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета. – 2013. – 93 с.

  33. Боркова В.И., Соколов А.Ю. Методические вопросы оптимизации процессов в индустрии питания // В сборнике: Современные инновационные технологии в экономике, науке, образовании. Материалы Первой Международной научно-практической конференции. – 2017. – 304-312 с.

  34. Истомина А.И. Проектирование организационных структур управления как инструмент управления конкурентоспособностью предприятий индустрии питания. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 8А. С. 260-266.

  35. То Т.Ч., Арутюнов Ю.А. Анализ организационной культуры компании с учетом факторов её формирования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/86EVN117.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

  36. Лытнева, Н.А. Современные методы и модели управления эффективностью промышленных предприятий [Текст] /Н.А. Лытнева//Вестник ОрелГИЭТ. -2014.-№ 1 (27).-С. 43-48.

  37. Лытнева, Н.А. Система образовательных индикаторов для повышения уровня профессиональных компетенций экономистов в малом предпринимательстве [Текст] /Н.А. Лытнева//Научные записки ОрелГИЭТ, 2012.-№ 1 (5).-С. 109-113.

  38. Афоничкина А.И. Основы менеджмента [Текст]/ А.И. Афоничкин. – СПб.: Питер, 2014. – 528 с.

  39. Залозная Д.В. Учебное пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент» / Залозная Д. В., Тарадина М. В.. —М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 167 с.

  40. Менеджмент / Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. - 2-е изд. — СПб. : Нева, 2004. — 285 с.

  41. Экономика организации : учеб. пособие / О. В. Володько, Р. Н. Грабар, Т. В. Зглюй; под ред. О. В. Володько. — 3-е изд., испр. и доп. — Минск: Вышэйшая школа, 2017. — 397 с.

  42. ИТ — Информационные технологии.

  43. АИС — Автоматизированная информационная система.

  44. ПО — Программное обеспечение.

  45. ПК — Персональный компьютер.

  46. Бунегин М.И. Повышение эффективности управления на основе формирования системы информационного менеджмента строительного предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – С. 78-82.