Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1.Характеристика предприятия и его деятельности
1.2.Организационная структура управления предприятием
2.Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации
2.3. Характеристика базы данных
2.4.Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.5. Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Сбалансированная работа любой организации предоставляет вполне ощутимые блага, а именно четкую программу для осуществления производственной деятельности, апробированную стратегию совершенствования процесса производства.
В результате эффективное управление предприятием стало практически невозможным без процесса автоматизации его деятельности и контроля за выполнением планов.
Актуальность проводимого исследования состоит в том, что в современное время для создания конкурентоспособного и рентабельного предприятия необходимо автоматизировать основные направления деятельности: менеджмента, консалтинг, производственную деятельность. Не является исключением компания ООО «Аэрокасса», которая специализируется на продаже авиабилетов.
Цель курсовой работы состоит в выполнении автоматизации продаж авиабилетов на примере ООО «Аэрокасса».
Для достижения поставленной нужно решить ряд задач:
– дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Аэрокасса»;
– описать комплекс задач и обосновать необходимость выполнения автоматизации продаж;
– проанализировать информационную модель и ее описание;
– привести характеристику базы данных;
– привести контрольный пример реализации и его описания.
Объект курсовой работы – ООО «Аэрокасса».
Предмет курсовой работы – автоматизация продажи авиабилетов в ООО «Аэрокасса».
Практической ценностью исследования является то, что в настоящее время все больше организаций разного рода и формы деятельности испытывают трудности с осуществлением автоматизации продаж и решения задач управленческого менеджмента.
В результате этого, крайне необходимым в повседневной деятельности является внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) для усовершенствования продаж и выполнения сопутствующих направлений деятельности.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1.Характеристика предприятия и его деятельности
ООО «Аэрокасса» специализируется на предоставлении услуг сферы туризма с возможностью бронирования..
Полное наименование предприятия – «Общество с ограниченной ответственностью «Лайт Флай».
Предприятие также является юридическим лицом, поэтому имеет самостоятельный баланс, различные счета в банках, штамп, печать со своим наименованием, бланки, логотип и фирменное наименование.
ООО «Аэрокасса» функционирует в соответствии с законодательством з нормативными актами Российской Федерации, Положением о предоставлении туристических услуг, Уставом ООО «Аэрокасса», распоряжениями и приказами Министерства связи.
Специализированное агентство «Аэрокасса» основано в 2009 году. Сегодня – это динамично развивающаяся компания по продаже авиабилетов. Агентство предоставляет клиентам полный комплекс услуг от подбора наиболее удобных маршрутов и оформления билетов, бронирования отелей и VIP-залов до аренды самолетов, вертолетов и яхт.
Компания «Аэрокасса» – это команда профессионалов, которая работает с одной целью: принести пользу клиенту с учетом всех его пожеланий и потребностей. Сервис услуг высок, а качество работы позволяет показывать результаты, превосходящие ожидания клиентов.
Особое внимание компания уделяет корпоративным клиентам.
Основной вид деятельности – деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием.
Дополнительные виды деятельности:
– Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе.
– Торговля розничная прочая в специализированных магазинах.
– Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков.
– Деятельность информационных агентств.
В таблице 1 показаны основные характеристики деятельности ООО «Аэрокасса»
Таблица 1
Показатели экономической деятельности ООО «Аэрокасса»
Показатели |
Значения показателей |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|
Валовой доход, тыс. руб. |
320122 |
335009 |
350807 |
Прибыль, тыс. руб. |
210158 |
212989 |
272580 |
Расходы, тыс. руб. |
4950 |
5162 |
5049 |
Количество выполненных заказов, шт. |
2782 |
3005 |
3177 |
По показателям, приведенным в таблице 1 можно сделать вывод, что основные параметры экономической активности ООО «Аэрокасса» имеют положительную динамику на протяжении трех последних лет. В результате этого можно сделать вывод о качественном менеджменте и развитии компании.
1.2.Организационная структура управления предприятием
Успешная деятельность каждой организации во многом определяется ее внутренней организационной структурой, а также формированием схемы органов управления, которые могли бы оперативно принимать управленческие решения.
Организационная структура ООО «Аэрокасса» определяется составом его подразделений и их характером взаимосвязи и подотчетности.
На рисунке 1 рассматривается организационная структура компании.
Управление организацией осуществляет персонально директор, которому подчиняются все остальные отделы предприятия. Указанная иерархия очень эффективно работает, поскольку предприятие является одним из наибольших провайдеров в регионе.
На предприятии осуществляются налоговый, управленческий и бухгалтерский учет хозяйственных операций. Документооборот в филиале ведется на основе законов РФ и прочих распорядительных документов. Всю ответственность за организацию документооборота и учета несут директора. Результаты деятельности отражаются в регулярной отчетности, что предоставляется в сроки и объеме установленные компанией.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Аэрокасса»
Главный бухгалтер возглавляет отдел бухгалтерии. Без подписи главного бухгалтера расчетные и денежные документы, кредитные и финансовые обязательства считаются недействительными и, в последствии, не должны исполнятся.
Работа маркетингового отдела направлена на продвижение услуг, которые предоставляются организацией. При этом производится и распространяется рекламная информация, поддержка сайта.
Плановый отдел предназначен для составления планов работы и контроля за их выполнением. В штат отдела входит 4 сотрудника, которые занимаются планированием в разных направлениях деятельности.
Отдел кадров выполняет работу по подбору кадров, их аттестации, проведения мероприятий на профпригодность.
Отдел заказов предназначен для приема заказов от клиентов и подбора перечня туристических услуг.
Отдел информационных технологий состоит из начальника отдела информационных технологий, системного администратора, инженер-программиста. Сотрудник отдела обеспечивают функционал сайта компании, технической и программной структуры компании.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес процессов
Основные сетевые коммутаторы и маршрутизаторы, которые применяются в ООО «Аэрокасса», приобретены в официального производителя – компании 3Com (3Com 420).
Сетевое соединение здания выполнено с помощью услуг провайдера сети Интернет посредством соединения типа «точка – точка».
На рисунке 2 показана аппаратно-техническая архитектура ООО «Аэрокасса».
Рабочие ПК имеют следующие характеристики:
- процессор – Intel Core 3, 1,8 GHz;
- оперативная память DDR, 4096 Mb;
- видеокарта – Intel 82915G Expres 2048 Mb;
- сетевая карта – Realtek RTL8139/810x Fast Ethernet;
- DVD/CD–RW Sony C320EE;
- жесткий диск WD500JS 500 Gb;
- стандартная клавиатура (101/102 клавиши);
- монитор Belinea С 19 дюймов.
В компании используются принтеры Canon Pixma MP250. Их основные характеристики:
– печать по технологии – струйная;
– формат печати – A4;
– количество цветов – 4;
– тип соединения – USB.
В сети компании применяются 3 сервера:
– веб-сервер;
– сервер базы данных (для использования платформы 1С:Бухгалтерия);
– файловый сервер – для хранения информации, которая циркулирует в процессе деятельности ООО «Аэрокасса».
Рисунок 2. Аппаратно-техническая архитектура ООО «Аэрокасса»
Административные отделы для обработки информации о сотрудниках, бухгалтерской информации применяют платформу 1С:Бухгалтерия 8.3.
В работу серверов локальной сети внедрена ОС Windows Server 2016. Использование этой операционной системы (ОС) очень простое, а также работать с ней на сервере не составляет большого труда.
На рисунке 3 рассматривается программная архитектура организации.
Рисунок 3. Программная архитектура ООО «Аэрокасса»
В ИТ-отделе для сервисной проверки аппаратного и сетевого обеспечения применяются программы Victoria 10 и LANTrick.
В качестве СУБД для хранения информации применяется SQL Server 2017.
Среда SQL Server проста и удобна для использования, а также она широко применяется в системах с сложной архитектурой, с которыми функционируют большое количество пользователей.
Для ускорения процесса вычислений, можно периодически выполнять так называемое обобщение информации для OLTP-системы, при этом сохраняя полученные данные.
Такое хранение разнообразных агрегированных данных, что предназначены для анализа, называют хранилищем данных. А все доступные подмножества содержимого хранилищ (к примеру, информация по определенному сотруднику или отделу) называют киосками.
Для работы в сети Интернет применяется браузер Google Chrome .
В результате рассмотрения аппаратного и программного обеспечения, которое применяется в ООО «Аэрокасса», можно сделать вывод, что компания использует самые необходимые программы для полноценного администрирования, защиты и обработки данных.
В ООО «Аэрокасса» все бизнес-процессы, которые связаны с его непосредственной деятельностью, выполняются на основании набора документов и связей между ними, которые обозначены в организационной схеме компании и правил функционирования компании.
При продаже авиабилетов компания обязана обеспечить:
– строгое соблюдение установленных правил перевозок и перелетов;
– точное определение параметров полета и количества багажа;
– четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих личность клиентов и комплектность их багажа, документов, соответствие указанных в них данных;
– своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность пакетов документов, получателю - эти документы высылаются вместе с запросом о бронировании билета, если иное не предусмотрено основными и особыми условиями сотрудничества, другими обязательными для сторон правилами или договором.
При автоматизации продаж авиабилетов достигаются следующие преимущества:
– легкость накопления и хранения данных;
– простота фильтрации и отбора информации и другие;
– хранение данных в одном информационном объекте.
То есть, среди всех направлений деятельности, которые присутствуют в компании, в работе будет рассматриваться автоматизация продаж авиабилетов, которое состоит в описанных выше функциях.
При этом, будут рассматриваться принципы электронного документооборота, поскольку в организации документация не всегда создается, утверждается и передается только в электронном виде.
Модели бизнес-процессов применяются при составлении технического задания для автоматизации, в документации по системе менеджмента качества и во многих других областях. Но самое главное, для чего нужны модели бизнес-процессов, – это для управления предприятием или организацией, ежедневного операционного менеджмента и принятия стратегических решений.