Файл: Автоматизация продаж авиабилетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполним моделирование бизнес-процесса продажи авиабилетов на примере ООО «Аэрокасса».

Для этого используем CASE-средство ERwin Process Modeler, в котором создадим модель рассматриваемого БП и декомпозируем его на несколько подпроцессов.

Создадим контекстную диаграмму вида (рисунок 4).

Дадим характеристику данным, которые показаны на контекстной диаграмме.

Входной информацией для бизнес-процесса «Продажи авиабилетов» являются:

– потребности клиента в авиабилетах;

– предоставляемые услуги компанией.

Рисунок 4. Контекстная диаграмма

Выходными данными в результате выполнения продажи авиабилетов должны являться:

– билет;

– отчет о продажах.

Механизмами, которые берут участие в работе данного процесса являются:

– менеджеры по продажам;

– клиенты.

Управление рассмотренным бизнес-процессом выполняется с помощью:

– законов РФ;

– устава компании.

Для более подробно рассмотрения данного бизнес-процесса нужно выполнить декомпозиции контекстной диаграммы га более подробные подпроцессы, а именно (рисунок 5):

– выбор рейса;

– бронирование;

– оплата.

Стоит отметить, что общий бизнес-процесс для выполнения продави авиабилетов получен. Осталось только внести временные интервалы, а также указать конкретных действующих лиц.

Рисунок 5. Декомпозиция контекстной диаграммы

В результате построения модели БП «Продажа авиабилетов» необходимо автоматизировать его в ООО «Аэрокасса».

2.Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и ее описание

Информационная модель представляет собой нематериальный, информационный образ объекта, в котором отражены все важнейшие его атрибуты.

Информационная система обработки заявок должна выполнять сбор, прием, обработку, распределение и ввод информации о продажах билетов ООО «Аэрокасса» для поддержания процесса деятельности рассматриваемой компании.

Для качественной реализации автоматизированной системы объект разработки должен быть прежде всего адекватно описан, построены непротиворечивые информационные модели ИС.


Процесс разработки ИС выполнялся до недавнего времени только на интуитивном уровне, а также при использовании неформализованных методов, что базируются на практическом опыте, а также дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования автоматизированной системы.

Системой могут пользоваться такие адресаты:

– руководство компании;

– менеджеры по работе с клиентами.

В рассматриваемой системе будут применяться такие формы:

– формы справочников;

– формы документов;

– главная форма;

– формы сообщений;

– печатные формы;

– формы отчетов;

– формы выпадающих списков.

Метод ввода информации – вручную.

На рисунке 6 показана информационная модель разрабатываемой системы.

Рисунок 6 – Информационная модель автоматизированной ИС

Рассматриваемая информационная модель служит для отображения процесса описания промежуточных, входных, результатных потоков информации.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации

Нормативно-справочная информация в разрабатываемом проекте представлена справочниками. Справочники являются перечнем однородных элементов, что используются при хранении справочной информации. Все указанные элементы справочника могут характеризоваться только наименованием с кодом.

При создании ИС для автоматизации продажи авиабилетов в конфигураторе созданы такие Справочники:

– Сотрудники;

– Клиенты;

– Самолеты;

– Аэропорты.

Рассмотрим справочники, которые применяются в разрабатываемой ИС. Далее приведено описание создаваемых объектов с точки зрения применяемых форматов данных.

Справочник «Сотрудники» описывает персонал, который функционирует в компании (таблица 2).

Таблица 2

Структура справочника «Сотрудники»

Имя реквизита

Тип

Код сотрудника

Число (целое)

ФИО

Строка (текстовый)

Адрес

Строка (текстовый)

Телефон

Строка (текстовый)

Справочник «Клиенты» предназначен для хранения личных данных клиентов, которые покупают авиабилеты (таблица 3).


Таблица 3

Структура справочника «Клиенты»

Имя реквизита

Тип

Код клиента

Число (целое)

ФИО

Строка (текстовый)

Адрес

Строка (текстовый)

Дата рождения

Дата

Телефон

Строка (текстовый)

Примечание

Строка (текстовый)

Справочник «Самолеты» – предназначен для хранения информации о самолетах, которые применяются для перелетов (таблица 4).

Таблица 4

Структура справочника «Самолеты»

Имя

Тип

Код самолета

Число (целое)

Производитель

Строка (текстовый)

Вместимость

Число (целое)

Запас хода

Число (целое)

Дата выпуска

Дата

Справочник «Аэропорты» – предназначен для хранения информации об аэропортах.

Таблица 5

Структура справочника «Аэропорты»

Имя

Тип

Код аэропорта

Число

Название

Строка (текстовый)

Страна

Строка (текстовый)

Город

Строка (текстовый)

Входные данные могут вводится в систему двумя методами:

– вводом вручную;

– импортом/экспортом данных с других типов ПО.

Входная информация заполняется по требованию производственного процесса. Стоит отметить, что при формировании формы справочника поля Номер и Дата являются обязательными и присутствуют во всех справочниках. Внешний вид экранной формы справочника Аэропорты показан на рисунке 7:

Рисунок 7. Экранная форма справочника Аэропорты

Остальные справочники имеют аналогичные формы для ввода информации.

В таблице 6 рассмотрена сводная информация по справочниках:

Таблица 6

Сводная таблица по справочниках

Название справочника

Самолеты

Клиенты

Сотрудники

Аэропорты

Ответственный за его ведение

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам

Средний объем справочника в записях

25

150

5

15

Средняя частота актуализации

1 раз в квартал

1 раз в день

1 раз в год

1 раз в год

Средний объем актуализации, записей

1-2

5-10

2-3

1-2


Результатными данными в конфигурации являются отчеты, которые созданы на основании оперативных данных, вводимых в соответствующие документы. Документы используются в 1С:Предприятии для непосредственного ввода и обработки информации, которые пользователь вводит при осуществлении своей профессиональной деятельности.

В рассматриваемой задаче по автоматизации продажи авиабилетов такой информацией являются данные, которые формируются при:

– формировании билета;

– плана продаж билетов;

– документации, формирующейся при вычислении показателей по продажам.

Рассмотрим реквизитный состав документов ИС, на основании которых формируется результатная информация (таблица 7). Справочник «Билеты» предназначен для описания авиарейсов.

Таблица 7

Структура документа «Билеты»

Имя

Тип

Номер билета

Число

Дата

Дата

Пункт отправки

Строка (текстовый)

Пункт прибытия

Строка (текстовый)

Аэропорт

Строка (текстовый)

Самолет

Строка (текстовый)

Сотрудник

Строка (текстовый)

Клиент

Строка (текстовый)

Стоимость

Число

Примечание

Строка (текстовый)

Внешний вид формы документа показан на рисунке 8.

Рисунок 8. Экранная форма документа Билет

В таблице 8 рассматривается таблица с характеристиками результатной информации.

Таблица 8

Сводная таблица по результатной информации

Название

Билеты

Ответственный за его ведение

Менеджер по продажам

Средний объем документа в записях

25

Средняя частота актуализации

1 раз в день

Средний объем актуализации, записей

10

Источники

Сотрудники

Аэропорты

Самолеты

Клиенты

Метод доставки информации

Ввод вручную

2.3. Характеристика базы данных

Опишем далее основные атрибуты для указанных объектов (таблица 9):


Таблица 9

Описание атрибутов

Название

Тип

Длина

Ключевое поле

Сотрудники

Код сотрудника

Число

8

Да

ФИО

Строка (текстовый)

25

Адрес

Строка (текстовый)

25

Телефон

Строка (текстовый)

13

Клиенты

Код клиента

Число (целое)

8

Да

ФИО

Строка (текстовый)

25

Адрес

Строка (текстовый)

50

Дата рождения

Дата

Телефон

Строка (текстовый)

15

Примечание

Строка (текстовый)

100

Самолеты

Код самолета

Число (целое)

8

Да

Производитель

Строка (текстовый)

50

Вместимость

Число (целое)

3

Запас хода

Число (целое)

5

Дата выпуска

Дата

Аэропорты

Код аэропорта

Число

3

Да

Название

Строка (текстовый)

50

Страна

Строка (текстовый)

50

Город

Строка (текстовый)

50

Примечания

Строка (текстовый)

50

Билеты

Номер билета

Число

3

Да

Дата

Дата

Пункт отправки

Строка (текстовый)

50

Да

Пункт прибытия

Строка (текстовый)

50

Да

Аэропорт

Строка (текстовый)

50

Да

Самолет

Строка (текстовый)

50

Да

Сотрудник

Строка (текстовый)

50

Да

Клиент

Строка (текстовый)

50

Да

Стоимость

Число

6

Примечание

Строка (текстовый)

100