Файл: Автоматизация продаж авиабилетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате получим следующую ER-модель (рисунок 9):

Рисунок 9. ER-модель

Рассмотрим далее некоторые связи между ранее описанными объектами, а также построим информационно-логическую модель.

Между объектом Сотрудники и Билеты присутствует связь типа «один-ко-многим», поскольку один сотрудник может продать несколько билетов.

Между объектом Клиенты и Билеты присутствует связь типа «один-ко-многим», поскольку один клиент может купить несколько билетов.

2.4.Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Разработанная конфигурация включает в себя непосредственно модуль конфигурации и платформу (серверную часть).

Платформа является базой для разработанного модуля и осуществления все основных функций программного продукта.

Чтобы облегчить указанный процесс, разработано дерево вызовов созданных объектов (рисунок 10).

Рисунок 10. Дерево вызовов

Стоит отметить, что все объекты распределены по подсистемам, а также для каждой подсистемы описаны:

– справочники;

– документы;

– отчеты.

2.5. Описание программных модулей

Созданная конфигурация состоит с нескольких модулей:

– основной модуль;

– модуль справочников;

– модуль документов;

– модуль форм;

– модуль отчетов.

В таблице 10 описаны функции модулей конфигурации.

Таблица 10

Функции модулей

№ п/п

Название

Функции

1

Основной модуль

Содержит вызовы подсистем, а также меню для настройки внешнего вида конфигурации

2

Модуль справочников

Содержит основные массивы для хранения справочной информации, которая применяется при оперативном ведении документации и отчетности по продаже билетов

3

Модуль документов

Содержит оперативные данные, на основании которых формируются отчеты

4

Модуль форм

Содержит экранные формы для справочников и документов

5

Модуль отчетов

Содержит инструменты для формирования отчетности и вывода ее на печать


3. Контрольный пример реализации и его описание

Рассмотрим процесс использования ИС для продажи билетов.

Для начала нужно ввести данные в справочники системы:

Рисунок 11. Заполнение справочника Клиенты

Рисунок 12. Заполнение справочника Сотрудники

Рисунок 13. Заполнение справочника Аэропорты

Рисунок 14. Заполнение справочника Самолеты

Рисунок 15. Заполнение справочника Билеты

Для проверки функции правильности формирования отчета нужно выполнить следующие шаги (рисунки 16, 17).

Рисунок 16. Окно формирования отчета

Получим:

Рисунок 17. Отчет

Аналогично создается печатная форма:

Рисунок 18. Печать билетов

В результате выполненных действий формируется процесс автоматизации продажи авиабилетов, который, в отличии от традиционного, применяет для хранения данных реляционные базы данных, а не бумажные носители. При этом, информация вводится не вручную (с помощью заполнения бланков), а в экранные формы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы решены следующие задачи:

– дана технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Аэрокасса»;

– описан комплекс задач и обоснована необходимость выполнения автоматизации продаж;

– проанализирована информационная модель и ее описание;

– приведена характеристика базы данных;

– приведен контрольный пример реализации и его описания.

В указанной работе был разработан прототип АИС по продажам авиабилетов деятельности ООО «Аэрокасса».

В результате внедрения ИС в ООО «Аэрокасса» можно улучшить следующие характеристики рассматриваемого бизнес-процесса:

  • добавить возможность анализировать и контролировать выполнение продаж;
  • добавить наличие автоматизированного документооборота, вследствие чего сотрудники компании оперативно могут передавать документы между отделами;
  • добавить наличие системы формирования отчетностей и документов, вследствие чего на отчет формируется автоматизировано;
  • качественно выполнять контроль за выполнением продаж;
  • формировать отчетность для изучения негативных показателей и усовершенствования положительных.