ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.09.2019
Просмотров: 535
Скачиваний: 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Кемеровский
государственный университет»
Факультет филологии и журналистики |
(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) |
УТВЕРЖДАЮ
Декан
|
факультета филологии и журналистики |
|||
---|---|---|---|---|
|
название факультета (филиала) |
|||
|
|
|
|
|
|
/ |
Чепкасов А. В. |
/ |
« |
26 |
» |
марта |
201 |
2 |
г. |
Рабочая программа модуля
Основы аналитической журналистики |
(Наименование дисциплины (модуля)) |
Направление подготовки
-
031300 «Журналистики»
(шифр, название направления)
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная |
(очная, очно-заочная и др.) |
Кемерово
2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Кемеровский
государственный университет»
Факультет филологии и журналистики |
(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) |
Рабочая программа модуля
Основы аналитической журналистики. Раздел II. Художественная публицистика |
(Наименование дисциплины (модуля)) |
Направление подготовки
-
031300 «Журналистика»
(шифр, название направления)
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная |
(очная, очно-заочная и др.) |
Кемерово
2013
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения раздела II «Художественная публицистика» модуля «Основы аналитической журналистики» являются:
-
ознакомление студентов со спецификой группы жанров художественной публицистики, в том числе
-
изучение истории возникновения и формирования основных жанров художественной публицистики;
-
изучение публицистического творчества выдающихся русских писателей и журналистов;
-
освоение методики анализа художественно-публицистических произведений журналистики с точки зрения основных требований, предъявляемых к информации в СМИ;
-
овладение основными приемами и методами работы над источниками информации, выбора темы и формулировки замысла материала, работы над языком и стилем художественно-публицистического текста;
-
развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных, профессиональных и профильно-специализированных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300.62 «Журналистика».
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Модуль «Основы аналитической журналистики» входит в вариативную часть базового профессионального цикла – Б.3.В.1.
Раздел «Художественная публицистика» является заключительным этапом в освоении теории и практики жанров журналистики. К этому времени студенты получили необходимые знания из области смежных гуманитарных дисциплин (в частности, истории и литературы), что позволяет лучше понять природу и суть публицистики. В области теории и практики журналистики студенты должны проявлять готовность и умение анализировать журналистский текст с точки зрения жанровой палитры, используемых в нем языковых и других изобразительно-выразительных средств; написать текст аналитического или новостного жанра журналистики, применяя нормы русского языка и осознавая структурно-композиционные особенности текстов разных жанров. Студенты должны владеть навыками конспектирования и аналитического чтения; умением работать в группе и проводить самоанализ с целью повышения качества собственных журналистских публикаций. Предшествующие дисциплины, изучение которых необходимо для успешного усвоения «Художественной публицистики»: «Основы журналистской деятельности», «Основы теории журналистики», «Основы аналитической журналистики» (раздел I. «Аналитические жанры»), «История отечественной литературы», «История отечественной журналистики», «История зарубежной литературы». Раздел «Художественная публицистика» готовит студентов к успешному освоению таких дисциплин ООП направления «Журналистика», как «Риторика», «Основы радиожурналистики».
Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения раздела «Художественная публицистика».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Коды компетенции |
Содержание компетенций |
Результат |
ОК-4 |
способен к восприятию информации, её обобщению, постановке цели и выбору путей достижения данной цели, владеет культурой мышления |
- уметь логически ясно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь; воспринимать, анализировать, обобщать информацию; - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-8 |
способен повышать собственное мастерство, квалификацию, культурно-нравственное и профессиональное развитие, кругозор, объективно оценивать собственные достоинства и недостатки и искать пути для устранения последних |
- уметь использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, обновлять знания, саморазвиваться, повышать свои квалификацию и мастерство; - владеть способностью видеть и реализовывать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, способностью к саморефлексии, осмысливанию своего профессионального и социального опыта |
ПК-5 |
способен демонстрировать знания основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики |
- знать основные этапы и процессы развития отечественной литературы и журналистики как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста; - уметь использовать опыт крупнейших отечественных и зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как «человековедческой» - «философии» человеческих характеров, ментальностей, взаимоотношений; - владеть знаниями в теории, истории и современного состояния литературы |
ПК-23 |
знает принципы работы с источниками информации и методы ее сбора |
- знать принципы прецезионной журналистики; - уметь работать с источниками инфомации; - владеть методами сбора информации (интервью, наблюдение, работа с документами, селекции, проверки и анализа) |
ПК-26 |
знает основные требования, предъявляемые к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок, разграничение фактов и мнений, плюрализм) |
- знать основные требования, предъявляемые к информации в СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм точек зрения); - владеть навыками проверки информации в СМИ |
ПК-27 |
глубоко знает особенности новостной журналистики и специфику других направлений |
- знать особенности новостной журналистики; - владеть знаниями о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика); - уметь работать с жанрами новостной, аналитической и художественно-публицистической журналистики. |
ПК-39 |
выбирает и формулирует актуальную тему материала, замысел, ход работы |
- знать структурные схемы текстов; - уметь выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории, принятыми в нем форматами и технологическими требованиями; выстраивать логическую структуру, формулировать выводы |
|
|
|
4. Структура и содержание раздела «Художественная публицистика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы / 108 часов.
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
для очной формы обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины |
108 |
Аудиторные занятия (всего) |
54 |
В том числе: |
|
Лекции |
18 |
Семинары |
36 |
Самостоятельная работа |
54 |
В том числе: |
|
Творческая работа (зачин к зарисовке / житейская история / или путевой очерк, эссе) |
10 |
Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения |
15 |
Подготовка «досье» |
15 |
Подготовка конспектов |
14 |
Вид промежуточного контроля |
тест, собеседование по досье |
Вид итогового контроля |
зачёт |
для сокращённой программы
Вид учебной работы |
Всего часов |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины |
108 |
Аудиторные занятия (всего) |
10 |
В том числе: |
|
Лекции |
4 |
Семинары |
6 |
Самостоятельная работа |
98 |
В том числе: |
|
Творческая работа (зачин к зарисовке, эссе) |
20 |
Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения |
30 |
Подготовка «досье» |
30 |
Подготовка конспектов |
18 |
Вид промежуточного контроля |
собеседование по темам |
Вид итогового контроля |
экзамен |
4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
для очной формы обучения
№ п/п |
Раздел Дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Общая трудоёмкость (часах) |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
|||
Учебная работа |
В.т.ч. активных форм |
Самостоятельная работа |
|||||||
всего |
лекции |
практ. |
|||||||
1 |
Своеобразие художественной публицистики. Очерк |
4 |
1-4 |
12 |
4 |
8 |
3 |
Подготовка «досье» Подготовка конспектов. Написание зачинов к зарисовке или житейской истории. |
Проверка конспектов и «досье»; устный опрос; проверка письменного задания |
2 |
Русский очерк первой половины XIX века |
4 |
5-6 |
6 |
2 |
4 |
1 |
Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов |
Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос |
3 |
Русский очерк второй половины XIX века |
4 |
7-8 |
6 |
2 |
4 |
1 |
Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов |
Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос |
4 |
Русский очерк ХХ века |
4 |
9-10 |
8 |
2 |
4 |
1 |
Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов |
Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос |
5 |
История эссе. |
7 |
11-12 |
6 |
2 |
4 |
1 |
Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов |
Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос |
6 |
Эссе: своеобразие жанра. |
4 |
13-14 |
6 |
2 |
4 |
3 |
Написание эссе или авторской колонки. Подготовка «досье» Подготовка конспектов |
Проверка «досье» и конспектов; проверка письменного задания; устный опрос |
7 |
Сатирические жанры художественной публицистики. |
4 |
15-16 |
6 |
2 |
4 |
3 |
Подготовка «досье» Подготовка конспектов |
Проверка «досье» и конспектов; устный опрос |
8 |
Сатира и юмористика в России XIX-XX веков: фельетон и памфлет |
4 |
17-18 |
6 |
2 |
4 |
3 |
Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов |
Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос. Формы промежуточной аттестации: тест; экзамен |