Файл: B_3_V_1_Khudozhestvennaya_publitsistika.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.09.2019

Просмотров: 535

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»


Факультет филологии и журналистики

(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина)



УТВЕРЖДАЮ

Декан


факультета филологии и журналистики


название факультета (филиала)







/

Чепкасов А. В.

/



«

26

»

марта

201

2

г.




Рабочая программа модуля


Основы аналитической журналистики

(Наименование дисциплины (модуля))



Направление подготовки

031300 «Журналистики»

(шифр, название направления)


Профиль подготовки



Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная и др.)





Кемерово

2012



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»


Факультет филологии и журналистики

(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина)








Рабочая программа модуля


Основы аналитической журналистики.

Раздел II. Художественная публицистика

(Наименование дисциплины (модуля))



Направление подготовки

031300 «Журналистика»

(шифр, название направления)


Профиль подготовки



Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная и др.)





Кемерово

2013







1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения раздела II «Художественная публицистика» модуля «Основы аналитической журналистики» являются:

  • ознакомление студентов со спецификой группы жанров художественной публицистики, в том числе

  • изучение истории возникновения и формирования основных жанров художественной публицистики;

  • изучение публицистического творчества выдающихся русских писателей и журналистов;

  • освоение методики анализа художественно-публицистических произведений журналистики с точки зрения основных требований, предъявляемых к информации в СМИ;

  • овладение основными приемами и методами работы над источниками информации, выбора темы и формулировки замысла материала, работы над языком и стилем художественно-публицистического текста;

  • развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных, профессиональных и профильно-специализированных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300.62 «Журналистика».


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Модуль «Основы аналитической журналистики» входит в вариативную часть базового профессионального цикла – Б.3.В.1.

Раздел «Художественная публицистика» является заключительным этапом в освоении теории и практики жанров журналистики. К этому времени студенты получили необходимые знания из области смежных гуманитарных дисциплин (в частности, истории и литературы), что позволяет лучше понять природу и суть публицистики. В области теории и практики журналистики студенты должны проявлять готовность и умение анализировать журналистский текст с точки зрения жанровой палитры, используемых в нем языковых и других изобразительно-выразительных средств; написать текст аналитического или новостного жанра журналистики, применяя нормы русского языка и осознавая структурно-композиционные особенности текстов разных жанров. Студенты должны владеть навыками конспектирования и аналитического чтения; умением работать в группе и проводить самоанализ с целью повышения качества собственных журналистских публикаций. Предшествующие дисциплины, изучение которых необходимо для успешного усвоения «Художественной публицистики»: «Основы журналистской деятельности», «Основы теории журналистики», «Основы аналитической журналистики» (раздел I. «Аналитические жанры»), «История отечественной литературы», «История отечественной журналистики», «История зарубежной литературы». Раздел «Художественная публицистика» готовит студентов к успешному освоению таких дисциплин ООП направления «Журналистика», как «Риторика», «Основы радиожурналистики».

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения раздела «Художественная публицистика».


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Коды компетенции

Содержание компетенций

Результат

ОК-4

способен к восприятию информации, её обобщению, постановке цели и выбору путей достижения данной цели, владеет культурой мышления

- уметь логически ясно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь; воспринимать, анализировать, обобщать информацию;

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-8

способен повышать собственное мастерство, квалификацию, культурно-нравственное и профессиональное развитие, кругозор, объективно оценивать собственные достоинства и недостатки и искать пути для устранения последних

- уметь использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, обновлять знания, саморазвиваться, повышать свои квалификацию и мастерство;

- владеть способностью видеть и реализовывать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, способностью к саморефлексии, осмысливанию своего профессионального и социального опыта

ПК-5

способен демонстрировать знания основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики

- знать основные этапы и процессы развития отечественной литературы и журналистики как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста;

- уметь использовать опыт крупнейших отечественных и зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как «человековедческой» - «философии» человеческих характеров, ментальностей, взаимоотношений;

- владеть знаниями в теории, истории и современного состояния литературы

ПК-23

знает принципы работы с источниками информации и методы ее сбора

- знать принципы прецезионной журналистики;

- уметь работать с источниками инфомации;

- владеть методами сбора информации (интервью, наблюдение, работа с документами, селекции, проверки и анализа)

ПК-26

знает основные требования, предъявляемые к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок, разграничение фактов и мнений, плюрализм)

- знать основные требования, предъявляемые к информации в СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм точек зрения);

- владеть навыками проверки информации в СМИ

ПК-27

глубоко знает особенности новостной журналистики и специфику других направлений

- знать особенности новостной журналистики;

- владеть знаниями о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика);

- уметь работать с жанрами новостной, аналитической и художественно-публицистической журналистики.

ПК-39

выбирает и формулирует актуальную тему материала, замысел, ход работы

- знать структурные схемы текстов;

- уметь выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории, принятыми в нем форматами и технологическими требованиями; выстраивать логическую структуру, формулировать выводы






4. Структура и содержание раздела «Художественная публицистика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы / 108 часов.


4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)


4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

108

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:


Лекции

18

Семинары

36

Самостоятельная работа

54

В том числе:


Творческая работа (зачин к зарисовке / житейская история / или путевой очерк, эссе)

10

Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения

15

Подготовка «досье»

15

Подготовка конспектов

14

Вид промежуточного контроля

тест, собеседование по досье

Вид итогового контроля

зачёт


для сокращённой программы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

108

Аудиторные занятия (всего)

10

В том числе:


Лекции

4

Семинары

6

Самостоятельная работа

98

В том числе:


Творческая работа (зачин к зарисовке, эссе)

20

Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения

30

Подготовка «досье»

30

Подготовка конспектов

18

Вид промежуточного контроля

собеседование по темам

Вид итогового контроля

экзамен



4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)


для очной формы обучения




п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самостоятельная работа

всего

лекции

практ.

1

Своеобразие художественной публицистики. Очерк

4

1-4

12

4

8

3

Подготовка «досье» Подготовка конспектов.

Написание зачинов к зарисовке или житейской истории.

Проверка конспектов и «досье»; устный опрос; проверка письменного задания

2

Русский очерк первой половины XIX века

4

5-6

6

2

4

1

Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов

Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос

3

Русский очерк второй половины XIX века

4

7-8

6

2

4

1

Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов

Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос

4

Русский очерк ХХ века

4

9-10

8

2

4

1

Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов

Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос

5

История эссе.

7

11-12

6

2

4

1

Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов

Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос

6

Эссе: своеобразие жанра.

4

13-14

6

2

4

3

Написание эссе или авторской колонки. Подготовка «досье» Подготовка конспектов

Проверка «досье» и конспектов; проверка письменного задания; устный опрос

7

Сатирические жанры художественной публицистики.

4

15-16

6

2

4

3

Подготовка «досье» Подготовка конспектов

Проверка «досье» и конспектов; устный опрос

8

Сатира и юмористика в России XIX-XX веков: фельетон и памфлет

4

17-18

6

2

4

3

Аналитическое чтение с подготовкой дневника чтения Подготовка конспектов

Проверка дневника чтения и конспектов; устный опрос.

Формы промежуточной аттестации: тест; экзамен