Файл: философия. 3 коллоквиум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.09.2019

Просмотров: 691

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, могущество человека, вооруженного современной техникой, выросло до такой степени, что способно нанести непоправимый ущерб природе. Сегодня природа подвергается все возрастающему антропогенному воздействию во всех уголках земного шара, а также в надземном пространстве (атмосфере, геосфере, космической сфере).

В-третьих, в ХХ в. стремительный рост населения («демографический взрыв») – с 2 млрд. человек в начале столетия до 6 млрд. в его конце; это усилило давление на природу и до предела обострило проблемы экологии и обеспечения человечества необходимыми средствами существования (качественная питьевая вода, продовольствие, энергоресурсы и т.п.),

В-четвертых, над человечеством со второй половины ХХ навис дамоклов меч ядерной катастрофы.

Социально-политические глобальные проблемы относятся к взаимодействиям между государствами (проблема мира и разоружения, мирового социального и экономического развития, преодоление разрыва в уровнях экономического развития и др.). К рассматриваемой группе глобальных проблем относится и проблема международного терроризма - редкий день обходится без сообщений СМИ о террористических актах.

Социально – экологические глобальные проблемы, возникшие в результате стихийного, зачастую хищнического использования возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов – продовольствия, промышленного сырья, водных запасов, источников энергии.

Социально – экономические глобальные проблемы связаны с отношениями человека и общества ( проблемы научно- технического прогресса, образования и культуры, роста народонаселения и здравоохранения, биосоциальной адаптации человека и его будущего).

Решение глобальных проблем предполагает определенную стратегию мирового сообщества, несущую с собой изменения господствующего количественного настроя современной цивилизации, что в первую очередь требует радикального пересмотра отношения человека к окружающей реальности, изменения социальных институтов и сознания отдельного человека.


13) что делать? что делать именно мне?

Философия малых добрых дел. Я не могу спасти весь мир от экологического кризиса, но я могу не бросать мусор в траву… и мир станет немного чище. Я не могу накормить всех бездомных животных, но ту бродячей собаке, что крутится около моего подъезда, я дам поесть. Я не могу помочь всем нуждающимся людям, но той бабушке, которая просит милостыню у магазина рядом с моим домом, я помогу… И мир станет немного лучше…

Что же мне делать? То, что в моих силах: малые добрые дела (Иоанн Крестьянкин («Малое доброделание»): «малые добрые дела нужно делать, малых грехов нужно избегать»). Тонкость в том, что малого добра не бывает…

Понятно, что если благо будут нести многие люди, то много «малых» добрых дел сольётся в одно большое дело… И мир станет намного лучше...


цитаты и афоризмы

«Человек – общественное животное» (Аристотель)

«Человек вне общества — или бог, или зверь» (Аристотель)

«Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость» (Пифагор)

«Можно умереть или ополоуметь, живя в обществе, в котором все и каждый систематически нас не замечают и ведут себя так, будто нас на свете нету» (У. Эко)

«Общественное благо как раз и есть счастье каждого отдельного человека» (А. Камю)

«Выдающейся личностью является тот, кто чувствует свою ответственность за свободу других» (К. Ясперс)

«Иметь в себе самом столько содержания, чтобы не нуждаться в обществе, есть уже потому большое счастье, что почти все наши страдания истекают из общества, и спокойствие духа, составляющее после здоровья самый существенный элемент нашего счастья, в каждом обществе подвергаются опасности, а потому и невозможно без известной меры одиночества» (А. Шопенгауэр)

«Мы либо научимся жить вместе, либо погибнем поодиночке» (Жак Фреско)

«Каждый человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую личину, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только личин» (Ф. Ларошфуко)