Файл: Системный подход при анализе потенциала предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 4 видно, что уровень квалификации персонала в 2016-2018 гг. снижается. Число парикмахеров, имеющих 4 разряд в 2018 г. на 15 % ниже, чем в 2016 г. и на 5,56 % ниже, чем в 2017 г. Сократилась и численность парикмахеров, имеющих 5 разряд: в 2018 г. их численность на 15,63 % ниже, чем в 2016 г. и на 3,57 % ниже, чем в 2017 г. Таким образом, сокращение персонала происходит за счет наиболее квалифицированных кадров.

В таблице 5 представлены данные о методах повышения квалификации персонала, действующих на предприятии. Из данных таблицы 5 видно, что в 2018 г. на курсах повышения квалификации обучался лишь один работник (в 2016 г. – два работника). Кроме того, 6 работников прошли мастер-классы, однако, это тоже на 2 работника меньше, чем в 2016 г. Один работник (ведущий специалист по персоналу) получает высшее образование в институте (за собственный счет).

Таблица 5

Данные о повышении квалификации персонала

Показатель

2016

2017

2018

Изменение 2018/2017

абсолютное

%

Число работников, повысивших квалификацию на курсах, чел.

2

2

1

-1

- 50,00

Число работников, получающих высшее образование

1

1

1

-

-

Прошло мастер-классы, чел.

7

8

6

-2

-25,00

Всего повысили квалификацию, чел.

10

11

8

-3

-27,27

Удельный вес работников, повысивших квалификацию к общей численности персонала, %

12,05

13,25

10,26

-2,99

-

Недостаток квалифицированных кадров не позволяет предприятию оперативно внедрять новые технологии. Анализ технологии производства представлен в табл. 6.

Таблица 6

Анализ технологии производства

Показатели

2016

год

2017

год

2018

год

Отклонение

+ -

%

Всего применяемых технологий

В том числе прогрессивных

26

15

26

16

28

18

+2

+2

7,69

12,50

Удельный вес прогрессивных технологических процессов, %

0,58

61,54

64,29

+2,75

-


В 2018 г. в ООО «Стиль» было освоено только две новых прогрессивные технологии, в результате удельный вес прогрессивных технологических процессов увеличился на 2,75 пункта и составил 64,29 %.

Ценовая политика ООО «Стиль» основывается на учете рыночной конъюнктуры и информации о ценах конкурентов. Поэтому можно сделать вывод об использовании гибких цен на парикмахерские услуги.

Далее необходимо рассмотреть бюджет рекламной деятельности ООО «Стиль» за 2018 г. (табл. 7). Руководство предприятия не считает необходимым затрачивать большие средства на рекламу парикмахерских услуг. В основном используется так называемый вирусный маркетинг (сарафанное радио).

Таблица 2.23

Бюджет рекламной деятельности ООО «Стиль»

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

Газета «Презент», «Вечерок»

1500-2000

1 раз в квартал

Телереклама на каналах ТНТ, ЛИК

3000-5000

1 раз в полугодие

Статья в газете

5000-15000

1 раз в 2-3 года

PR (показ моделей, дефиле)

10000-15000

1 раз в 2-3 года

Итого:

55 500

В таблице 8 представлена краткая характеристика системы информационного менеджмента исследуемого предприятия.

Таблица 8

Характеристика системы информационного менеджмента на ООО «Стиль»

Критерий оценки

Оценка

1

Тип информационной среды

Совместное применение компьютерных и ручных технологий

2

Области применения компьютерных технологий

Делопроизводство, информационная поддержка управления

3

Компьютерные технологии в информационной поддержке управления

Бухгалтерский учет (внешняя отчетность); управленческий учет и контроль

4

Применяемые программные продукты

1С: Бухгалтерия 8.0

5

Режим работы персональных компьютеров

Однопользовательский с использованием Internet-технологий

6

Наличие E-Mail

-

7

Наличие собственного сайта

-

8

Внутрифирменный носитель информации

Квитанции об оплате услуг

9

Способ передачи внутрифирменной информации

Лично

10

База данных о клиентах

Отсутствует


Из данных таблицы 8 можно сделать вывод о том, что компьютерные технологии на ООО «Стиль» используются недостаточно широко. Информация до работников парикмахерских доводится лично, поэтому возникают потери времени, связанные с доведением необходимых сведений до работников и обратно. Базы внутренних и внешних данных не ведутся.

2.3. Количественная оценка потенциала предприятия

Далее необходимо провести количественную оценку потенциала предприятия с учетом удельного веса каждого показателя и его балльной оценкой, используя формулы 1–5 п. 1.2 данной работы. Экспертом выступил ведущий специалист по экономике ООО «Стиль». Результаты анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9

Количественная оценка потенциала ООО «Стиль»

№ п/п

Наименование

Удельный вес, %

Балльная оценка (0 – 5)

Итоговое значение, %

1

2

3

4

5

1.1.1.1.

Организационная структура управления

2,3

4

9,2

1.1.1.2.

Организационная форма маркетинговой службы

2,2

1

2,2

1.1.2.1.

Координация управления

2

3

6

1.1.2.2.

Координация производства и сбыта

3,5

2

7

1.2.1.1.

Анализ внутренних возможностей

2,75

4

11

1.2.1.2.

Анализ внешних факторов

2,75

2

5,5

1.2.2.1.

Стратегическое планирование

1

1

1

1.2.2.2.

Краткосрочное планирование

1

3

3

1.1.2.3.

Развитие хозяйственного портфеля

1

0

0

1.2.3.1.

Согласование тактики и стратегии

2,5

2

5

1.2.4.1.

Виды контроля

1,5

3

4,5

1.2.4.2.

Периодичность контроля

1,5

4

6

1.3.1.1.

Признаки сегментирования

1,8

5

9

1.3.1.2.

Работа с целевыми сегментами

2,2

4

8,8

1.3.2.1.

Карта позиционирования

2,3

2

4,6

1.3.2.2.

Позиционирование конкурентных преимуществ

2,7

3

8,1

1.4.1.1.

Корпоративная культура по отношению к обществу

3

5

15

1.4.2.1.

Формирование правил, традиций

4

5

20

1.

Итого по блоку П1 Управление

40

-

125,9

2.1.1.1.

Оценка спроса

2,5

2

5


Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

2.1.1.2.

Оценка потребителей

2,5

5

12,5

2.1.1.3.

Оценка конкурентов

3

3

9

2.1.2.1.

Маркетинговые исследования

3

3

9

2.1.2.2.

Вторичные источники информации

2

2

4

2.2.1.1.

Ассортимент

1,5

3

4,5

2.2.1.2.

Качество

1,7

4

6,8

2.2.1.3.

Товарная марка

1,6

4

6,4

2.2.1.4.

Упаковка

0

0

0

2.2.2.1.

Методы ценообразования

2

2

4

2.2.2.2.

Гибкость ценовой политики

2,8

1

2,8

2.2.3.1.

Традиционный канал

1,6

4

6,4

2.2.3.2.

Интегрированный канал

1,8

0

0

2.2.4.1.

Реклама

1,2

2

2,4

2.2.4.2.

Стимулирование сбыта

1

2

2

2.2.4.3.

Выставки

0,8

1

0,8

2.2.4.4.

Связи с общественностью

1

1

1

2.

Итого по блоку П2 Инструменты

30

-

76,6

3.1.1.1.

Управленческий учет основных фондов

4

3

12

3.1.2.1.

Управленческий учет оборотных фондов

4

4

16

3.2.1.1.

Оценка деловой репутации предприятия

4,5

4

18

3.2.2.1.

Собственные нематериальные активы

2

0

0

3.2.2.2.

Приобретенные нематериальные активы

2

2

4

3.3.1.1.

Укомплектованность

2,5

4

10

3.3.1.2.

Текучесть

1,5

5

7,5

3.3.2.1.

Базовая квалификация

2,5

5

12,5

3.3.2.2.

Переподготовка

2,5

3

7,5

3.4.1.1.

Программы по управлению

1

3

3

3.4.1.2.

Программы по учету и регулированию сбытовой деятельности

2

4

8

3.4.2.1.

База внутренних данных

0,8

0

0

3.4.2.2.

База внешних данных

0,7

2

1,4

3.

Итого по блоку П3 Ресурсы

30

-

99,9

4.

ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ

100

-

302,4


Анализ развития потенциала ООО «Стиль» за 2016-2018 гг. показал, что его значение находится на среднем уровне: 302,4 % из 500 % возможных.

При этом блок управления (П1) характеризуется положительным значением (125,9 %). Он направлен на организацию рыночной деятельности таким образом, чтобы максимизировать прибыль в рамках поставленной цели за счет наиболее полного удовлетворения выявленного покупательского спроса и реализации соответствующей стратегии взаимодействия организации с рыночной средой. Главной проблемой для предприятия является блок инструментов (П2). Его значение с учетом весовых коэффициентов составило 76,6 %. Это связано, главным образом с недостатком денежных ресурсов и со сложившейся на предприятии кризисной ситуацией, не позволившей ООО «Стиль» за анализируемый период получить прибыль от оказания парикмахерских услуг. Блок ресурсов (П3) также имеет невысокое значение. При этом высокий прирост был достигнут за счет высокого уровня подготовки кадров предприятия, а также систематического повышения уровня их квалификации. Отсутствие структурированных баз данных о клиентах, услугах и конкурентах отразилось на снижении данного показателя. Но это не возможно изменить при отсутствии прибыли.

Вывод

Проведенный анализ потенциала ООО «Стиль» показал, что за период 2016-2018 гг. сложилась неблагоприятная экономическая ситуация, которая характеризуется отрицательными финансовыми результатами. Необходимо провести мероприятия, направленные на снижение себестоимости оказываемых парикмахерских услуг и на увеличение их объема (экономия будет достигнута за счет эффекта масштаба и экономии на условно-постоянных затратах). Это приведет к получению предприятием прибыли и увеличению уровня рентабельности и, как следствие, позволит ООО «Стиль» выстоять в конкурентной борьбе на рынке бытовых услуг.

Глава 3. Пути развития потенциала ООО «Стиль»

В результате анализа выявлено, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Стиль» характеризуется отрицательными результатами. Основной вывод по проведенному анализу – превышение полной себестоимости оказываемых услуг над объемом их реализации. Это привело к получению предприятием убытков за анализируемый период. Для повышения эффективности и устойчивости деятельности предприятия, а также развития его потенциала в условиях рынка предлагается провести ряд мероприятий.