Файл: задания по ВМиПП в матлабе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Программирование

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 7320

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

144 

 

 

Рисунок 7.10 - Механические характеристики асинхронного 

 двигателя при изменении числа пар полюсов 

Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя 

При частотном регулировании статор асинхронного двигателя питается от 

преобразователя  частоты,  обеспечивающего  плавное  изменение  частоты  и  ам-
плитуды выходного напряжения (рисунок 7.11, а). В последнее время наиболее 
широкое распространение получили преобразователи частоты со звеном посто-
янного тока, в которых переменное напряжение сначала выпрямляется с помо-
щью неуправляемого выпрямителя, а затем с помощью трехфазного инвертора 
на мощных транзисторах преобразуется в трехфазное с регулируемой частотой 
и  амплитудой.  При  частотном  регулировании  в  общем  случае  для  сохранения 
значения  магнитного  потока  машины  постоянным  необходимо  поддерживать 
соотношение 

const

f

/

U

1

.  В  этом  случае  механические  характеристики  асин-

хронного двигателя имеют вид, показанный на рисунке 7.11, б. 

Кроме  этих  способов  регулирования  для  двигателей  с  фазным  ротором 

возможно реостатное регулирование частоты вращения. Этот метод основан на 
изменении скольжения асинхронного двигателя при введении дополнительного 
сопротивления в фазу ротора. Достаточно подробно этот способ рассматривал-
ся  при  изучении  реостатного  пуска.  Недостатками  реостатного  регулирования 
являются низкая точность регулирования, так как регулирование ступенчатое, и 
большие  потери  на  дополнительном  сопротивлении  ротора,  что  приводит  к 
ухудшению энергетических характеристик привода. 


background image

145 

 

         

 

 
                                   а)                                           б) 
 

Рисунок 7.11 -  Схема  регулирования (а) и механические  

характеристики (б) асинхронного двигателя при  

частотном  регулировании 

Способы торможения асинхронного двигателя 

 Для асинхронных двигателей возможны три режима торможения: рекупе-

ративное торможение, динамическое торможение и торможение противовклю-
чением. Рекуперативное торможение происходит при увеличении частоты вра-
щения ротора выше синхронной частоты вращения поля. Направление пересе-
чения  магнитных  линий  проводниками  обмотки  ротора  при  этом  меняется  на 
противоположное.  Изменяется  направление  токов  в  проводниках  ротора  и  на-
правление электромагнитного момента,  двигатель начинает работать в режиме 
генератора преобразуя механическую энергию в электрическую и отдавая ее в 
сеть. Увеличение частоты вращения выше синхронной возможно в электропри-
водах с регулируемой скоростью при переходе на пониженную частоту враще-
ния, как это показано на рисунке .12. 

Динамическое  торможение  асинхронного  двигателя  осуществляется  по 

схеме, приведенной на рисунке 7.13, а. Статор двигателя отключают от сети и 
подключают  к  источнику  постоянного  напряжения,  ток  которого  создает  маг-
нитное  поле  машины  при  торможении.  Для  ограничения  тока  динамического 
торможения  служит  сопротивление 

ДТ

R

.  Механические  характеристики  асин-

хронного двигателя при динамическом торможении показаны на рисунке 7.13, 
б. 


background image

146 

 

 

Рисунок 7.12 - Рекуперативное торможение асинхронного двигателя 

 

                        
                         а)                                                                        б) 

 

Рисунок 7.13  - Схема (а) и механические характеристики(б)  

асинхронного  двигателя при динамическом торможении 

Торможение  противовключением  осуществляется  реверсирование  поля 

статора (изменение направления вращения) за счет изменения порядка чередо-
вания фаз питающей сети (рисунок 6=7.14, а). При этом ротор продолжает вра-
щаться в направлении противоположном направлению вращения поля, создавая 
при  этом  тормозной  момент  (рисунок 7.14, б).  Ток  статора  в  этом режиме  на-
много превышает номинальный, поэтому для его ограничения необходимо вво-
дить в цепь ротора добавочное сопротивление. Такая возможность есть только 
у  двигателей  с  фазным  ротором.  Поэтому  применение  способа  торможения 
противовключением  ограничено.  Кроме  реверса  поля,  торможение  противовк-
лючением может быть достигнуто за счет введения большого добавочного со-
противления  в  цепь  ротора,  таким  образом,  что  электромагнитный  момент 


background image

147 

 

асинхронного двигателя становится равным моменту сопротивления только при 
скольжении больше единицы (

 < 0). Этот режим применяется в электроприво-

де кранов и лебедок при спуске груза (рисунок 7.14, в). 

 

                

              

 

                           
                                      а)                                                       б) 

                    

 

 

в) 

Рисунок 7.14  - Схема (а), механические характеристики (б) и  применение (в) 

при торможении асинхронного электродвигателя в режиме противовключения 

7.2 Выполнение лабораторной работы в программе Matlab  

 
7.2.1 Описание лабораторной установки 


background image

148 

 

Работа проводится в среде визуального моделирования MATLAB по вари-

антам. В данной лабораторной работе используются библиотеки: 

1)  Simulink, со следующими разделами: 

 а) Sinks; 
б) Source. 

2) SimPowerSystems, со следующими разделами: 

а) Electrical Source
б) Machine; 
в) Measurement; 
г) Extra Library. 

Блоки разделов соединены по схеме, представленной на рисунке 7.17. 

7.2.2  Порядок выполнения работы  

Выбрать  асинхронный  двигатель  из  таблицы  Е.2  приложения  E,  согласно 

варианту, данные о двигателе занести в лабораторный журнал. 

Определить параметры асинхронного двигателя перед выполнением лабо-

раторной работы на имитационной модели в пакете Simulink.   

Расчет параметров схемы замещения асинхронной машины осуществляет-

ся по паспортным данным, представленные в таблицах  приложения А. 

1)  Номинальное скольжение 

s

H

s

n

n

n

n

s

,                                                 

где  

S

n

-синхронная скорость (скорость вращения магнитного поля), 

H

n

-

номинальная скорость вращения двигателя. 

2) Критическое скольжение 

n

k

k

k

s

m

m

s

1

2

,                                  

где 

H

макс

макс

к

M

M

m

m

 - отношение момента короткого замыкания  к номиналь-

ному моменту. 

3) Конструктивный коэффициент 

m

ls

L

L

c

1

1

.                                                    

Первоначально  конструктивный  коэффициент  задается  в  диапазоне 

с

1

=1.02-1.05  для  предварительного  расчета  параметров  схемы  замещения.  По-

сле расчета индуктивностей, входящих в уравнение 3 необходимо сравнить по-
лученное значение с первоначально выбранным и уточнить расчет. Обычно за 
две, три итерации удается достичь совпадение принятого и рассчитанного кон-
структивного коэффициента.