Файл: Особенности функционирования государства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целесообразно вести дальнейшую работу по наращиванию во всем мире антикризисного реагирования на оперативной основе, в том числе повышение готовности к превентивным действиям, связанным с предотвращением конфликтов и развертыванием мировых миротворческих операций[26].

2.4.Государственная власть

Государственная власть является способом управления (руководства) обществом, для которого свойственна опора на специальный аппарат принуждения, основанный на авторитете силы.

Власть государства:

- является политической и публичной, то есть она регулирует правоотношения между малыми и большими социальными группами и, являясь относительно независимой от общества, руководит им в интересах той его части, меньшей либо большей, которая овладела данной властью;

- признается самостоятельной властью, то есть в области дел государства имеет независимость, верховенство в отношении к определенной другой власти как внутри государства, так и за его рубежами;

- подлежит осуществлению на постоянной основе специализированным аппаратом государственной власти;

-имеет монопольное право использовать принуждение на территории собственного действия, т.е. на территории государства;

- имеет монопольное право налогового обложения лиц, которые находятся на территории государства;

-подлежит распространению на всех лиц (граждан и организаций), которые находятся на территории государства;

- издает акты нормативно-правового характера.[27]

К признакам государственной власти следует отнести:

1)универсальный характер предполагает, что власть государства подлежит распространению по всей его территории, а также распространяется на все население государства. Государственная власть обладает возможностью на законной основе использовать меры принуждения;

2)прерогатива власти государства предполагает, что государственная власть вправе разрешить, запретить, приостановить, признать ничтожным проявление любой другой власти на собственной территории;

3)структурированность власти государства подразумевает, что государственная власть выражается вовне в качестве особого аппарата, где все органы связаны друг с другом в рамках иерархического соподчинения.

Помимо этого, каждый орган обладает определенным жестким механизмом: включает в себя должностных лиц и органы, которые связаны друг с другом подчинением по иерархическому принципу. Это внутренний механизм государственный органов, предполагающий внутреннюю сторону структурированности власти государства.[28]


Власть государства обладает особенными каналами для передачи собственных велений, которых нет у других властей (законодательство, право) и особенные средства влияния на население, которых нет у других властей (полицию, внутренние войска, структуру исправительных учреждений и др.).

Власть государства всегда авторитетна. Она устанавливается разнообразными факторами, зачастую, - это принуждение, насилие, но возможен и истинный авторитет.

Проблемы в организации и осуществлении власти государства вызывали интерес, как у теоретиков, так и у практиков на протяжении большого количества времени. Мировой опыт убедительно показывает, что важным условием успешного функционирования власти государства выступает принцип разделения властей. По этой причине имеется необходимость совершенствования системы практической реализации власти государства в современной Российской Федерации на всем пространстве, как на уровне регионов, так и федерации, в общем.[29]

Власть государства всегда материализуется в конкретной системе органов государства, способы связей между которыми обуславливаются соотношением разных политических сил в стране. В условиях политического демократического режима важное значение на взаимоотношения органов власти государства оказывает принцип разделения властей, являющийся основным принципов строительства государства, один из юридических основ гражданского общества, а также является той функциональной базой, обеспечивающей эффективную деятельность государственной системы.

Как показывает ход развития истории, идея разделения властей неизменным образом приобретает актуальность в тех странах, где были проведены демократические реформы государственной власти. На данный момент принцип разделения властей установлен в конституциях большинства государств мира, но системы его практической реализации значительно отличаются друг от друга.

Принцип разделения властей выступает в качестве основополагающего принципа в государстве на конституционной основе. Он определяет независимость и самостоятельность таких систем государственного механизма, как исполнительная, судебная и законодательная. Это значит, что законодательную власть призван осуществлять орган законодательной власти, правосудие – органы судебной власти, а исполнительную деятельность – органы исполнительной власти.

Подобное распределение функцией требуется для того, чтобы исключить сосредоточение всей компетенции в ведении определенного единого властного органа и предназначен для предотвращения произвола. Вместе с тем все ветви власти остаются, однако, едиными и целостными, которые осуществляют взаимный контроль и взаимодействие, что дает возможность не допустить нарушения действующего законодательства.


Заключение

Государство - это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.

Основными признаками государства являются: наличие определенной территории, суверенитет, широкая социальная база, монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти, наличие государственной символики.

Ведущими теориями происхождения государства до XVII века являлись теологическая и патриархальная теория. В XVII-XIX вв. наибольшее распространение получили теория договорного происхождения государства и учение о государстве Гегеля. В настоящее время наибольшее признание получили социально-экономическая (марксистская) теория происхождения государства, теория насилия, органическая теория, психологическая теория.

Функции государства устанавливаются в зависимости от главных задач, которые стоят перед государством на той либо другой стадии его развития. Их формирование происходит в процессе формирования и развития государства.

Государственная деятельность весьма широка и многообразна. Для того, чтобы охватить и охарактеризовать ее в целом, необходим высокий уровень научной разработанности и соответствующие ему понятия. Они помогают увидеть, что с периода формирования и до настоящего времени государственные задачи остаются неизменными. Одни осуществляются до самого конца, им на смену приходят иные, более сложные.

Необходимо отметить, что, несмотря на существование большого количества как общепринятых, так и новаторских точек зрения по тем либо другим вопросам государственных функций, мы постарались хоть и кратно, но упоминать о них в настоящей работе, для того, чтобы сохранить объективность при освещении вопроса.

На основании сформулированных в начале работы задач можно прийти к следующим выводам:

1.Государственные функции – это главные направления деятельности государства по практической реализации стоящих перед ними определенных целей и задач, которые обуславливаются его сущностью и социальным назначением.

2. К существенным признакам государственных функций следует отнести их непосредственную связь с содержанием и социальным назначением государства, направленность решить задачи в интересах достижения целей государства, которые бывают разными на конкретных отрезках исторического времени, преобразуются во время становления, формирования и дальнейшего государственного развития.


3. Функции государства изменяются со временем, их возникновение и утрата обуславливается текущими задачами государства.

4. Государство только тогда функционирует плодотворно, когда его функции в полной мере соответствуют объективным потребностям общества.

5. Классификация функций государства производится по многим основаниям, наиболее общепринятым из которых является деление функций на внутренние и внешние.

6. Среди внутренних функций различают экономическую, социальную, функцию налогообложения, функцию развития культуры, науки и образования, экологическую функцию и функцию охраны правопорядка.

Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты:

1)Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398

Научная и учебная литература:

1)Авдеев А. Г. Критерии и сущность государства. Форма национальной идеи // Журнал «Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки scholar».-Выпуск № 2 / 2016

2)Авилова О. Г., Герасименко Т. В., Наумов Рю Проблема определения сущности и признаков государства // Журнал «Мир науки, культуры, образования scholar».-Выпуск № 4 (41) / 2015

3)Борисов Г.А., Тонков Е.Е. О развитии теории функций государства / Г.А. Борисов, Е.Е. Тонков // Право и образование. - 2013. - №1.-С.5

4)Бошно С. В. Государство // Журнал. Право и современные государства.-Выпуск № 6 / 2014.- С. 56

5)Гнатенко А.И. О механизмах реализации функций государства // Гражданин и право. 2014. №6. С. 92

6)Дембицкий А. А. Понятие функций государства: сущность и определение // Журнал «Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки scholar».-Выпуск № 4 / 2014

7)Добрынин Е. Ю. К вопросу о понимании функций государства // Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право scholar».-Выпуск № 4 (76) / 2015

8)Захаров А.В. Функции государства и отражение в них борьбы с современными глобальными экологическими вызовами человечеству // Вестник Тамбовского университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2015. Т. 105. № 1. С. 240-241


9)Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории: монография. М., 2014. – С. 74

10) Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. проф. образования - М.: Высшая школа, 2014.- С.99

11) Корнев А.В. Государство и право в контексте консервативной и либеральной идеологии: опыт ретроспективного анализа. Монография. – 2015. – С. 108.

12) Мурунова А.В. Российская правовая ментальность: проблемы и перспективы. - Н. Новгород: «Вектор», 2013. - 289 с.

13) Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2013.

14) Салманова Г. Д. Сущность и назначение государства // Журнал «Системные технологии».-Выпуск № 1 (10) / 2016. – С. 29

15) Симаков К.А. Личность, гражданское общество, правовое государство // Гражданин и право, N 4, апрель 2014. – С.98

16) Хван Д.А. Проблема определения и дифференциации функций государства // История государства и права.-2015.- № 24. – 199с.

  1. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. проф. образования - М.: Высшая школа, 2014.- С.99

  2. Симаков К.А. Личность, гражданское общество, правовое государство // Гражданин и право, N 4, апрель 2014. – С.98

  3. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права: Учеб. пособие. 2-е изд., дополненное. Мн.: Амалфея. 2014. – С.192

  4. История политических и правовых учений. Зарубежная политико-правовая мысль: Хрестоматия. В двух частях. Ч 1. / Состав. В.В. Ячевский. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета. 2013. – С. 231

  5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

  6. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2013. – 272 с.

  7. Проблемы общей теории права и государства. / под редакцией Нерсесянца В. С.,. – М.: Норма, 2013. – 123 с.

  8. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия. – М.: ИКФ «Омега – Л», 2014. – С.203. 

  9. Миронов Д. Н. Правовое государство: происхождение идеи и признаки правового государства // Вестник БГУ. 2015. №2. – С. 149-155. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-gosudarstvo-proishozhdenie-idei-i-priznaki-pravovogo-gosudarstva

  10. Перевалов В.Д. Теория государства и права.-4-е изд. // М.: Норма.-2017. -496с.

  11. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. проф. образования - М.: Высшая школа, 2014.- С.99

  12. Туманов С. Н. К вопросу о понятии и структуре функции государства // Журнал Вестник Пермского университета. Юридические науки. -Выпуск № 4 (18) / 2015

  13. Дембицкий А. А. Понятие функции государства: сущность и определение // Журнал Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки.- Выпуск № 4 / 2014

  14. Борисов Г.А., Тонков Е.Е. О развитии теории функций государства / Г.А. Борисов, Е.Е. Тонков // Право и образование. - 2014. - №1.-С.5

  15. Авдеев А. Г. Критерии и сущность государства. Форма национальной идеи // Журнал «Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки scholar».-Выпуск № 2 / 2016

  16. Добрынин Е. Ю. К вопросу о понимании функций государства // Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право scholar».-Выпуск № 4 (76) / 2015

  17. Дембицкий А. А. Понятие функций государства: сущность и определение // Журнал «Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки scholar».-Выпуск № 4 / 2014

  18. Захаров А.В. Функции государства и отражение в них борьбы с современными глобальными экологическими вызовами человечеству // Вестник Тамбовского университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2015. Т. 105. № 1. С. 240-241

  19. Гнатенко А.И. О механизмах реализации функций государства // Гражданин и право. 2014. №6. С. 92

  20. Борисов Г.А., Тонков Е.Е. О развитии теории функций государства / Г.А. Борисов, Е.Е. Тонков // Право и образование. - 2013. - №1.-С.5

  21. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398

  22. Мурунова А.В. Российская правовая ментальность: проблемы и перспективы. - Н. Новгород: «Вектор», 2013. - 289 с.

  23. Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории: монография. М., 2014. – С. 74

  24. Салманова Г. Д. Сущность и назначение государства // Журнал «Системные технологии».-Выпуск № 1 (10) / 2016. – С. 29

  25. Корнев А.В. Государство и право в контексте консервативной и либеральной идеологии: опыт ретроспективного анализа. Монография. – 2015. – С. 108.

  26. Хван Д.А. Проблема определения и дифференциации функций государства // История государства и права.-2015.- № 24. – 199с.

  27. Кудинов О.А. Теория государства и права: Учебник/– 2-е изд., перераб. и доп. – М: «Ось-89», 2013. – С. 43

  28. Горохова С.С. Теория государства и права: учебник // М.: Право. Юридические науки. – 2016. – 284с.

  29. Бошно С. В. Государство // Журнал. Право и современные государства.-Выпуск № 6 / 2015