Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Теоретические основы проектного управления в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- покупатели получают определенные товары и/или услуги, плата за которые образует прибыль организации;

- органы государственной власти получают налоговые платежи, а также, что немаловажно, определенный социальный эффект от реализации проекта организации;

- другие заинтересованные стороны также получают возможность удовлетворить свои нужды посредством реализации бизнес-плана.

Рассмотрим теперь особенности разработки бизнес-проекта в организации. При разработке бизнес-плана необходимо учитывать требования потенциального инвестора, влияние финансовых проблем, влияние особенностей производства компании, а также влияние рынка при составлении маркетингового плана организации[9]. Рассмотрим данные факторы более подробно.

Учет требований потенциального инвестора предполагает то, что они будут обращать внимание на четыре составляющие бизнес-плана:

- руководство организации;

- текущие и планируемые показатели деятельности;

- маркетинговый план;

- продукция и/или услуги.

Следовательно, необходимо четко изучить такие функции управления как планирование, контроль, управление и активизацию. А в бизнес-плане необходимо четко отразить все сильные стороны управленческой команды организации.

Учет влияния финансовых проблем предполагает, что для успешного бизнеса необходимо определить потребность в денежных средствах и сделать прогноз средств, которые будут израсходованы. Для этого можно сделать анализ продаж и определить цели по прибылям, которые организация хочет достичь. В бизнес-план можно включить следующие прогнозы:

- прогноз прибылей и убытков;

- баланс организации;

- прогноз движения денежных средств.

Учет особенностей производства предполагает подробное описание в бизнес-плане впускаемой продукции и/или предоставляемых услуг. Необходимо выделить конкретные преимущества товаров/услуг организации по сравнению с аналогичными товарами или услугами, которые предоставляются конкурирующими организациями. Необходимо расписать жизненный цикл товара, а также включить временные фактор, которые влияют на возможности организации получать прибыль и отразить влияние на это экономических циклов.

Учет влияния рынка при составлении маркетингового плана предполагает тщательного изучения и анализа со стороны организации. Благодаря маркетинговому плану организация может получить следующие полезные данные: какие компании находятся рядом с ней; что имеют ее конкуренты, а что у них отсутствует; чем товар и/или услуга организации превосходит аналогичный товар и/или услугу конкурирующих фирм; в чем уникальное преимущество продаж компании перед конкурирующими организациями. Отметим, что при составлении бизнес-плана руководство организации должно проанализировать внутренние ресурсы компании по таким составляющим как: маркетинг, финансы, производство, управление персоналам компании.


На рисунке 2 приведена схема компонентов внутренней среды компании, которые должны быть обязательно проанализированы при составлении бизнес-проекта.

Маркетинг:

- продукция;

- доля рынка;

- качество продукции;

- маркетинговые исследования

Компоненты внутренней среды

Финансы:

- активы организации;

- доходность;

- источники денежных поступлений

Управление персоналом:

- обучение;

- анализ потенциала;

- система вознаграждений;

- содержание работ

Производство:

- размеры и мощность;

- инновационные возможности;

- тенденции производительности

Рисунок 2 – Схема компонентов внутренней среды компании

На рисунке 3 изображена комплексная схема маркетинга, которая показывает основные направления исследования внешних факторов среды при составлении маркетингового плана организации.

Анализ новшества с позиции потребителя

Исследования рыночной среды

Маркетинговые исследования

Анализ потребителей

Организация доставки

Сервисное и гарантийное обслуживание

Формирование сбытовой сети

Выставки, презентации

Рекламная кампания

Организация прямых продаж

Рисунок 3 – Комплексная схема маркетинга

Следовательно, при создании бизнес-плана для компании в первую очередь необходимо учитывать специфику данной компании. Для этого обычно достаточно проведения комплексного анализа деятельности компании, выявлении ее ресурсной базы и возможностей, определения особенностей производимой продукции или услуг, а также особенностей деятельности компании, ведь деятельность одних компаний во многом отлична от деятельности других компаний. Также следует уделить особое внимание специфике государства, в котором данная компания была создана и действует, в связи с тем, что государство оказывает значительное влияние на организационную деятельность.

Весь инвестиционный проект от первоначально возникшей идеи до ввода в эксплуатацию возможно представить в виде цикла, который состоит из трех взаимосвязанных фаз: предынвестиционная фаза, инвестиционная фаза и эксплуатационная фаза.

При создании бизнес-проекта происходит оценка перспективной ситуации как в организации, так и вне ее. По мнению таких российских ученых как В.М. Попов, Г.В. Медведев, С.И. Ляпунов и С.Ю. Муртазалиев бизнес-проект требуется руководству организации для успешной реализации идей по совершенствованию бизнеса[10].


Таким образом, можно констатировать, что составляя бизнес-проект, необходимо иметь в виду его структуру, а также учитывать все мельчайшие нюансы его разработки. Необходимо проведение комплексного анализа, изучение всех компонентов как внутренней среды, так и внешнего окружения компании, учитывая специфику потенциальных инвесторов, которые будут финансировать процесс реализации данного проекта. Перейдем теперь к рассмотрению особенностей управления проектами в организациях.

1.3 Особенности управления проектами на предстартовой стадии

Процесс реализации бизнес-проекта – это выполнение определенных организационных задач как внутри компании так и вне ее, необходимых для того, чтобы вывести бизнес-проект с этапа бизнес-плана в реальный производственный этап.

Учитывая практику российских и зарубежных исследователей, перейдем к рассмотрению этапов реализации бизнес-проекта компании.

В первую очередь необходимо создать график, в котором будут описаны все сроки и необходимые мероприятия для реализации всех этапов внедрения бизнес-проекта. Данное подробное описание необходимо для всей инвестиционной фазы, начиная с периода принятия решения о капиталовложении до начального этапа производства и дальнейшего функционирования бизнес-проекта.

Отметим, что на разные этапы реализации бизнес-проекта требуются разные временные периоды, в зависимости от обстоятельств, которые преобладают в стране, особенностей плана и требований к процессу реализации определенного бизнес-плана.

Вторым важным шагом является последовательная реализация следующих мероприятий:

- назначение команды для реализации бизнес-проекта;

- реализация всех мероприятий для образования организации;

- осуществление финансового планирования;

- проведение организационного оформления;

- приобретение необходимых технических средств, оборудования и материалов;

- выбор основных партнеров, консультантов и т.д.;

- проведение предпроизводственной деятельности;

- набор штата сотрудников;

- осуществление запуска бизнес-проекта и начало деятельности.

Реализация бизнес-проекта и составление его бюджета включают следующие основные шаги:

- определить тип рабочих задач в организации и вне ее, необходимых для реализации проекта;


- определение логической последовательности событий в рабочих задачах;

- подготовка графика внедрения проекта, определяющего положение рабочих задач, временные корректировки и пр.;

- определение ресурсов, необходимых для завершения задач;

- выявление соответствующих издержек;

- подготовка бюджета реализации бизнес-проекта;

- проведение документирования всех данных по процессу реализации бизнес-плана[11].

Также можно выделить три основные характеристики, которые позволяют количественно оценить полезность бизнес-проекта:

- производительность – представлена в виде стоимости продукции и услуг, которые поставлены потребителям;

- объем инвестиций – это совокупность всех капитальных вложений и вложенных в запасы средств;

- текущие расходы – это средства, которые были затрачены компанией для превращения инвестиций в готовый продукт[12].

Отметим, что методы управления проектной деятельностью необходимы для:

- определения целей проекта и проведение его обоснования;

- выявления его структуры (цели, основные этапы работы к выполнению);

- определение необходимых объемов и источников финансирования;

- подбор исполнителей, в частности с использованием тендеров и конкурсов;

- подготовка и заключение контрактов;

- определение сроков выполнения проекта, составление графика его реализации, расчет необходимых ресурсов;

- расчет сметы и бюджета проекта;

- планирование и учет рисков;

- обеспечение контроля над ходом выполнения проекта и др.[13].

Таким образом, можно констатировать, что процесс реализации бизнес-проекта – это важный этап по созданию и осуществлению непосредственной деятельности компания. Эффективность деятельности организации зависит не только от эффективности подготовленного бизнес-проекта, но и от того, насколько корректно и правильно прошла реализации данного бизнес-проекта. В настоящее время наблюдается объективное повышение сложности управления экономикой из-за увеличения субъектов управления, усложнения их действий, снижения уровня профессионализма менеджеров. Современная инвестиционная политика все в большей мере направлена на финансирование проектов, которые могут быть реализованы в минимальные сроки и способны принести максимальный показатель прибыли. В таких условиях новые методы по управлению проектами становятся проверенными инструментами реализации любых проектов с необходимым уровнем качества, в установленные сроки, в рамках установленного бюджета[14]. Одновременно с этим возникает ряд ограничений, которые существенно сдерживают распространение новой методологии как для менеджмента крупных проектов, так и комплексных программ. К ним можно отнести общий спад производства и неустойчивое функционирование рыночной экономики; недостаточную политическую стабильность; резкое снижение государственных инвестиций и спад инвестиционной активности; высокую инфляцию; недостаточную развитость кредитно-финансовой и банковской систем, которые сдерживают оборот инвестиций и капиталов; отсутствие надежной системы для инвесторов по обеспечению гарантий и льгот.


2. Бизнес-проект по созданию репетиторской базы

2.1 Бизнес-планирование деятельности репетиторской базы на предстартовой стадии

Бизнес-план репетиторской базы включает в себя последовательную реализацию нескольких важных шагов, которые взаимосвязаны между собой.

Не вызывает вопросов необходимо разработки структуры бизнес-плана, с подробным описанием всех стадий создания проекта.

Структура бизнес-плана по созданию репетиторской базы включает в себя следующие важные пункты:

- деловое резюме проекта;

- описание организации;

- характеристика основных видов деятельности;

- анализ рынков сбыта и потенциальных конкурентов;

- потенциальные риски, проблемы и меры по их устранению;

- маркетинговый, производственный, инвестиционный, финансовый планы;

- расчет эффективности бизнес-проекта.

Таким образом, перейдем к подробной разработке каждого из разделов бизнес-плана по созданию репетиторской базы.

Наименование предприятия: полное товарищество, репетиторская база «Профи». Адрес: г. Москва.

Сфера бизнеса компании: образовательная деятельность.

Срок начала деятельности компании: 1 июля 2018 года.

Данный бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования репетиторской базы.

Компания предполагает заниматься организацией обучения английскому, немецкому, французскому, русскому языкам в пределах Российской Федерации для граждан российской Федерации и иностранных граждан. Это коммерческая организация, которая будет осуществлять свою предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли. Репетиторская база «Профи» предоставляет услуги по организации индивидуальных и групповых образовательных программ всех желающих, а также услуги по работе с корпоративными клиентами и компаниями.

Миссия центра будет выражаться в следующем: способствование созданию и развитию рынка образовательных и репетиторских услуг, а также предложение доступных образовательных услуг, соответствующих мировым стандартам.