Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Теоретические основы проектного управления в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной целью репетиторской базы будет являться удовлетворение потребностей граждан в качественных и общедоступных образовательных услугах.

Основные направления деятельности репетиторской базы:

- прием и обучение граждан;

- образовательные и сопутствующие услуги (переводческие услуги и т.д.).

Перед тем, как организация начнет работу, необходимо осуществить следующие этапы.

Во-первых, организовать первое собрание учредителей, на котором будут оговорены условия сотрудничества и составлены учредительные документы и устав репетиторской базы.

Во-вторых, необходимо провести регистрацию юридического лица.

В-третьих, в течение нескольких дней необходимо встать на учет во все внебюджетные фонды: медицинский, пенсионный, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости и др.

В-четвертых, со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счет из временного в обычный текущий расчетный счет. Именно с этого момента репетиторская база может вести хозяйственную деятельность.

В-пятых, со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально ее заверить.

В ходе реализации проекта есть риск возникновения ситуаций, которые могут провести к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности центра. Возможными рисками с наиболее существенным уровнем влияния могут оказаться:

- непредвиденное ужесточение налоговой системы, способное повлечь понижение чистой прибыли организации;

- непредвиденное снижение спроса на услуги центра, которое способно повлечь снижение прибыли организации;

- нестабильная политическая и экономическая ситуация в России, которая оказывает воздействие на возможности граждан;

- нестабильность и противоречивость российской законодательной системы, высокая инфляция, влияющая на себестоимость услуг и затрудняющая среднесрочное планирование и долгосрочное планирование;

- потенциальная неплатежеспособность клиентов и просрочки в выполнении договорных обязательств;

- непредвиденное увеличение затрат, недостаточность полученных доходов и прочее.

Отметим также, что могут существовать риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия. К таким рискам можно отнести следующие риски.

Во-первых, квалификационный состав персонала. Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе. Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем. Персонал репетиторской базы должен быть мотивирован, чтобы работать качественно.


Во-вторых, достаточность ресурсов компании для осуществления плановых заданий. Необходимо осуществлять грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды компании; корректировку плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением планов деятельности репетиторской базы. На случай недостатка средств у компании должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

В-третьих, достаточные технические возможности и техника. Подбор технического оснащения репетиторской базы должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

Репетиторская база «Профи» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой страны, язык которой они собираются изучать, а также компания поможет иностранным гражданам изучить русский язык. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных клиентов и небольшие группы, состоящие из пяти – десяти человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое знание о языке.

Хотя фирма «Профи» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания иностранного языка. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных занятий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных педагогов, готовых удовлетворить все образовательные потребности клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента образовательный процесс) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных репетиторских фирм, обслуживающих большое количество клиентов. Репетиторская база «Профи» будет заниматься поиском партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с различными фирмами и образовательными учреждениями, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Для более успешного продвижения образовательного продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.


В таблице 1 представлена рекламная кампания репетиторской базы «Профи» – основные рекламные мероприятия и затраты на их осуществление.

Таблица 1

Рекламные мероприятия репетиторской базы «Профи»

Вид рекламного мероприятия

Срок проведения

Частота проведения

Общие затраты

Исполнители

1. Реклама на радио

01.07.2018 г.-01.10.2018 г.

3 раза в неделю

85000

Генеральный директор

2. Реклама в журнале

01.07.2018 г. – 01.10.2018 г.

1 публикация в месяц

55000

Генеральный директор

3. Раздача рекламных листовок

01.06.2018 г. – 01.10.2018 г.

2 дня в неделю

30000

Курьер

Таким образом, можно сделать вывод, что общие затраты на рекламную компанию составят 170000 рублей.

План производства заключается в анализе предполагаемого объема продаж каждого вида образовательной услуги и количество его реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься образовательными услугами по изучению иностранных языков, как для граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан, то план производства будет представлен в виде таблицы. В таблице 2 представлено, сколько учащихся компания планирует привлекать в данный месяц и по данному направлению.

Таблица 2

Предполагаемое количество учащихся репетиторской базы «Профи»

Вид услуги

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Английский язык (группы)

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

Немецкий язык (группы)

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

Французский язык (группы)

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Русский язык (группы)

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Индивидуальные занятия

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Итого

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105


Таким образом, за первый год существование предполагается провести обучение клиентов, примерное количество человек в месяц – 100 – 105. Отметим, что группа предполагает 5 – 10 обучающихся. Если учесть, что средняя стоимость одного месяца обучения составляет около 12000 – 15000 рублей, то объем ожидаемой средней прибыли за весь год составит примерно 29325000 – 33235000 рублей.

В соответствии с проектом развития репетиторская база «Профи» планирует:

- приобрести в аренду нежилое помещение под офис;

- произвести закупку мебели, компьютеров, оргтехники (принтер, факс, ксерокс, телефонные аппараты);

- подключить дополнительные телефонные номера;

- нанять квалифицированный персонал.

Рассмотрим данные направления деятельности более подробно.

Аренда помещения в центре Москвы (78 кв.м., 7685 руб./ кв.м /год). Следовательно, годовая плата за аренду офисного помещения составит 599430 рублей.

Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет – линии – 5000 руб. в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).

Итого за год на оплату связи будет уходить 108000 рублей.

Размер первоначальных затрат на оснащение офиса представлен в таблице 3.

Таблица 3

Первоначальные затраты на оснащение компании

Наименование

Количество (шт.)

Затраты (руб.)

Компьютеры и оргтехника

8

140000

Офисная мебель (шкафы, столы, диваны, стулья, тумбочки, стеллажи, сейф, кресла)

30

180000

Телефон

5

6000

Итого

42

326000

Организационная структура репетиторской базы «Профи» будет являться линейной и постоянно корректироваться и совершенствоваться в ходе развития данной организации. На начальном этапе планируется создание 10 рабочих мест. У всех сотрудников должно быть соответствующее занимаемой должности образование, специалисты должны владеть несколькими иностранными языками.

Рассмотрим более подробно организационную структуру репетиторской базы «Профи». Руководство деятельностью организации будет осуществлять генеральный директор. В его подчинении непосредственно находится заместитель генерального директора. Бухгалтерский отдел будет возглавлять главный бухгалтер. Отдел обучения будет являться основным отделом организации. Отдел будет состоять из менеджера и 4 преподавателей, которые будут непосредственно работать с каждым клиентом организации. Также в фирме будут работать секретарь и курьер.


Рассчитаем сумму планируемых затрат (таблица 4).

Таблица 4

Сумма первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма (руб.)

1. Аренда офисного помещения

599430

2. Коммунальные платежи

36000

3. Первоначальные затраты на оснащение помещения

326000

4. Организационные затраты

5000

5. Затраты на рекламную кампанию

170000

6. Затраты на оплату телефона и Интернета

108000

7. Затраты на оплату труда

2358720

8. Непредвиденные расходы

20000

Итого

3623150

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций составляет 3623150 рублей. Рассчитаем также годовую прибыль репетиторской фирмы – ожидаемые результаты (таблица 5).

Таблица 5

Годовая прибыль туристической фирмы

Показатель

Сумма за год (руб.)

1. Выручка от продаж образовательных услуг

29325000

2. Расчеты с партнерами и персоналом

15400000

3. Общая сумма расходов

3623150

4. Прибыль от продаж 1 – (2 + 3)

10301850

5. Налог на прибыль (24%)

2472444

6. Чистая прибыль (4 – 5)

7829406

Следовательно, чистая годовая прибыль компании составит 7829406 рублей.

Рассчитаем такой показатель как уровень рентабельности капитала.

Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (7829406 / 3623150) * 100 % = 216,1 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала организации, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

Доход от проекта:

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции;

Доход от проекта = 7829406 – 3623150 = 4206256 рублей.

Также рассчитаем такой показатель как точка безубыточности.

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)) (1)

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Оплата связи

Постоянные издержки = 1872000 +486720 + 599430 + 36000 + 108000 = 3102150 рублей.

Переменные издержки = Реклама + Прочие расходы.

Переменные издержки =170000 + 20000 = 190000 рублей.