Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Теоретические основы проектного управления в организации).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы проектного управления в организации
1.1 Понятие, сущность и задачи проектирования
1.2 Структура, особенности проекта и последовательность его разработки
1.3 Особенности управления проектами на предстартовой стадии
2. Бизнес-проект по созданию репетиторской базы
2.1 Бизнес-планирование деятельности репетиторской базы на предстартовой стадии
2.2 Разработка мероприятий на предстартовой стадии по реализации бизнес-плана
Точка безубыточности = 3102150 / ( 1 – (190000 /10301850) ) = 3160439 рублей.
Отметим, что ниже данного объема выручки реализация услуг репетиторского центра «Профи» станет невыгодной.
Рассчитаем также срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта = Объем первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация)
Срок окупаемости проекта = 3623150 / (7829406 + 9600) = 0,46.
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0,46 * 12 месяцев = 5,5. Таким образом, получается, что данный бизнес-проект окупится за 5,5 месяцев.
Следовательно, можно констатировать, что создание бизнес-проекта репетиторского центра заключается в последовательной реализации нескольких этапов, которые взаимосвязаны между собой. Была создана структура бизнес-плана, и были подробно описаны все стадии создания проекта: начиная с делового резюме и описания собственной организации до инвестиционного плана и обоснования эффективности бизнес-проекта. Были подробно проанализированы и разработаны все этапы данного бизнес-плана для создания репетиторской базы. На основе проведенного анализа был сделан вывод, что создание организации в сфере образовательного бизнеса – это достаточно перспективное направление деятельности, которое потенциально может принести высокую прибыль при условии эффективной реализации данного бизнес-проекта. Таким образом, перейдем далее к рассмотрению мероприятий по реализации бизнес-плана.
2.2 Разработка мероприятий на предстартовой стадии по реализации бизнес-плана
Реализация данного бизнес-плана по созданию репетиторского центра представляет собой последовательность этапов для его осуществления.
Во-первых, необходимо создать график, в котором будут описаны все сроки и необходимые мероприятия для реализации всех этапов внедрения бизнес-проекта. Данное подробное описание необходимо для всей инвестиционной фазы, начиная с периода принятия решения о капиталовложении до начального этапа производства и дальнейшего функционирования бизнес-проекта.
Во-вторых, необходима последовательная реализация следующих мероприятий:
- назначение команды для реализации бизнес-проекта;
- реализация всех мероприятий для образования организации;
- осуществление финансового планирования;
- проведение организационного оформления;
- приобретение необходимых технических средств, оборудования и материалов;
- выбор основных партнеров, сотрудников, консультантов и т.д.;
- проведение предпроизводственной деятельности;
- набор штата сотрудников;
- осуществление запуска бизнес-проекта и начало деятельности.
Реализации бизнес-проекта по созданию репетиторского центра и составление его бюджета предполагает решение следующих основных задач:
- определение всех рабочих задач, необходимых для реализации проекта;
- определение логической последовательности событий в рабочих задачах;
- создание графика внедрения проекта;
- определение ресурсов, необходимых для завершения индивидуальных задач;
- выявление соответствующих издержек;
- подготовка бюджета реализации бизнес-проекта;
- проведение документирования всей информации по процессу реализации бизнес-плана.
Таким образом, можно констатировать, что осуществление бизнес-проекта – это важный этап создания и осуществления деятельности репетиторского центра. Подчеркнем, что будущая эффективность деятельности репетиторского центра находится в определенной зависимости не только от эффективности ее бизнес-плана, но и от того, насколько оптимально и правильно данный бизнес-план будет реализован в практической деятельности.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Определено, что бизнес-проект представляет собой детальный план по разработке какой-либо новой идеи, которую потенциально можно воплотить в жизнь. Но перед тем как приступать к осуществлению данного бизнес-проекта, требуется оценить его эффективность. При создании бизнес-плана для организации в первую очередь должна быть учтена специфика данной компании. Для этого необходимо проведение комплексного анализа деятельности организации, выявление ее ресурсной базы и возможностей, определение особенностей производимой продукции / услуг, а также особенностей деятельности. Также необходимо уделить особое внимание специфике государства, так как именно оно зачастую оказывает критичное влияние на деятельность компании.
Отмечено, что составляя бизнес-проект, необходимо иметь в виду его структуру, а также учитывать все мельчайшие нюансы его разработки. Необходимо проведение комплексного анализа, изучение всех компонентов как внутренней среды, так и внешнего окружения компании, учитывая специфику потенциальных инвесторов, которые будут финансировать процесс реализации данного проекта.
Определено, что процесс реализации бизнес-проекта – это важный этап по созданию и осуществлению непосредственной деятельности компания. Эффективность деятельности организации зависит не только от эффективности подготовленного бизнес-проекта, но и от того, насколько корректно и правильно прошла реализации данного бизнес-проекта. В настоящее время наблюдается объективное повышение сложности управления экономикой из-за увеличения субъектов управления, усложнения их действий, снижения уровня профессионализма менеджеров. Современная инвестиционная политика все в большей мере направлена на финансирование проектов, которые могут быть реализованы в минимальные сроки и способны принести максимальный показатель прибыли. В таких условиях новые методы по управлению проектами становятся проверенными инструментами реализации любых проектов с необходимым уровнем качества, в установленные сроки, в рамках установленного бюджета. Одновременно с этим возникает ряд ограничений, которые существенно сдерживают распространение новой методологии как для менеджмента крупных проектов, так и комплексных программ. К ним можно отнести общий спад производства и неустойчивое функционирование рыночной экономики; недостаточную политическую стабильность; резкое снижение государственных инвестиций и спад инвестиционной активности; высокую инфляцию; недостаточную развитость кредитно-финансовой и банковской систем, которые сдерживают оборот инвестиций и капиталов; отсутствие надежной системы для инвесторов по обеспечению гарантий и льгот.
Также был разработан бизнес-проект по созданию репетиторской базы. Было определено, что создание бизнес-плана репетиторского центра включает в себя последовательную реализацию нескольких этапов, которые взаимосвязаны между собой. Была создана структура бизнес-плана, и были подробно описаны все стадии создания проекта: начиная с делового резюме и описания собственной организации до инвестиционного плана и обоснования эффективности бизнес-проекта. Были подробно проанализированы и разработаны все этапы данного бизнес-плана для создания репетиторской базы. На основе проведенного анализа был сделан вывод, что создание организации в сфере образовательного бизнеса – это достаточно перспективное направление деятельности, которое потенциально может принести высокую прибыль при условии эффективной реализации данного бизнес-проекта.
Также отмечено, что осуществление бизнес-проекта – это важный этап создания и осуществления деятельности репетиторской базы. Подчеркнем, что будущая эффективность деятельности репетиторской базы находится в определенной зависимости не только от эффективности ее бизнес-плана, но и от того, насколько оптимально и правильно данный бизнес-план будет реализован в практической деятельности.
Таким образом, цель данного исследования, которая заключалась в анализе особенностей управления бизнесом по созданию репетиторской базы на предстартовой стадии, была достигнута посредством решения основных задач курсовой работы.
Список литературы
- Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
- Бизнес-план инвестиционного проекта / под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 432 с.
- Бизнес-планирование / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 816 с.
- Бизнес-планы / под ред. И.М. Степнова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 416 с.
- Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
- Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. – М.: КД Либроком, 2014. – 384 c.
- Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов / В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120 с.
- Готин, А.Е. Предложения по подготовке и переподготовке специалистов по управлению проектами / А.Е. Готин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 104-107.
- Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 422 c.
- Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2016. – 240 c.
- Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 383 c.
- Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. – М.: Омега-Л, 2012. – 488 c.
- Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
- Ройс, У. Управление проектами по созданию программного обеспечения / У. Ройс. - М.: Лори, 2014. – 424 c.
- Романова, М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.
- Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.
- Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 736 с.
- Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2014. – 960 c.