Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации бизнес-процессов предприятия
1.1. Понятие и сущность процессного подхода
1.2. Функции процессного подхода
1.3. Техника построения бизнес-процессов
Глава 2. Оптимизация бизнес-процессов, при помощи процессного подхода
2.1. Понятие оптимизации бизнес-процессов
Многие предприятия, проведя такую работу, все равно не могут начать действовать по новому методу, так как это сложный процесс не только технически, но и психологически. Для этого самому руководителю организации требуется терпение и воля к тому, чтобы мотивировать всех своих сотрудников на реорганизацию деятельности.
В рамках данной работы рассмотрены этапы внедрения процессного подхода, а также сделан вывод об эффективности внедрения процессного подхода на примере одного из процессов предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2017. – 736 с.
2. Бекетов Н.В., Федоров В.Г. Формализация модели бизнес-процессов предприятия: информационная интеграция и управление активами // Экономический анализ. Теория и практика. – 2020. – №7. – С. 13.19.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2017. – 368 с.
4. Большаков А.С., Михайло В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2020. – 416 с.
5. Боровков П. Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов // Справочник экономиста. – 2019. – №9 (51). – С. 45-49.
6. Владимирцев А.В., Марцынковский А.В., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. – 2019. – №2. – С. 4-7.
7. Волчков С.А., Балахонова И.В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО серии 9000 // Методы менеджмента качества. – 2020. – №2. – С. 17-22.
8. Гладков В. Менеджмент качества: процессный подход // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №10. – С. 100-106.
9. Гребнев Е.Т., Кандрашина Е.А., Хайнце Х. Бабенков Д.Н. Процессно-ориентированное управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №1. – С. 3-18.
10. Демченко Ю.В., Ивлев В.А. Попова Т.В. Применение процессного подхода при автоматизации деятельности предприятия деревообрабатывающего комплекса // Информационные технологии. – 2020. – №8. – С. 43-49.
11. Зворыкин Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии // Методы менеджмента качества. – 2018. – №1. – С. 35-40.
12. Иванова И. Процессный подход в организационном проектировании // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №3. – 93-103.
13. Наговицын Д.Р. На пути к процессному подходу // Методы менеджмента качества. – 2020. – №2. – С. 23-25.
14. Пустоветова И.К. Менеджмент: Методические указания и задания по выполнению курсовой работы. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018. – 72 с.
15. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. – М.: «Стандарты и качество», 2017. – 240 с.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – 6-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2018. – 408 с.
17. Романова О.С. Современные модели управления компанией: процессный подход//Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. – №6. – С. 102-106.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. 4–е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 556 с.
19. Соловьева О.В. Реорганизация процессов управления на кризисных предприятиях промышленности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Иркутск, 2015. – 19 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2018. – 416 с.
21. Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества//Методы менеджмента качества.– 2019.– №1.–С.11-14.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПП,
ПЭ,
ДУК процесса
Анализ владельца предприятия
Actы процесса
Checkы процесса
Do
Planы процесса
ПП – показатели процесса;
ПЭ – показатели эффективности
бизнес-процесса;
ДУК – данные удовлетворительности клиентов процесса
Выходы процесса 1
Руководитель предприятия
Анализ руководителя предприятия
Данные удовлетворительности клиентов процесса 1
Входы процесса
Данные для планирования
Регламент БП 1
Данные внутреннего аудита
Плановые ПП и ПЭ процесса 1
Корректировка плановых ПП и ПЭ процесса 1
Отдел аудита
Владелец процесса
Подразделения
Инфраструктура
Изменения
регламентов
Изменения
инфраструктуры
Изменения
по персоналу
Планирование ПП и ПЭ
бизнес-процесса
А1
Бизнес-процесс 1
А2
Анализ
бизнес-процесса
А4
Выполнение
КД и ПД по
бизнес-процессу
А5
Аудит бизнес-процесса 1
А3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Моделирование диаграммы процесса «Покупка стеклопакета для климатической камеры»