Файл: Колористическая , цветовая и тональная организация живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая , цветовая и тональная организация живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы».

Обьект исследования – описание репродукции картины Кеса Ван Донгена «Портрет дамы». (сюжет , стиль)

Предмет исследования – анализ колористической , цветовой и тональной организации живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы».

Научная и информационная база проделанной работы. (стр.8)

Глава 1. Информационный блок картины.

1.1 Краткий анализ творчества Кеса Ван Донгена в контексте эпохи.

Кес ван Донген (Kees van Dongen) (1877 – 1968), голландский художник,один из основателей фовизма, знаток типажных дамских образов и портретист.. Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). В 1892 – 1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме.

В 1890-е годы голландский художник зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в районных печатных изданиях «Груне» и «Роттердам ньювсблад». От этого периода в творчестве ван Донгена сохранились бессчетные зарисовки сцен с ролью матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей

С 1899 года ван Донген основался в Париже, периодически принимая роль в всевозможных авангардных выставках. Как художник-новатор, ван Донген принимал участие в различных художественных движениях, в том числе фовизме и экспрессионизме. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. В 1905 году ван Донген принял активное участие в знаменитой выставке фовистов в Осеннем салоне в Париже. С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».

Художник Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. К наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят полотна “Женщина в широкополой шляпе”, “Красная танцовщица”, “Дама в черных перчатках”, “Танцующая Кармен Винсент”, где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. Эти работы удивляют не столько «эпатажностью», сколько массивным красочным новшеством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.


Хотя Ван Донген не связывал свое творчество с какими-либо направлениями живописи, его чистые, мощно звучащие цвета, а также темпераментное «неистовство», которым насыщены отдельные картины, подталкивают к мысли, что стиль художника – своеобразный синтез экспрессионизма и фовизма. Значительная роль отводилась цветовому символизму, и если требовалось передать мотив страсти, эту эмоцию выражал красный цвет; синий «отвечал» за духовное, а желтый символизировал надежду.

правде и своей живописной манере, основанной на фовистических принципах.

1.2 Анализ репродукции картины . Техника работы ,использование красок и кистей.

1 .Жанр репродукции картины:

- портрет

2. кто и что изображены?

- на картине изображена молодая женщина в большой черной полой шляпе и темно зеленой шали ,

3.основное

- на всей картине больше всего притягивает взгляд лицо дамы состоящее из ярких мазков , пятен и рефлексов .

4.изобразительно – выразительные средства (формат , композиция , свет , колорит)

-холст (А2), масло, на левой щеке синие рефлексы как бы переходят в сиренево-розовый блик ,а на правой мягкий сине-зеленый блик – световой рефлекс от шали .

Глава 2. Исследование картин

2.1 Общий колорит.

2.2 Анализ Колористических решений.

2.3 Цветовая и тональная организация.

В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. Это своеобразный портрет, модель которого не известна. Есть только непроверенные предположения, что он изображает одну из актрис мюзик-холла. В портрете угадывается и внешнее сходство, и характер, но вместе с тем в нем есть и много типического. Картина не датирована, но по ее живописным качествам можно предположить, что она написана в самом начале века, в разгар фовистских увлечений художника. Колористический строй произведения очень сложен. В картине много черного, но, несмотря на это, она не темна и не мрачна, а наоборот, производит яркое, красочное впечатление. Черному цвету противопоставлен очень светлый, лишь слегка нюансированный тон фона, густеющий синими и сиреневыми оттенками в верхней части картины. Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. Наиболее акцентируемый по яркости центр картины – лицо дамы. Оно все состоит из ярких цветовых пятен и рефлексов – синяя тень от шляпы соседствует на лбу с желтым пятном света. На левой освещенной щеке синие рефлексы как бы переходят в красивый сиренево-розовый блик. На правой щеке лежит прозрачная тень, подчеркнутая ярким светящимся зеленоватым бликом – световым рефлексом зеленой шали. Сделавшись одним из самых популярных портретистов, ван Донген всегда оставался верен жизненной правде и своей живописной манере, основанной на фовистических принципах.


Заключение

Целью данной курсовой работы является разбор

Колористической , цветовой и тональной организации живописного произведения Кеса Ван Донгена «Портрет дамы».

Портретист Кес ван Донген - Художник, проживший долгую жизнь, обожал женщин, и они отвечали ему тем же. Уникальный портретист, являвшийся настоящим баловнем судьбы, одержал победу над модой, примирив авангардную живопись с великосветским салоном.

Кес ван Донген слывет настоящим гением, обладающим индивидуальной манерой письма. В 1905 году буржуа, получающий дорогие заказы, становится участником Осеннего салона – объединения деятелей искусства Франции. Он открывает новое направление в живописи – фовизм. Это название закрепилось за небольшой группой художников, работы которых поразили публику новизной. Выразительность ярких красок, страсть и эмоциональная сила вызвали восторг у критиков, сравнивших авторов необычных произведений с дикими зверями (по-французски это словосочетание звучит как les fauves). Фовисты, вдохновленные полотнами Ван Гога и Гогена, заявили о себе всему миру, однако вскоре объединение распадается, а пути его участников расходятся. Через три года Кес ван Донген примыкает к новой группе "Мост", считая, что на зрителя надо воздействовать контрастными красками. Последние годы жизни художника прошли в Монте-Карло, где он и умер в возрасте 91 года.

Несколько картин Кес ван Донгена, оставившего бесценное наследие, находятся в Эрмитаже, и каждый посетитель может полюбоваться проникновенными женскими образами, запечатленными на произведениях автора. Самым интересным полотном является "Дама в черной шляпе".

Литература:

Альбом «Государственный Эрмитаж. Ленинград». Изд. «Изобразительное искусство». М. 1975

Кес ван Донген (Kees van Dongen) (1877 – 1968)

(электронный ресурс) - http://smallbay.ru/artholland/dongen.html

Портретист Кес ван Донген – поэт женской красоты - FB.ru: http://fb.ru/article/391997/portretist-kes-van-dongen-poet-jenskoy-krasotyi

http://expressionists.ru/kees-van-dongen/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Портрет дамы»

Приложение 1.

Фотокопия репродукции картины.

Приложение 2.