Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Сущность конфликта и особенности его проявления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы изучения конфликтов в коллективе и способов их разрешения

1.1. Сущность конфликта и особенности его проявления. Типология конфликтов

1.2. Причины возникновения конфликтов, их последствия

1.3. Пути разрешения конфликтов и способы их предотвращения

2. Анализ опыта эффективного управления конфетными в организации в ООО «Росс-Тур»

2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Росс-Тур»

2.2. Анализ причин возникновения конфликтов и поведения сотрудников в конфликтных ситуациях ООО «Росс-Тур»

3. Рекомендации по повышению эффективном и управлению конфликтными ситуациями ООО «Росс-Тур»

3.1. Мероприятия по повышению предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в ООО «Росс-Тур»

3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Более 29 % опрошенных считают причинами возникновения конфликтов в коллективе высоким напряжением и ритмом работы.

Разница в ответственности приводит к возникновению конфликтов, в коллективе считают 13 % опрошенных. Так же 14 % опрошенных отметили, что из- за того, что у них разный режим работы и разная нагрузка способствует возникновению конфликтов. 9% опрошенных отметили, что в компании работают люди разных национальностей и культур. Различия в менталитете и культуре приводят к возникновению внутри коллективных конфликтов. 9 % опрошенных отметили, что причиной трудовых конфликтов между сотрудниками является психология взаимоотношений (например, дежурство вместе холерика и флегматика). Также было установлено, что не ведется программа по снижению уровня конфликтности в коллективе.

Нами был разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности управления трудовыми конфликтами компании ООО «Росс-Тур».

Основная цель комплекса мероприятий – это снижения уровня конфликтности. Данная цель будет достигнута за счет: 1) Повышения эффективности управления вертикальными конфликтами; 2) Повышения эффективности управления горизонтальными конфликтами.

В соответствии с поставленной целью по повышению эффективности управления горизонтальными конфликтами - будут решены следующие задачи: 1) Снижение уровня конфликтности за счет совершенствования режима труда и отдыха, повышения психологического комфорта в коллективе; 2) Формирование регламента распределения ответственности; 3) Снижение конфликтности за счет повышения эффективности управления процессом коллективообразования.

В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи по повышению эффективности управления вертикальными конфликтами: 1) Создание адекватной системы стимулирования и премирования; 2) Совершенствование системы информационного взаимодействия.

Список использованных источников

  1. Бабосов Е.М. Конфликтология:/ Е.М. Бабосов. – М.: Амалфея, 2016. – 324с.
  2. Бергер Д. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. / Д.Бергер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. – 560 с.
  3. Дейнека А.В. Управление персоналом: учебник. / А.В.Дейнека. -М: Дашков и К, 2016. – 430с.
  4. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие. 4-еизд. / А.В.Дмитриев. - М.: Логос,2016. – 320 с.
  5. Здравомыслов А.Г.Социология конфликта. изд. 2-е. / А.Г.Здравомыслов. - М.: Логос, 2015. – 230 с.
  6. Клок К. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. / К. Клок, Д. Голдсмит. – М.: Претекст, 2016. – 273с.
  7. Конфликтология: / Под ред. А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2016. – 301с.
  8. Лефевр В.А. Алгебра конфликта. / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. – М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2015. – 72с.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 8-е изд., доп. и перераб. / А.П.Егоршин. –Н.Новгород: НИМБ, 2016. – 210 с.
  10. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации. / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2016. – 48с.
  11. Кибанов А.Я. Система управления персоналом.. – М.: Проспект, 2016. – 64с.
  12. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2016. – 584с.
  13. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Инфра-М, 2016. – 432с.
  14. Балаева О.Н. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения. // Маркетинг услуг. 2017 - № 1. – С. 66-79.
  15. Багратиони К.А. Психологический подход к конфликт-менеджменту проектов: типология, причины, управление // Управление проектами и программами. – 2016. - №№ 3-4. - С.120-125.
  16. Гусарова М.С. Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом //Креативная экономика. – 2016. -№6(18). – С.66
  17. Иванов В.А. Управления конфликтами в организации и организационная культура. // Путеводитель предпринимателя. 2016. - № II. - С. 105-115.
  18. Косых А.Е. Механизмы регулирования трудовых конфликтов в условиях экономического кризиса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 83. - № 3. - С. 110-115.
  19. Лешер О.В. Обучение сотрудников организации управлению конфликтами в профессиональной деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 9. - С. 93-101.
  20. Лысенко Ю.Н. Конфликты в системе управления производственной организацией. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 12. - С. 176-182.
  21. Матвеева В.С. Современные методы управления конфликтами в российских организациях. // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2016. - Т. 25. - № 2. - С. 62-63.

Приложение 1

Таблица П1 - Функциональное разделение труда по кадровым вопросам в ООО «Росс-Тур»

Функции УП

Директор

Главный бухгалтер

Отдел кадров

Линейные руководители

Обеспечение персоналом

Р,К

И

И,О

У

Обучение и профессиональная подготовка

Р,К

С,И

И

О

Материальное поощрение, премирование

Р

К,С,И,О

-

И

Адаптация и социально-психологическая работа

-

-

У

О

Контроль за состоянием работы кадров

Р,К

И

-

О,К

Оформление документации при приеме, увольнении и пр.

Р,К

С

О,И

И

Проведение аттестации

Р,К

У

О,И

И,У

Анализ резюме, заявления

Собеседование с менеджером по персоналу

Собеседование с начальником отдела, в котором будет работать соискатель

Двухдневная практика

Принятие решения

Рисунок П1 - Этапы планирования процесса подбора персонала в ООО «Росс-Тур»

Приложение 2

АНКЕТА

1.Как Вы считаете, в течение 2017 года возникали ли трудовые конфликты между начальством и сотрудниками?

-Да

-нет

Не знаю

2. Как Вы считаете в течение 2017 года, какие причины трудовых конфликтов между начальством и сотрудниками?

-расхождение в мнениях о системе премирования

-низкая эффективность указаний

-недостаточный объем информатизации

-личный фактор

3. Как Вы считаете, в течение 2017 года возникали ли трудовые конфликты между сотрудниками?

-да

-нет

-не знаю

-никогда

4.Как Вы считаете в течение 2017 года, какие причины трудовых конфликтов между сотрудниками?

-разный менталитет и культура

-высокое напряжение и ритм работы

-разница в объеме ответственности

-личный фактор

-различие в режиме работы

-психология взаимоотношений

5.Удовлетворенны ли Вы в целом нынешней работой

-вполне удовлетворен;

-скорее удовлетворен, чем нет

-не могу сказать, удовлетворен или нет

-скорее не удовлетворен

-совершенно не удовлетворен

6. Как бы Вы оценили положение дел на Вашем предприятии?


-положение дел на предприятии очень хорошее

-скорее хорошее, чем нет

-затрудняюсь ответить

-скорее плохое, чем хорошее

-определенно плохое

7. Удовлетворены ли Вы организацией труда на Вашем предприятии

-вполне удовлетворен;

-скорее удовлетворен, чем нет

-не могу сказать, удовлетворен или нет

-скорее не удовлетворен

-совершенно не удовлетворен

8.Значимо ли для вас материальное вознаграждение?

-соответствует полностью

-соответствует частично

-не соответствует

9.Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе

-соответствует полностью

-соответствует частично

-не соответствует

10.Хорошая работа обеспечивает достаток. Возможность приобретать, что хочется?

-соответствует полностью

-соответствует частично

-не соответствует

11.А Вас лично устраивает Ваш заработок?

-да, устраивает

-скорее да, чем нет

-не могу сказать

-пожалуй, не устраивает

-совершенно не устраивает

Приложение 3

Таблица П2 - Показатели эффективности работы подразделений

Показатель

Кто оценивается

Возможная периодичность расчета

Для чего может быть использован

Turnover ratio, ротация кадров

Начальники отделов,

директор

ежемесячно, ежеквартально ежегодно

Для оценки влияния текучести кадров на результаты бизнеса, для оценки эффективности работы кадрового аппарата

Средний объем продаж

Отдел продаж, специалисты по работе с клиентами

Ежедневно,
еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно

Планирование доходной части бюджета, измерение эффективности работы каждого человека или отдела и, как следствие, распределение премиального фонда

Конкурентоспособность услуг

Отдел обслуживания

Ежемесячно, ежеквартально, ежегодно

Планирование объема продаж. Планирование ассортиментной политики

Таблица П3 - Факторы, учитываемые при определении профессиональной компетенции сотрудников по работе с клиентами

Компетенции

Определение

Техника продаж

Знание способов и методов осуществления продаж в зависимости от статуса покупателя. Свободное владение интернет технологиями

Ведение переговоров

Умение вести переговоры в зависимости от ситуации, клиента и поставленной задачи

Знание специфики сервиса

Знание специфики работы в компании

Владение информацией о конкурентах

Умение выявлять информацию о конкурентах различными способами.

Умение управлять системой договорных отношений

Знание нормативного законодательства, обеспечение формирования договорного поля

Навыки взаимодействия со смежными отделами

Знание инструкций, положений, нормативных документов по взаимодействию отделов, правильное их исполнение.

Обеспечение взаимодействия функциональных подразделений

Знание документов, а так же порядок их использования в деятельности