Файл: Проведения маркетингового исследования, на рынке товаров потребительского назначения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Совет директоров;

- Генеральный директор.

Доля холдинга на кондитерском рынке Российской Федерации (включая мучнистые изделия) составляет порядка 13%, а на рынке какао-содержащей продукции более 60%. Доля компании на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 2 %, а на рынке шоколадосодержащей продукции - порядка 20%.

Миссия компании - верить в себя, видеть цель, быть лидером.

Разрабатывая сладости, прежде всего, мы думаем о наших потребителях. Мы хотим, что бы наши изделия приносили радость в каждый дом, и счастья становилось больше!

Мы гордимся богатым наследием мастеров-кондитеров легендарных фабрик, поэтому каждый сотрудник Холдинга своим трудом стремится преумножить достигнутое и внести свой вклад в общее дело. Высокая корпоративная культура и развитие потенциала каждого сотрудника - будущий успех компании.

В своей работе мы используем новейшие технологии и инновационные разработки, которые позволяют производить именно те изделия, которые ждут наши потребители. При изготовлении кондитерских изделий соблюдаются международные стандарты качества на всех этапах производства.

Являясь отечественным лидером кондитерского рынка «Объединенные кондитеры» ведут свою деятельность честно и открыто, с уважением относятся к потребителям, партнерам и конкурентам.

Холдинг занимает активную социальную позицию в обществе, пропагандируя семейные ценности и заботу о тех, кто нуждается в помощи.

Целью деятельности холдинга является получение прибыли от реализации основных направлений.

Основными видами деятельности являются:

- производство и сбыт, в том числе через собственную торговую сеть, кондитерских изделий, полуфабрикатов для их производства;- производство и реализация прочих продовольственных продуктов и товаров народного потребления.

2.2 Описание условий деятельности выбранного хозяйствующего субъекта

Характеристика факторов макросреды выполняется по следующим направлениям:

- Демографические факторы.

На деятельность компании может повлиять изменение демографической ситуации, в частности, изменение числа потребителей, доля детей – а также располагаемые доходы населения. Другим источником влияния становятся повышение уровня образования и изменение пищевых привычек и тенденции здорового образа жизни.[2]


- Экономические факторы -

Сегодня, по оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на территории России, хоть и владеют российскими фабриками зарубежные инвесторы.

Аналитики рынка считают экспортные проекты шоколада неперспективным. За границу продается не более 8% выпускаемого в стране шоколада. При этом основные объемы экспорта приходятся на страны СНГ. В дальнее зарубежье вывозится всего 10% от экспортных объемов. [3]

В азиатских странах, в частности в Китае и в Индонезии, спрос на шоколадную продукцию превышает предложение.[4] Однако никто из отечественных производителей серьезно на азиатском рынке не представлен. Спрос на российский шоколад в Европе ограничен, а его экспорт сопряжен с разного рода сложностями. Никаких особенных конкурентных преимуществ у нашего шоколада перед зарубежным нет. А к стоимости производства продукции нужно прибавить еще расходы на транспортировку и огромные пошлины, которые заплатит импортер за ввоз шоколада в страны ЕС. [5]

На деятельность компании может оказать влияние изменение системы налогообложения и государственных гарантий; снижение деловой активности в национальной экономике; нестабильность ситуации на финансовых и товарных ранках, инфляция, изменение банковских процентов, налоговых ставок.[6]

- Культурные факторы

Культура и модель потребления шоколадных изделий в России отличается от большинства западных стран, шоколад для россиян ассоциируется с отдыхом и праздниками. Тем не менее, информация о полезных свойствах шоколада определенно достигла российских потребителей, оказав влияние на их предпочтения.[7]

- Природные факторы

Основные виды сырья и их доля в затратах на сырьё (в суммовом выражении):

Какао-продукты (какао масло, какао тертое, какао порошок) - 40 -45%

Сахар и патока - 15 - 20%

Эквивалент (улучшитель) какао масла - 10 - 12%

Молочные продукты (молоко сухое, сгущенное, масло слив.) - 10 - 12%

Ядра орехов - 9 - 10%

Импортным сырьём, поставляемым из стран дальнего зарубежья, являются какао продукты, жир-эквивалент какао-масла и все виды орехов. Остальные виды сырья закупаются у российских производителей и менее подвержены колебаниям курса доллара и евро. Тем не менее, на цены российских производителей существенное влияние оказывают как мировые рынки (колебания биржевых цен на сахар-сырец), так и меры госрегулирования (пошлина на сахар белый и сахар-сырец, устанавливаемая госрегулятором).[8]


Существует постоянная угроза дефицита какао-бобов, которая создает некоторую напряженность в отрасли. Концентрация рынка какао-бобов (70%) приходится на четыре африканские страны-производителя, где крайне нестабильная политическая ситуация. Перманентные междоусобицы и этнические конфликты становятся причиной дефицита и, как следствие, роста цен на какао-бобы (с ноября 2010 г. их стоимость увеличилась на 20%, что является рекордом за последние пять лет). По данным британского торгового дома ED&F Mann, в 2013 г. общемировой дефицит какао вырастет почти в 6 раз. Причина — сокращение производства этого продукта и одновременное увеличение потребления.

На себестоимость продукции может оказать влияние повышение тарифов на энергоресурсы.

- Технологические факторы

Появление более совершенных производственных линий, максимально уменьшающие ручной труд будет способствовать сокращению издержек производства и повышению рентабельности. [9]

-Политические факторы

На деятельность холдинга могут оказать влияние следующие политические факторы:

  • изменение валютного регулирования. Поскольку более 50% сырья (какао-продукты, жиры, орехи), используемого при производстве продукции, является импортным, то изменение валютного регулирования может оказать значительное влияние на хозяйственную деятельность.
  • изменение налогового законодательства. Налоговая система Российской Федерации подвержена различным толкованиям и постоянным изменениями. В результате, сегодняшняя трактовка и толкование существующих законов и порядков может быть изменена в будущем, что может негативно отразиться в виде уплат в бюджет дополнительных налогов.
  • изменение правил таможенного контроля и пошлин. Поскольку основные виды дорогостоящего сырья (какао-продукты, орехи и т.п.) эмитент приобретает по импорту, данные риски могут затронуть компанию в части задержки в оформлении поступающих грузов, что может негативно влиять на выполнение планов по производству продукции.

- Потребители

Уровень потребления шоколада в России высок, но в целом еще далек от западноевропейского. В среднем россиянин съедает 4-5 кг шоколадных изделий в год, тогда как в небольшой Швейцарии — 10,6 кг, в Германии — 8,4 кг.

Изменение потребительских предпочтений влечет разработку и продвижение новых видов продукции и расширение существующих зонтичных брендов за счет выпуска продукции с новыми добавками и начинками.


- Конкуренты

Шоколадный бизнес во всем мире признается одним из наиболее рентабельных, поэтому в эту отрасль активно вкладываются иностранные капиталы. На сегодняшний момент для шоколадной отрасли характерен переход производства от полиполии к олигополии (присутствия на рынке всего несколько крупных производителей).

Основными игроками на кондитерском рынке России являются:

Сегодня Нестле является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. Нестле принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (12 предприятий находятся на территории России).[10]

Компания «Kraft Foods». Компания «Крафт Фудс Рус» является частью компании Kraft Foods Inc., второго в мире производителя упакованных пищевых продуктов с годовым объемом продаж свыше 37 миллиардов долларов США[11]. Kraft Foods производит и продает свою продукцию в 155 странах мира. Многие марки компании являются мировыми лидерами в своих категориях, в том числе сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka. В России представительство компании было открыто в 1994 году.[12]

Корпорация «Roshen». Кондитерская корпорация Roshen — крупнейший украинский производитель кондитерских изделий. Около 25% всех сладостей Украины выпускается на фабриках предприятия – Киевской, Винницкой, Мариупольской и Кременчугской. В ассортименте предприятия более 200 видов конфет, шоколада, карамели, печенья, вафель, мармелада и тортов при общем объеме производства 310 тысяч тонн в год.[13]

Сладко. ПАО «Кондитерское объединение «СладКо» образовалось в 2001 году на базе трёх фабрик - «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск) и «Заря» (Казань) (не входит в Сладко с начала 2000 гг). «СладКо» и ф-ка им. Крупской (оба последних производителя принадлежат группе «Оркла», Норвегия) — одни из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. «СладКо» входит в пятерку крупнейших компаний на российском кондитерском рынке.[14]

Кроме того, на российский рынок вышла компания Ferrero, ее продукты принадлежат к премиальному сегменту.

- Основными конкурентами в категории «шоколадные плитки», являются компании «Kraft», «Нестле».

- Основными конкурентами в категории «конфеты в коробках», являются компании «Kraft», «Ferrero».


- Основными конкурентами предприятия в категории «карамель» являются группа «Рошен» (Украина) и корпорация «Оркла»

- Основными конкурентами предприятия в категории «весовые конфеты» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина).[15]

- Посредники

ООО «Объединенные кондитеры» обеспечивает дистрибуцию продукции в системе национальной дистрибуции, через региональных дистрибуторов и региональных дилеров. На внутреннем рынке России реализуется 96% вырабатываемой продукции. 4% экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья (как правило, страны, в которых имеется достаточно крупная русскоязычная диаспора).[16]

Для рынка шоколада характерен высокий уровень брендированности и консолидации основных игроков. Главными характеристиками восприятия бренда потребителями являются уникальность, известность и доверие. Известность и доверие – прерогатива марок с историей, работа над которыми велась не один год. Потому-то у нас и популярны до сих пор в большинстве своем бренды, перешедшие на современный рынок еще с советских времен.

Таблица 2.1

Анализ влияния факторов внешней среды на выбранный субъект

Тенденция

изменения внешней

среды (фактора,

ситуации)

Влияние внешней среды

Вероятно

сть

появления

Vi

Вероятност

ь оказания

влияния Chi

Сила

изменения

Si

Оценка

влияния Ri

Рост числа потребителей

0,2

0,1

0,8

0,016

располагаемые доходы населения

0,7

0,6

-0,3

-0,126

повышение уровня образования и изменение пищевых привычек и тенденции здорового образа жизни

0,3

0,1

-0,1

-0,003

изменение системы налогообложения и государственных гарантий

0,2

0,2

-0,2

-0,008

нестабильность ситуации на финансовых и товарных ранках

0,8

0,8

-0,5

-0,32

инфляция, изменение банковских процентов, налоговых ставок

0,9

0,8

-0,1

-0,072

Рост цен на сырье

1

0,8

-0,9

-0,72

изменение валютного регулирования

0,3

0,3

-0,2

-0,018

изменение налогового законодательства

0,3

0,3

-0,2

-0,018

изменение правил таможенного контроля и пошлин

0,3

0,3

-0,2

-0,018

Внедрение новых технологий

0,3

0,2

0,6

0,036

разработка товаров для новой группы потребителей

0,9

0,9

0,7

0,567