Файл: Проведения маркетингового исследования, на рынке товаров потребительского назначения.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Маркетинговое исследование: определение, цели, функции, направление
1.2 Исследование спроса: показатели, структура
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ И ТОВАРА
2.1 Описание исследуемого предприятия
2.2 Описание условий деятельности выбранного хозяйствующего субъекта
2.3 Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов
ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
3.1 Формулирование проблемы сбыта и проведение маркетингового исследования
3.3 Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте
3.4 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
В свою очередь, шоколадные изделия могут относиться к нижнему ценовому сегменту, среднему и сегменту категории премиум.
3.3 Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте
Уровень конкурентоспособности товара будем оценивать по формуле:
где
К – уровень конкурентоспособности (%);
OZ(i) – оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;
OV(i) – оценка воплощения i-ой характеристики товара;
МО(i) – максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара
М – количество характеристик товара.
Для оценки важности любой из рассматриваемых характеристик товара Используем 5-балльную шкалу, в которой:
5 – характеристика товара чрезвычайно значима для потребителя;
4 – характеристика значима в высокой степени;
3 – характеристика значима, но не слишком;
2 – малозначимая характеристика;
1 – незначимая характеристика.
Таблица 3.1
Система ранжирования степени необходимости совершенствования свойств товара в зависимости от оценок свойств
Фактор |
Оценка важности свойства |
Оценка воплощения свойства |
Ранг необходимости совершенствования, реализации мероприятия |
Реклама |
4 |
3 |
5 |
Цена |
5 |
5 |
2 |
Упаковка |
3 |
3 |
5 |
Состав |
2 |
3 |
7 |
Известность марки |
2 |
5 |
2 |
Новинки |
2 |
1 |
9 |
Наполнители |
4 |
1 |
10 |
Вкус |
5 |
4 |
8 |
3.4 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
На основе проведенного анализа разработаем направления по совершенствования маркетинговой стратегии шоколада «Аленка».
Товарная политика. Модернизация под выпуск новых продуктов, встраиваемых в имеющуюся линейку бренда Аленка. Исследование показало повышение потребления белого шоколада, уровень конкуренции на нем пока не такой высокий, как в сегментах черного и молочного шоколада, поэтому компании рекомендуется разработка нового белого шоколада «Аленка»
Компании необходимо сосредоточить усилия на улучшение таких характеристик как вкус, новинки и наполнители. Решением может стать молочный шоколад с миндалем и фундуком.
Ценовая политика. Одним из возможных путей может быть постепенное перепозиционирование шоколада Аленка. В настоящий момент шоколад занимает низшие ценовые ниши. Усиление акцента на различные вкусовые характеристики, выведение его в средние ценовые сегменты позволит ему занять четкий сегмент рынка, менее подверженный колебаниям потребительских предпочтений.
Сбытовая политика. Для поддержки продаж и информирования потребителей о расширении линейки необходимо провести обширную рекламную компанию, проведение акций и конкурсов совместно со сбытовыми сетями.
Коммуникационная политика. Самыми эффективными маркетинговыми мероприятиями по продвижению кондитерских изделий являются проведение коммуникационной политики.
Следует использовать следующие элементы коммуникационной политики: реклама, стимулирование сбыта, организация персональной продажи, пропаганда.
Одним из способов продвижения бренда является спонсирование различных мероприятий. Также компании рекомендуется использовать такие способы продвижения как:
- дегустация продукта;
- подарки купившему;
- акция временного снижения цены;
- совместные акции с фирмами, занимающимися продуктами питания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В холдинг «Объединенные Кондитеры» входят 16 российских кондитерских фабрик, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий и продуктов питания. Доля холдинга на кондитерском рынке Российской Федерации (включая мучнистые изделия) составляет порядка 13%, а на рынке какао-содержащей продукции более 60%. Доля компании на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 2 %, а на рынке шоколадосодержащей продукции - порядка 20%.
ООО «Объединенные кондитеры» обеспечивает дистрибуцию продукции в системе национальной дистрибуции, через региональных дистрибуторов и региональных дилеров. На внутреннем рынке России реализуется 96% вырабатываемой продукции. 4% экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья (как правило, страны, в которых имеется достаточно крупная русскоязычная диаспора).
Анализ внешней среды показал, что в целом среда является неблагоприятной. Среди угроз можно выделить изменение системы налогообложения и государственных гарантий, нестабильность ситуации на финансовых и товарных ранках, инфляция, изменение банковских процентов, налоговых, рост цен на сырье, изменение правил таможенного контроля и пошлин.
Анализ сильных и слабых сторон компании позволил сделать вывод о том, что в целом положение компании на рынке устойчиво.
Предметом маркетингового исследования стал шоколад «Алёнка», производимый на кондитерской фабрике «Красный Октябрь». Отличительной особенностью является кремовый, «жирный» вкус. Кондитерские изделия фабрики занимают средний ценовой сегмент рынка. Продвижение реализовывается в виде большого объема рекламы, в частности шоколад «Аленка» в большей мере рекламируется на телевидение. Образ "Алёнки" признан общеизвестным в России товарным знаком. Среди постоянных и неизменных клиентов крупные розничные торговые сети: «Молния», «Перекресток», «Проспект», «Магнит», «Карусель», «Spar», «Пятерочка».
На выбор шоколада в наибольшей степени влияют факторы реклама, наполнители, новинки, вкус, состав. Учитывая данные факторы потребительских предпочтений и на основе проведенного анализа, разработаны направления по совершенствования маркетинговой стратегии шоколада «Аленка». В частности, рекомендуется разработка новых видов шоколада (белый шоколад и шоколад с начинкой), а также проведение рекламной кампании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анализ поведения потребителей кондитерских изделий//http://www.managedata.ru/mcos-240-3.html
- Бадяева М. Правила шоколадного бизнеса// http://www.gek.ru/articles/special/1/297.htm
- Всё о шоколаде// http://www. chocolate.tj
- Елисеева Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / Л.Г. Елисеева. – М: МЦФЭР, 2011 – 800с.
- Жмурова Е. Шоколад – «бальзам для души»// Маркетинговые исследования, 2013.-№8.-с.11-15
- Инкижинова С. Верность в шоколаде//Эксперт, 2013. -№» №14 (846)
- Критерии и факторы конкурентоспособности шоколада//http://www.znaytovar.ru/new2789.html
- Максимова Е. Рынок шоколада//Эксперт, 2013.-№12.- с.18
- Мелешко Е. Эксперты назвали лидеров рынка шоколада России//РБК, 2014.- №10.- с.9
- Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий// http://www.marketcenter.ru/content/document_r_2CFE78E4-C95A-4341-B414-B5EE6810820A.html
- Обзор российского рынка шоколада// http://www.sostav.ru/blogs/84464/10555/
- Обзор рынка шоколадных плиток России//Российский рынок, 2013.-№14.- с.31
- Осина Г.И. Российский рынок шоколадных изделий// Экономика и экономический менеджмент, 2012. -№8.- с.15
- Российский рынок шоколада и шоколадных изделий //ttp://alto-group.ru/analitika/98-rossijskij-rynok-shokolada -i-shokoladnyx-izdelij.html
- Российский рынок шоколада и шоколадных изделий//Маркетинговое исследование, 2013.- 400 с.
- Рынок шоколада: что день грядущий нам готовит //http://www.shokolad.biz/ratings2009.php?id=34
- Шепелев А.Ф., Туров А.С. / Технология производства продовольственных товаров. –Ростов-на-Дону:Феникс, 2012. – 192
- Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие – М: 2011. – 73 с.